7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Тульских Марина Александровна

Материально-техническая база ДОУ.

              Дошкольное образовательное учреждение размещается в двух зданиях, расположенных на внутриквартальных территориях, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта, в жилом секторе  на юго-западной окраине г. Зеленогорска, внутри жилищного комплекса.

По адресу: ул.  Мира, 7 «А»  здание построено в 1959 году по типовому проекту, размещается в 2-х этажном  отдельно стоящем здании общей  площадью  2 655,8 м². Здание рассчитано по проекту на 9 групп.

По адресу: ул. Комсомольская 8 "Б" здание введено в эксплуатацию в 2008г., размещается в 2-х этажном отдельно стоящем здании общей площадью 2637м². Здание рассчитано по проекту на 5 групп.

           Здания ДОУ оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения,  Имеется  центральное отопление, канализация, сантехническое оборудование.

          ДОУ функционирует в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.  Дети находятся в закрепленных за каждой возрастной группой помещениях. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием.Развивающая среда в группах выстроена с учетом требования ФГОС ДО. Создавая   развивающую предметно-пространственную среду , педагоги учитывают особенности своих воспитанников: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, пол, личностные качества. Группы оборудованы наглядным материалом, дидактическими и методическими пособиями фабричного изготовления и пособиями, изготовленными совместными усилиями детей, воспитателей и родителей. Две группы детского сада оборудованы интерактивными досками , ноутбуками, документ камерами.  Интерактивное оборудование (без доступа детей к сети Интернет)  в детском саду помогает удержать внимание ребенка и в игровой форме преподнести информацию и развить определенные навыки. 

На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, скамейки, качели, веранды. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, площадка для сбора мусора.

     Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, огород. На территории  ДОУ имеется экологический центр, который включает в себя: метеостанцию, экологический музей, эко – библиотеку, исследовательскую лабораторию.Имеются площадки с разметкой по правилам дорожного движения и оборудование для автогородка, спортивные площадки оборудованы снарядами для развития двигательных навыков.

На прачечном блоке ДОУ установлено профессиональное оборудование.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.

         В ДОУ имеются медицинский и прививочный кабинеты, изоляторы. Осмотр  детей  осуществляет  по договору работник  филиала ФГУЗ СКЦ ФМБА России КБ № 42.

   В ДОУ, по адресу: Комсомольская 8 "Б", медицинское сопровождение детей осуществляет:

медицинская сестра -  Командинова Е. А.

врач – педиатр  Лысенко Е.А.

Телефон медицинского кабинета:  8 (391-69) 9-35-15

В ДОУ по адресу : Мира 7 "А" медицинское сопровождение детей осуществляет:

медицинская сестра -  Командинова Е. А.

врач – педиатр  Лысенко Е.А.

Телефон медицинского кабинета:  8 (391-69) 3 -44 -18

Информация об условиях питания воспитанников.

 Основой организации питания детей является действующий СанПиН.:

        В ДОУ организована централизованная поставка продуктов. Технологом по питанию МКУ ЦОДОУ (тел. 8 391-69-2-42-19) каждый квартал разрабатывается 20--дневное меню, полностью удовлетворяющее потребность детей в суточной норме белков, жиров, углеводов. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Дошкольное учреждение обеспечивает 4-хразовое питание. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню в родительских уголках. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и младшим воспитателем, и заключается: в создании безопасных условий, в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим.

         Для приготовления пищи на пищеблоке имеется необходимое технологическое оборудование. Приготовление пищи осуществляется в соответствии с технологическими картами.    Осуществляется постоянный контроль за организацией питания: анализ его качества, выполнение натуральных норм, санитарно - гигиеническое состояние пищеблока. Проводится бракераж готовой продукции.  

Для лиц с пищевой аллергией (при наличии медицинского подтверждения) предусмотрена замена продуктов.

Информация об условиях обеспечивающих безопасность детей и сотрудников.

       На территории ДОУ установлена система видеонаблюдения. Сотрудниками учреждения круглосуточно контролируются помещения МБДОУ д/с №6 и прилегающая территория.  Охрану учреждения обеспечивает ЧОа "Ураган", в случае необходимости задействуется кнопка экстренного вызова.

       В учреждении разработан регламент действий администрации, педагогического состава и дежурного(вахтера), младших воспитателей, младшего обслуживающего персонала  при чрезвычайных ситуациях.. Систематически проводится обучение персонала противопожарным мероприятиям и учебная эвакуация за пределы опасной зоны всех воспитанников и работников.

  

      Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы   технических средств обучения: компьютеры, музыкальные центры, копировальная техника, подключен интернет.

