Паспорт проекта "Это русская сторонка, это Родина моя" 2020
проект

Курпегина Людмила Алексеевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_eto_russkaya_storonka_eto_rodina_moya.doc328 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по патриотическому воспитанию

«Это русская сторонка, это Родина моя»

Проект разработан для работы с детьми  средней,  старшей и подготовительной группы. И представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по патриотическому воспитанию. В целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об  историческом прошлом нашего государства, края, города. Привлечение родителей, педагогов и социальных партнеров к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, края, города.  Интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ.

Паспорт проекта

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова».    Руководитель: Колесникова Елена Александровна.

Авторы проекта: Иванова Е. Ю., Зацепина В. Н.,  Шестернина И. А., Фецак Т. Н., Крылова Е. В., Вшивцева Е. Н., Мордакина Н. Д., Курпегина Л. А.,

Вид проекта: практико - ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный, творческий.

Условия реализации проекта: заинтересованность педагогов, детей, родителей и социальных партнеров,  регулярность и систематичность работы.

Продолжительность: с сентября 2020 г. по май 2021 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие».

Участники проекта: Дети средних, старших и подготовительных групп.   Воспитатели и родители воспитанников. Социальные партнеры.  Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Место проведения:  МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

Общая характеристика проекта: Проект состоит из нескольких тематических блоков: «Вместе дружная семья» (семья, детский сад), «Вот эта улица, вот этот дом», «Город, в котором я живу», «Наша кладовая».

Блок 1. «Вместе дружная семья» (семья, детский сад)

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом  блоке дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Блок 2. «Вот эта улица, вот этот дом».

Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через ее познание. Основной задачей блока является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края. Расширять представления о природных богатствах сахалинской земли, в особенности города: растительном и животном мире.

Блок 3. «Город, в котором я живу».

Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о Защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.

Блок 4. «Наша кладовая».

Формировать представление об основных профессиях жителей города. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

Работа по каждой теме включает интеграцию всех образовательных областей, что способствует эффективному усвоению детьми знаний. Все темы повторяются во всех группах, изменяется только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Отдельные темы приурочиваем к конкретным праздникам и событиям, обеспечивая тем самым связь с общественными явлениями.

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, о Сахалинской области,  городе  Макарове,  Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны и т.д.

Нормативно – правовая база проекта:

  • Конституция Российской Федерации  от 12 декабря 1993 года.    
  • Стратегическая общегосударственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016 – 2020 годы» от 30 декабря 2015 года № 1493.
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации
  •   «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва».
  • Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. N 540
    «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне" (ГТО)»
     с изменениями и дополнениями 30 декабря 2015 год, 26 января 2017 год, 6 марта, 29 ноября 2018 год. 
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Статья 64.  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 
  • Закон Сахалинской области от 30 июля 2020г №63-ОЗ «Об учреждении почетного знака Сахалинской области «За патриотическое воспитание». 
  • Постановление Правительства Сахалинской области от 18.08.2016 № 411 «О внесении изменений и дополнений в государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014-2020 годы»  п. 1.4. Сфера патриотического воспитания.  
  •  Основная образовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» - 2018 год. Издание четвертое, дополненное и переработанное.  Под редакцией-Н. Е.  Вераксы,  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  
  • Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Аленький цветочек»  г. Макарова».  Приказ № 155 – ОД от 31.08.2018 год.      
  • Устав  МБДОУ №2 «Аленький цветочек», утвержден  Начальником управления образования МО «Макаровский городской округ» от 05.08.2015 № 622

    Кроме того, ряд указов Президента России:

  • Указ Президента России от 5.08.2000 № 1441 «О Российском организационном комитете «Победа» (в редакции Указа от 12.01.2010);
  • Указ Президента Российской Федерации от 22.01.2006 № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества»;
  • Указ Президента России от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;
  • Указ Президента России от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;
  • Указ Президента России от 07.05.2012 № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации»;
  • Указ Президента России от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».  

 Главные принципы работы по патриотическому воспитанию и условия работы по реализации проекта:

  • Доступность;
  • Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  • Научность.  Системность и последовательность;
  • Наглядность и занимательность;
  • Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов, опора на опыт самих детей;
  • Рациональное сочетание различных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и физических нагрузок.  

Формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию:

1. Целевые прогулки по городу и экскурсии в библиотеку, краеведческий музей, в пожарную часть и т.д.  с организацией наблюдений, позволяющих видеть трудовую жизнь жителей города, изменения в жизни и облике города и наблюдений за окружающим миром, стимулирующих детское художественное творчество.

2. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с обязательным показом нужных объектов.

3. Беседы с детьми с использованием детских художественных произведений, репродукций, слайдов, картин, иллюстраций и т.д. с последующим обсуждением.

4. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение художественной литературы и произведений фольклора, прослушивание музыкальных произведений, знакомство с народным творчеством и народной культурой.

5. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и города  и т.д.).

6. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах.

7. Участие детей и родителей в акциях. Совместных выставках, конкурсах, соревнованиях.

8. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свой город, свою улицу и принимающего активное участие в общественной жизни.

9. Связь  детского сада с социальными партнерами.

Актуальность проекта:

 Правительство РФ в сотрудничестве с Министерством образования РФ уделяют повышенное внимание вопросам патриотического воспитания, одной из ведущих задач дошкольного образования становиться формирование гражданского самосознания подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. С любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет.  С любви к детскому саду, школе, городу. С любви к природе родного края. А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к Защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.

Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад, свой город, свой край.  Не менее важно помочь ребенку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины), это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России.

Проблема:

В настоящее время далеко не все родители стремятся привить ребенку чувство любви к семье и детскому саду, своему городу. У некоторых на это не хватает времени, у других – отсутствует желание. Поэтому задачей воспитателей, становится создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, своей малой Родины. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Гипотеза:

      Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.

Цель проекта: 

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых; обычаями и традициями своей малой Родины.
  • Развивать экологическую культуру, гуманное отношение ко всему живому через творческую деятельность.
  • Воспитывать у ребенка любовь и уважение к своей семье, родному краю, защитникам Отечества.

Данные задачи решаются на протяжение  всего проекта  во всех видах детской деятельности. На занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в детях не только патриотические  чувства, но и формируют у  них взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат:

1.Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей).

2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.

3. Фото - и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области  патриотического воспитания дошкольников.

4. Обогащение предметно – развивающая среда ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.

5. Создание банка данных об оценке качества нравственно - патриотического развития детей в ДОУ.

Предполагаемый результат:

Прогнозируемый результат на уровне детей: 

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально - экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети будут  знать и уметь:

  1. – 5 лет
  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.
  • Уметь рассказывать о своем родном городе.
  • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным,  полицейским и т.д.).
  • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

5 – 6 лет

  • Знать свой домашний адрес, название города, округа.
  • Иметь представление о символике города, округа.
  • Знать название близлежащих улиц.
  • Иметь представление о жизни и быте народа населивших город и остров Сахалин.
  • Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.
  • Знать профессии своих родителей.
  • Знать правила поведения в природе.
  • Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
  • Различать некоторые рода войск.

6 – 7 лет

  • Краткие сведения об истории города, округа.
  • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
  • Знать герб, флаг России,  Сахалинской области и своего города.
  • Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о Войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.
  • Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
  • Правила безопасности поведения в природе и на улице города.
  • Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках Сахалинской области, г. Макарова.
  • Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

Целевые ориентиры нравственно - патриотического воспитания на этапе завершения дошкольного образования:

  • Ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, много национальности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремиться поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических способностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного искусства.

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах патриотического воспитания.

 - активизирован интерес родителей к себе, как к педагогам - воспитателям.

- обогащен опыт психологическими, педагогическими знаниями.

- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско - патриотических чувств ребенка;

- сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников;

- творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Этапы развития проекта:

  1. Подготовительный этап;
  2. Основной этап;
  3. Заключительный этап.

Подготовительный этап:

  • Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
  • Обсуждение проекта с родителями и  инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Подбор  информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала. Налаживание связи с социальными партнерами.

Основной этап:  

План работы с воспитателями и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников:

Таблица 1.

п/п

Мероприятия для родителей

 Мероприятия для педагогов

1.           

Анкетирование «Давайте познакомимся», «Воспитание патриота в семье».

Создание развивающей среды в ДОУ для нравственно патриотического воспитания:  

- Организация тематических, краеведческих мини-центров в группах.

- Оформление коридоров и помещений ДОО стендами, выставками Подбор альбомов, фотографий.

- Подбор художественной литературы.

 - Подбор дидактических игр.

- Сбор коллекции видеофильмов, презентаций.

- Подбор образцов народного декоративно-прикладного искусства.

2.

Стендовый материал  для родителей «Мы здесь живем», «Юный патриот» и т.д.

Создание речевой среды:

- Использование в повседневной жизни произведений устного народного творчества, лучших образцов литературных произведений, поэтических произведений.

3.

 Консультации  «Воспитание патриотических чувств через формирование  любви к родному краю», «Куда сходить в выходные дни с ребенком?»,  «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»,  «Мой город – капелька России» и т.д.

- Анкетирование педагогов по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников.

- Педагогические советы (согласно плана методической работы)

4.

Родительские собрания «Воспитываем будущего гражданина», «Гражданин воспитывается с детства», «Воспитание любви к родному городу».

Семинар-практикум

«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»:

1 занятие – «Теоретические основы патриотического воспитания дошкольников»;

  1. занятие – «Знания, необходимые педагогам для реализации программы

нравственно-патриотического воспитания»;

 3 занятие – «Особенности патриотического воспитания   дошкольников на современном этапе».

5.

 Памятки «Как воспитать маленького патриота», «Известные люди о воспитании любви к природе», «Воспитание любви и уважения к родному городу» и т.д.

Циклы ознакомительных мероприятий НОД:

  • о семьях и семейных традициях детей:
  • о детском саде;
  • об истории, культуре, географии родного города, области, России;
  • об общественно значимых профессиях;
  • о воинской славе России, о Великой Отечественной войне, ее героях - земляках;
  • о государственных и народных праздниках.

6.

 Участие родителей в акциях.

Участие педагогического коллектива в акциях

7.

Участия родителей в конкурсах, выставках, соревнованиях.

- Творческие работы (совместная продуктивная деятельность).

- Игры - путешествия по району, городу, области, стране.

- Оформление         стендов, выставок детских работ.

8.

Участие родителей в праздниках, досугах, развлечениях

- Участие в совместных мероприятиях, экскурсиях, участие в мероприятиях на муниципальном, региональном, всероссийском уровне. 

- Работа в социуме по реализации задач патриотического воспитания.

План работы  по взаимодействию с социальными партнерами.

Таблица 2.

Цель работы: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОО

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Центральный  дом  культуры (ЦИКиД).

1.Участие в конкурсах рисунков, программах, культурно - массовых и спортивных мероприятиях, тематических выставках;  

2.Совместное проведение традиционных праздников, просмотр концертов, сказок, представлений;    

3.Посещение детьми ДОУ концертов, творческих отчетов, спектаклей;

4.Участие в творческом конкурсе «Макаровские звездочки».

В течение  года

Апрель

И. о. заведующего

Старший воспитатель

Воспитатели

И. о. заведующего

Старший воспитатель

Воспитатели

2.

МБУ «Макаровская центральная библиотечная система» МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области.

1.Участие в беседах, викторинах, КВН;

2.Проведение  экскурсий;  

3.Буклеты, памятки, подбор и предоставление художественной литературы согласно тематического плана ДОУ.

В течение  года

Воспитатели

3.

МКУ «Макаровский краеведческий музей» МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области.

1.Посещение выставок-экспозиций;

2.Экскурсии;

3. Встречи с интересными людьми;

4. Лекции для педагогов и родителей.

В течение  года

Воспитатели

4.

 Администрация  МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области, МКУ «Управление образования» МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области.

1.Участие в  муниципальных и областных мероприятиях;

2.Участие в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях, форумах;  

3.Участие в районных культурно-массовых, спортивных мероприятиях;

4.Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников.  

В течение года

И. о. заведующего

Старший воспитатель

Воспитатели

5.

МБУ «Спортивная  школа  г. Макарова» Сахалинской области.

 1.Участие в соревнованиях, фестивалях.

В течение года

И. о. заведующего

Старший воспитатель

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

6.

Районная газета «Новая газета»

1.Публикация заметок в СМИ о проводимых мероприятиях.  

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

7.

ГИБДД по Макаровскому району. Пожарная часть г. Макарова.

1.Экскурсии;

2. Беседы;

3.Консультации и инструктажи для родителей и педагогов.

