Квест - игра "День Победы" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Побединская Ирина Геннадьевна

Квест-игра «День Победы»

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любови к Родине.

Задачи: - развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление;

              - через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в справедливость;

              - воспитывать  уважение к защитникам Родины, к памяти павших.

Оборудование: Музыкальный центр, микрофон, конусы, обручи, гимнастическая скамейка, маленькие мячики, 4 ракетки, обруч на верёвке, музыкальные инструменты.

 

Ход мероприятия:

Под «Прощание славянки» дети строятся на площадке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвящённом Дню Победы! 9-го Мая наша страна будет отмечать День Победы – светлый и радостный праздник.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны,

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чувствуем дедов,

Защищавших родную страну.

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам Мир и весну!

 

Ровно 78 лет прошло со дня Победы 9 мая 1945года! 78 лет мира и памяти.

Память – это благодарность. Память – это  долг. Память – это жизнь. Война длилась 4 года. Сколько горя и слёз она принесла. Унесла миллионы жизней. Остались разрушенными тысячи городов и деревень.

 

Ребёнок 1:

    Зажжём свечу за тех, кто не вернул

 Кто отдал жизнь за Родину свою,

За тех, кто на прощанье улыбнулся,

  Отправившись бесстрашно на войну.

Ребёнок 2:

Зажжём свечу за матерей несчастных,

Которые пролили море слёз,

В событиях далёких и злосчастных

Детей их ветер гибели унёс.

Ребёнок 3:

Зажжём свечу за сломанные судьбы,

За тех, чью жизнь испортила война,

Мечты их покрывались только жутью,

Их участь была горести полна.

Ребёнок 4:

Зажжём свечу за каждого мальчишку,

И девочку, таких же, как и мы!

Их детство было кратким, словно вспышка,

Которое исчезло от войны.

Ребёнок 5:

Зажжём свечу и помолчим минуту

Погибших светлой памятью почтим,

Их подвиг никогда я не забуду,

Его навечно в сердце сохраним!

 

Ведущий: Минута молчания. (Метроном)

 

Песня «Голоса»

Ведущий: Наши прадеды были сильными и смелыми, поэтому и отстояли нашу землю, нашу Родину! Сегодня, вы тоже сможете проявить себя в нашей квест-игре «День Победы». В игре примут участие 3 команды. Каждая команда должна пройти все, отмеченные на карте участки. Выполнив правильно задание, вы получите карточку с буквой, которую командир должен доставить в штаб, после каждого испытания. Приглашаю командиров для получения маршрутных листов….. Игра начинается.

 

Станция «Передавая» (П)

Ведущий:

Наша станция называется «Передавая». Это значит, что здесь находится линия фронта, где ведётся борьба за продвижение вперёд. Победить смогут только самые отважные и смелые. Ваша задача показать вашу физическую подготовку, пройти все препятствия и не потерять ни одного из товарищей.

(полоса препятствий)

 

Станция «Привал» (О)

Ведущий:

Наша станция называется «Привал». Привал означает отдых, на котором солдаты любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжёлое время. Иногда к солдатам приезжали артисты, которые вместе с бойцами делили горести и радости, подбадривали их, поднимали боевой дух и настроение. Ваша задача, узнать песни и спеть их все вместе.

 

Станция «Полевая кухня»

Ведущий:

Ребята, вы находитесь на станции «Полевая кухня». Военно-полевая кухня предназначена для приготовления пищи и организации питания в походных условиях. Во время военных действий кухня имела большое значение, ведь голодный солдат долго не воюет. Кухня была в виде прицепа или транспортного средства. Была лёгкой и простой по конструкции имела ящик для хранения посуды и продуктов, и два котла. В одном котле готовили первые блюда, во втором – вторые.

 

Станция «Минное поле» (Б)

Ведущий:

Наша станция называется «Минное поле». Так называют участок местности, на котором установлены мины. И сейчас вам предстоит трудная задача, разминировать поле. С помощью специального оборудования  (ракетки), вы будете по очереди переносить мины в безопасное место (ящик).

 

Станция «Строевая подготовка» (Е)

Ведущий:

Ребята, вы находитесь на станции «Строевая подготовка». Строевая подготовка является основой боевой подготовки военнослужащих. Она укрепляет волю, тренирует выправку, выносливость, способствует соблюдению порядка и укреплению дисциплины. Игра «1,2,3 – своё место найди».

 

 

 

Станция  «Переправа» (Д)

Ведущий:

Ребята, эта станция называется «Переправа». А что это такое? ….Это преодоление войсками водной преграды. И сейчас задача командира, для прохождения задания, переправить всю команду по одному, на другой берег.

 

 

Станция  «Шифровальщики» (А)

Ведущий:Ребята, эта станция называется «Шифровальщики». На войне связисты и разведчики получали информацию в шифрах, шифр это защита информации, чтобы враг не смог прочитать её в случае перехвата важного послания. Ваша задача разгадать загадки.

 

  1. Любой профессии военной,

учиться надо непременно,

чтоб быть опорой для страны,

чтоб в мире не было (войны)

 

  1. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защитить чтоб с неба вас! (военный лётчик)

 

  1. Ползёт черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (танк)

 

  1. Железная рыба плывёт под водой,

Врагу угрожает огнём и бедой.

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она (подводная лодка)

 

  1. Дальнозоркого мне дали,

Он ко мне приблизит дали! (бинокль)

 

  1. Брызжет огнём, гремит, что гром! (пушка)

 

  1. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете. (пограничник)

 

  1. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор и в град,

Не покинет пост ….. (солдат)

 

  1. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать….. (разведчик)

 

  1.  И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (военные врачи, медсёстры)

 

Все команды вернулись на общее построение.

 

Ведущий: Ребята! Вы проделали большой  путь, выполнили все задания и собрали буквы. А теперь последнее задание! Капитаны собирают слова из этих букв. И тогда мы узнаем, чему были посвящены наши военные учения.

«ПОБЕДА»

 

Песня « День победы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Победы" (подготовительная группа)

Данный материал содержит конспект занятия для детей подготовительной группы с мультимедийным сопровождением....

Праздник "День Победы" (подготовительная группа)

праздник посвященный Дню Победы над фашистскими захватчиками....

Проект «Мы помним героев» посвященный 65 – летию победы. Подготовительная группа

Тема: «Ознакомление с историческими событиями Великой Отечественной войны».Название: «Мы помним героев».Проблема: оформление мини-музея.Тематическое поле: Ознакомление с жизнью родных и близких в годы...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвященному 70-летию Победы. подготовительная группа детского сада

ЦЕЛИ:знакомство детей с героическим прошлым нашей страны;развитие любознательности, патриотизма, толерантности;воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям.Оборудование: фонограммы, ц...

Перспективный план проекта к 70-летию со Дня Победы (подготовительная группа)

Краткосрочный проект ориентирован на непосредственную реализацию в двухнедельный срок, включает в себя подготовительный, основной этапы, а также анализ результативности работы....

Блиц опрос в форме квест игры в подготовительной группе, посвященный Дню Победы.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи:1....