Имеющийся комплекс компьютерных, технических пособий и аппаратуры:

  • 9 компьютеров,
  • 10 ноутбуков,
  • 9 телевизоров,
  • 6 проекторов,
  • 9 МФУ
  • 5 принтеров,
  • 3 сканера,
  • 2 ламинатора,
  • 1 брошюратор,
  • 5 (магнитофоны и музыкальный центр)
  • 1 цифровой аппарат
  • 2 документ камеры
  • 2 интерактивные доски
  • Безлимитный интернет wi - fi

Компьютеры и оргтехника используются в образовательной деятельности с дошкольниками, в методических целях.

Для самостоятельного использования  электронные образовательные рессурсы воспитанникам  недоступны.

Информационно – образовательные ресурсы

Министерство просвещения РФ https://edu.gov.ru/

Министерство образования Красноярского края http://krao.ru/

Управление образования ЗАТО г.Зеленогорска http://www.eduzgr.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности   лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

1. О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности приспособленном для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

        В МБДОУ д/с № 6 оборудованы логопедические кабинеты для занятий с воспитанниками посещающими группы комбинированной и компенсирующей направленности, в которых учителями – логопедами проводятся индивидуальные и подгрупповые  занятия с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи. Кабинеты оборудованы всем необходимым материалом и инструментарием в соответствии с требованиями. Всеми помещениями ДОУ дети с тяжелыми нарушениями речи пользуются на общих основаниях. Библиотек, объектов спорта,  в том числе приспособленных для использования инвалидами в ДОУ нет.

2. Обеспечение доступа в здания МБДОУ д/с № 6 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание по адресу:  ул. Мира 7 "А"

        Территория, прилегающая к зданию частично доступна  для всех категорий инвалидов, т.к. асфальт   неровный, некоторые участки требуют ремонта, высокие бордюры, нет плавных спусков для колясок, нет рельефных и силуэтных указателей, звуковых, визуальных и тактильных ориентиров. Вход в здание так же невозможен для всех,  так как этому препятствует недостаточная ширина дверных проемов, высота порогов  и  отсутствие пандусов, ступенька высотой 15 см., отсутствие звуковых, визуальных и тактильных ориентиров. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников и инвалидов с нарушениями зрения, так как ширина лестничного пролета  и отсутствие пандусов, делает это невозможным. Так же  нет звуковых, визуальных и тактильных ориентиров. Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальный  и физкультурный залы находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха,  умственными нарушениями. Для инвалидов по зрению зоны целевого назначения недоступны, т.к. нет указателей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, на контрастном фоне;  также они недоступны и для инвалидов-колясочников. Санитарно-гигиенические помещения, система информации и связи в частичной  доступности для всех категорий инвалидов, т.к. не позволяют площади помещений, не установлены поручни по боковым  сторонам помещений, нет рельефных и цветовых опознавательных знаков, пороги.  Таким образом,  100% доступности всех зон и помещений для всех категорий  инвалидов нет.

Обеспечение доступа в здание  по адресу : ул. Комсомольская 8 «Б»

          Территория, прилегающая к зданию, вход в здание и пути движения внутри здания, включая пути эвакуации для всех категорий инвалидов доступны условно. Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения на первом этаже, находятся в частичной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с нарушениями слуха. Санитарно-гигиенические помещения, музыкальные и физкультурные залы, система информации и связи частично доступны для этих же категорий инвалидов. Таким образом,  100% доступности всех зон и помещений для всех категорий  инвалидов нет.

  3. Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Создание отдельного меню не осуществляется.

   4. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечивается оказание  первичной медико-санитарной помощи:

- организуются профилактические осмотры;

- организация и проведение иммунопрофилактики;

- постановка и учет туберкулиновых проб;

- проведение санитарно-просветительской работы;

- контроль питания;

- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий

   5.  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  Воспитанники МБДОУ д/с № 6 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

 6.  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

7.   Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В здании по адресу: ул. Комсомольская 8 «Б», 2 группы компенсирующего вида оборудованы интерактивными досками, ноутбуками и документ камерами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Помещения ДОУ, уличные сооружения

Оснащение и организуемые виды деятельности

Групповые помещения

(14 групп)

 - Оборудование и пособия направленные на решение воспитательных, развивающих, образовательных и коррекционных  задач.

 - Центры: сюжетно-ролевой игры, экологический, театральный, изостудия, центр спорта, музыкальный, патриотический, речевой, познавательный, трудовой и т.д.

Музыкальные залы

 - Пособия и оборудование для развития музыкальных способностей воспитанников: музыкальные инструменты, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, атрибуты для организации музыкально-ритмических игр, игр на основе народного фольклора, картотека народных игр, фонотека.

-В музыкальном зале проводится: утренняя гимнастика, праздники,  досуги, организованная образовательная деятельность,  индивидуальная работа.

Физкультурные залы

 - Оборудование для укрепления здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни: спортивный инвентарь, атрибуты для организации подвижных игр, олимпийская атрибутика, оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, фортепиано для музыкального сопровождения.

 - В спортивном зале проводится: утренняя гимнастика,  организованная образовательная деятельность физкультурной направленности, спортивные праздники и развлечения.