4. Конкурс «Неопалимая купина»

В течение года

Февраль - март

Старший воспитатель

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

8.

Сахалинская региональная  общероссийская общественная организация «Дети войны» по МО «Макаровский городской округ». Районный Совет ветеранов войны и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Макаровского района.

1.Участие в мероприятиях, конкурсах;

2.Изготовление подарков для ветеранов трудового фронта и детей войны;

3.Концерты для ветеранов Афганистана, ветеранов трудового фронта и детей войны.  

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

 Музыкальный руководитель

9.

ГБУ «Макаровский дом – интернат для престарелых и инвалидов».

1.Концерты;

2.Изготовление подарков для пожилых людей

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

 

   

Перспективное планирование мероприятий по патриотическому воспитанию в возрастных группах.

Таблица 3.

Средняя группа (4 – 5 лет)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Детский сад» Знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду.

 Занятие «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Акция «Посади саженцы»

«В нашем детском саду» Труд взрослых.

Октябрь

Беседа «Семья» - дать понятие семья, о родственных отношениях.

Прохождение экологической тропы – природа

г. Макарова

 «Семейная фотография» - расширение знаний о своей семье.

Проект «Мой родной город».

Ноябрь

Экскурсия «С чего начинается Родина?» (улицы города).

Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья»

С.Черный «Когда никого нет дома» - чтение стихотворения.

Целевая прогулка «В нашем городе строят новый дом».

Декабрь

 Рисование «Построим большой дом».

Беседа «Мое здоровье».

Труд взрослых: понятие «профессия», профессии сотрудников детского сада.

 «Моя семья» - любимые занятия родителей и других членов семьи.

Январь

Природоохраня-емая акция «Покорми птиц зимой».

Проект  «Дружат дети на планете».

Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду.

Досуг «Рота, подъем!»

Февраль

«Мы следопыты» - о жизни диких животных в Сахалинских лесах.

 «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона.

«На земле, в небесах и на море» - об армии, о родах войск.

 «Папы, дедушки – солдаты» - о государственном празднике «Защитники Отечества».

Март

«Наша мама лучше всех».

 «Город. Транспорт. Пешеход».

«Люблю березку русскую». (деревья и растения, природа родного края)

Развлечение «Быть здоровыми  хотим».  

Апрель

«Мой город», рассматривание альбома о городе Макарове.

«В гости к деду Природоведу»

Беседа «Помощники» - об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

Знакомство детей с флагом России и Сахалинской области.

Май

Экскурсия по праздничным улицам города.

Рассказ воспитателя «О Дне Победы».

Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака.

Целевая прогулка к «Стеле памяти» посвященной Великой Отечественной Войне.

Таблица 4.

Старшая группа (5 – 6 лет)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Рассказ воспитателя «О Дне освобождения Сахалина и Курил от японских милитаристов»

Беседа с детьми о летнем отдыхе – страна большая, наш край, город ее часть

«Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности)

Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края, г. Макарова)

Октябрь

Мир природы  «Хвойные и лиственные деревья»

Сюжетно-ролевая игра «МЧС»

Рассказ воспитателя «О символике родного края»

Рассматривание карты России, карты Сахалинской области (местоположение г. Макарова)

Ноябрь

Беседа «Чем славится

г. Макаров» (на основе наглядного материала)

Экскурсия к строительству нового дома

«Поиграем в экономику» (что из чего сделано?)

Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная  Дню матери

Декабрь

 «Панорама добрых дел»

Экскурсия в краеведческий музей

 Акция  «Елочка добра»

Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» (профессии округа)

Январь

Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева)

Изготовление с детьми и родителями герба города Макарова

История возникновения

г. Макарова

 Профессии родителей

Февраль

Защитники земли Русской

Природный мир «Природа и человек».

Акция «Подарки для Защитников Отечества»

Праздник День Защитника Отечества.

Март

Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта

Целевая прогулка по близлежащим улицам города Макарова

Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности

г. Макарова»

Экскурсия в Центральную районную библиотеку «Встреча с знаменитыми людьми

г. Макарова»

Апрель

Беседа с детьми «Люди, каких национальностей населяют наш город»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу Макарову»

 «Кем работают наши родители».

Экскурсия к памятнику погибшим от пожара корейских школьников

Май

Тематический праздник «День Победы».

 «Дом, в котором я живу» выставка рисунков

Беседа «Национальная одежда коренных народов»

Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

Таблица 5.

Подготовительная группа (6 – 7 лет)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Конкурс рисунков «Памятники героям» посвященным ко Дню освобождения Сахалина и Курил от японских милитаристов.

Родные просторы (знакомство с местоположением г. Макарова на карте).

«Край, в котором мы живем».

Проект «Наше дерево».

Октябрь

«Как можно стать юным экологом».

Посещение Центральной районной библиотеки «Как все начиналось?» Встреча со старожилами, первопроходцами г. Макарова.

Оформление подборки из домашних фотоальбомов «История моего города».

Экскурсия по близлежащим улицам

г. Макарова. Рассказ педагога о происхождении названий улиц.

Ноябрь

Проект (занятие) «Символика Сахалинской области» (изобразительная и музыкальная деятельность).

Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника, егеря.

«Кладовая

г. Макарова» (полезные ископаемые округа).

Спортивный досуг,   посвященный  Дню матери.

Декабрь

Беседа «Важные даты Сахалинской области и

г. Макарова».

Экскурсия в краеведческий музейную  

 Акция «Елочка добра»

Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов».

Январь

Спортивное развлечение «Достань пакет», «Ориентировка по карте».

 

Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики».

Экскурсия в Центральную районную библиотеку. Знакомство с поэтессой г. Макарова Таей Немовой.

Сбор информации об участниках войны – жителях нашего города, встреча с советом ветеранов города.

Февраль

Природоохраня-емая акция «Помогите птицам зимой».

Оформление альбома «История детского сада «Аленький цветочек» в фотографиях».

Операция «Радость» изготовление подарков.

Праздник-  День Защитника Отечества.

Март

Праздник «Наши мамы».

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Беседа с использованием эксперимента «Край суровый и ласковый» (климатические особенности).

Рассказ педагога о Героях Советского Союза: капитане Л.В.Смирных, сержанте А.Е.Буюклы.

Апрель

Досуг «Зеленая служба Айболита» (к всероссийскому дню здоровья).

«Чем богат наш край» - экскурсия в краеведческий музей.

Проект (рисование) «Язык орнаментов».

Беседа «Архитектура родного города».  

Май

Экскурсия к «Стеле памяти». посвященной ВОВ.

Рассказ педагога о заповедных местах Макаровского района.

Викторина «Конкурс знатоков родного города».

«Я и мой город» с использованием поэтических произведений искусства, местных поэтов, художников.

Заключительный этап:

  • Итоги работы по участию педагогов, родителей, детей в мероприятиях на уровне ДОУ  на муниципальном, региональном, всероссийском уровне;
  • Отчет о выполнении и результатах работы.

Список используемой литературы.

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград «Учитель», 2007. – 200с.

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. – 247с.

3. Буре Р.С., Родина Г.Н. Шатова А.Д. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. 2-е изд. Под ред. Виноградовой А.М.

4. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. – Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, детство – пресс, 2011. – 190с.

5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа). – М.: 2010.

6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - Мы живем в России. Гражданско -патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа). – М.: 2010.

7. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - Мы живем в России. Гражданско -патриотическое воспитание дошкольников (подготовительная группа). – М.: 2010, 93с.

8. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире //Д/в № 9 – 2001.

9. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007

10. Мулько И.Ф. Социально - нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. – М.: 2004 – 96 с.

11. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика  - Синтез , 2006 – 72с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

"Это русская сторонка-это родина моя!"

Конспект занятия в мини музее "Русская изба", с использованием проектора, кукол в национальных костюмах, картин и предметов быта....

Тематическое развлечение "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине; средствами музыки развивать эстетическое восприятие окружающей действительности; развивать творческое воображение, музы...

МИНИ-ПРОЕКТ по духовно-эстетическому развитию дошкольников средствами патриотического воспитания «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!»

Любовь к Родине зарождается в детстве, и поэтому я считаю, что работа по духовно-эстетическому воспитанию детей должна начинаться с дошкольного возраста. Мой авторский педпроект дает широкие возм...

Проект по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры "Это русская сторонка, это Родина моя"

Проект направлен на создание системы взаимодействия с семьями воспитанников и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей нравственно-патриотическому и художественно-эстети...