Кабинеты учителей-логопедов

 - Пособия и оборудование для развития и коррекции речи детей, коррекции звукопроизношения, документация по коррекционно-развивающей работе.

 - В кабинетах учителей-логопедов проводятся: индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами.

Кабинеты педагогов-психологов

 - Пособия и оборудование для развития эмоционально-волевой сферы ребенка, формирования положительных личностных качеств, развития психических процессов.

 - В кабинете проводится: диагностические мероприятия, подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, психогимнастика, консультации для родителей и педагогов.

 

Комната релаксации

 - Пособия и оборудование для эмоциональной разгрузки.

 - Проводятся индивидуальные занятия с детьми на развитие эмоциональной сферы.

Методические кабинеты

 - Методические пособия, оборудование, направленные на сопровождение педагога при организации образовательного процесса и повышение профессионального уровня педагогов.

В методическом кабинете проводятся: педагогические советы, мастер-классы, консультации, семинары для педагогов и родителей, родительские собрания и т.д.

Кабинеты заведующего

 - Документация, регламентирующая деятельность ДОУ и оборудование, обеспечивающее делопроизводство и сопровождение образовательного процесса.

Медицинские блоки

(медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор).

 - Медицинское оборудование, медикаменты и документация, обеспечивающие  организацию профилактики, оздоровительной работы с детьми, консультативно-просветительской работы с родителями и воспитателями ДОУ.

В медицинском кабинете проводится осмотр детей, проведение прививок, консультации медсестры, врачей.

 Бассейны

 -Оборудование для проведения закаливающих процедур, обучения плаванию.

Сауна

 - Оборудование для проведения закаливающих и оздоравливающих процедур

Выставки работ детского творчества:

холлы, лестничные площадки

 - Стенды с детскими творческими работами, сменные тематические

экспозиции

Изостудия

 - Оборудование для проведения образовательной деятельности.

Шкафы для хранения оборудования и материалов для изобразительной деятельности, магнитные доски для размещения рисунков.

 - Проведение организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Космос - центр

  - Стеллажи для выставки детских объемных работы, стенды с карманами для детских рисунков, макет солнечной системы, пульт управления, горизонтальные жалюзи для видоизменения пространства.

 - Выставка детского творчества, организованная образовательная деятельность, развлечения.

Центр "Подводный мир"

  - Стеллажи для выставки детских объемных работы, стенд - витрина с коллекцией ракушек, карта водоемов Красноярского края и рыб , пульт управления "батискафом", куполообразный потолок с изображением морских обитателей для видоизменения пространства.

 - Выставка детского творчества, организованная образовательная деятельность, развлечения, дидактические игры, книги, емкости с песком

Центр "Подземный мир"

  - Стенд - витрина с коллекцией природных ископаемых и коллекция транспортных средств для добычи ископаемых, карта природных ископаемых  Красноярского края, пещера первобытного человека для видоизменения пространства, стенд "Возникновение жизни на земле"

 - Песочница, библиотека, контейнер "Археолог", картотека "Динозавры", игрушки: транспорт и динозавры, дидактические игры, раскраски.

Островок  безопасности

 - Магнитные стенды:  карта - схема города, карта-схема микрорайона. Макеты: микрорайона, территории ДОУ, макет для самостоятельного моделирования ситуаций. Наборы пожарной техники, специальной техники, магнитный набор машин и пешеходов.

  - Проводится образовательная деятельность с детьми по теме: «Безопасность», используется как площадка во время проведения «Клубного часа».

Лего - центры

Наборы лего конструкторов различных видов и размеров, столы, стулья, ковер.

Групповые уличные участки

 - Оборудование, постройки, пособия для организации различных видов детской деятельности в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями воспитанников, сезоном.

 - Прогулки включающие двигательную активность, самостоятельную деятельность, экспериментальную деятельность, трудовую деятельность, наблюдения, организованную образовательную деятельность.

Спортивные площадки

 - Спортивное стационарное оборудование, выносное оборудование, предназначенное для проведения организованной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие», спортивных развлечений, праздников.

Дорожные разметки

 - Стационарная дорожная разметка, выносное оборудование, дорожные знаки для решения задач, связанных с формированием у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге.

 - Развлечения, праздники, дорожные игры-ситуации, самостоятельная деятельность воспитанников и совместная деятельность воспитанников и педагога.

Огороды

 - Насаждения, инструменты для организации наблюдений в природе, формирования элементарных трудовых навыков.

 - Наблюдение, уход за растениями, экспериментирование.

Парковая зона

 - Деревья, кустарники, цветы, представляющие видовое многообразие растений средней полосы России. Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательных способностей.

 - Наблюдение, уход за растениями.

Экологическая площадка

 - Библиотека, метеоцентр, лаборатория, музей, экологическая тропа.

 -Наблюдение, самостоятельная деятельность воспитанников и совместная деятельность воспитанников и педагогов в природе летом.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: