КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЖАРНЫЕ УЧЕНИЯ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлова Ирина Анатольевна

Цель: формирование физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, сила, гибкость.

Задачи: способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах. Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу. Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание. Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях. Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.  Закрепить технику ходьбы и бега. Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов. Формировать способность передвигаться с предметами.

Развивать координацию движения рук и ног.  Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины. Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.

Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, два бубна, «шведская стенка», две толстые верёвки, два обруча, восемь брусков, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкие игрушки по количеству детей.

Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по «шведской стенке».

Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture_dlya_attestatsii.docx189.54 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Ирина Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка»

Урмарского района

Чувашской Республики

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЖАРНЫЕ УЧЕНИЯ»

Цель: формирование физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, сила, гибкость.

Задачи: способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах. Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу. Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание. Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях. Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.  Закрепить технику ходьбы и бега. Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов. Формировать способность передвигаться с предметами.

Развивать координацию движения рук и ног.  Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины. Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.

Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, два бубна, «шведская стенка», две толстые верёвки, два обруча, восемь брусков, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкие игрушки по количеству детей.

Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по «шведской стенке».

Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

Ход занятия

 Вводная беседа.

  1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, самое дорогое у человека – это жизнь. И порой она обрывается в огне, во время пожара.

Воспитатель: Кто тушит пожар (пожарные)?

                        Верно.

Воспитатель: А какие должны быть пожарные (дети: сильные и смелые, ловкими и быстрыми, отважными и дружными)

Воспитатель: Где же могут учиться этому пожарные? (на тренировках, учениях)

Все дети: Чтоб пожарными нам стать

                 Дружно все мы улыбнемся

                 На разминку разойдемся.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 1. Вводная часть.

Ходьба обычная змейкой. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба на носках, на пятках. Прыжки по - лягушачьи. Боковой галоп. Ходьба в ускоренном темпе. Перестроение в три колонны.

 Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.

 1. И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, резинка в опущенных руках. — Поднять правую руку вверх, растянуть резинку, левую руку опустить вниз, вернуться в и. п. То же, с левой рукой (10—12 раз).

2. И. п.; стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью. — Повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, резинку растянуть, вернуться в и. п. То же, с поворотом влево (по 5 раз).

3. И. п.: стоя прямо, йоги врозь, резинка в руках перед грудью. — Наклонить туловище вперед, развести руки в стороны, растянув резинку, вернуться в и.п. (по 5 раз).

4. И. п.: сидя на полу, зацепить резинкой ступни ног, держать резинку руками за два конца. — Поднять прямые ноги вверх, носки ног оттянуть, вернуться в и.п. (по 4 раза).

5. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, резинка в вытянутых руках вперед. — Развести руки в стороны, растянуть резинку, приподнять плечи и грудь от пола, ноги от пола не отрывать (по 4 раза).

6. И. п.: лежа на спине, резинкой зацепить ступни ног, держась руками за концы резинки. — Повернуться сначала через правое плечо на живот, вернуться в и.п. То же, через левое плечо (по 5 раз).

7. И. п.: стоя прямо, резинка в опущенных руках. — Поднять руки вверх, слегка развести в стороны, растянув резинку, вернуться в и. п. (6—8 раз).

 Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят : «Один за всех и все за одного».

  Воспитатель: А теперь пора приступать к спасательным операциям.

 2. О.В.Д. Эстафеты.

Тили – тили – тили – бом, загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.

  1. «Пожарные на учении». 

                                                «Команды, стройтесь побыстрей

Спасать пострадавших поскорей».

Эстафета-аттракцион «спасение пострадавших» - бег цепочкой, держась за канат.

Описание игры

(Дети построены по командам, спасатель с веревкой бежит на другой конец  площадки к пострадавшим). Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку, оббегают ее (стойка), затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.

  1. «Потуши пожар». Пройти по скамейке держа в руке мешочки с песком бросить в обруч потушить огонь.
  2.  «Спасём мишку». Пройти по верёвке, пролезть в тоннель перепрыгнуть через бруски, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.
  3. Подвижная игра «Пожар» (высокий уровень двигательной активности)

Цель: Развивать навык бега, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы конечностей и туловища, развивать быстроту, ловкость, стимулировать функции дыхания

Описание игры

(звенит колокольчик)

Пожар, пожар! Беда! Беда!

Пожарный скорей сюда!

Шлемы надевайте, огонь сбивайте!

Выбираются два ребенка - пожарные. Остальные дети выполняют роль огня. Прикрепляют сзади красные ленточки.  По сигналу «Пожар!» детишки начинают бегать по площадке «пожарные» тушат… (снимают ленточки)

 3. Заключительная часть.

 Воспитатель: Спокойная ходьба построение в шеренгу. 

Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, …)

Игра малой подвижности «Гулял огонь по дому»

Цель:

Развивать координацию движений конечностей туловища, улучшать функции дыхания.

Оборудование: шапочка «огня»

Описание игры

Считалкой выбирается огонь (дети идут поскоками по кругу, а «огонь» внутри круга навстречу)

Все поют:

-Гулял огонь по дому, по дому, по дому

Забрался он на Вову, на Вову, на Вову!

Давай, огонь, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

И погасим….

(Вовка кладет руки огню на плечи и вместе садятся  на корточки)

Все дети выполняют в круге аналогичные движения(3 раза).

  1. Заключительная часть.

-Молодцы вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые.

Достойная смена нашим пожарным!

Дети: Пусть мы маленького роста

          Только рост тут не причем!

          Мы всегда готовым взрослым,

          Помогать в борьбе с огнем.

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — Пожарных.  (Детям раздаются эмблемы).

Виртуальная Выкса / События / В с. Чупалейка округа Выкса прошла тренировка эвакуации Как нарисовать пожар от костра Сайт о рисовании

Конкурсы, игры, викторины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект занятия в старшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группеЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопа...

Спортивное занятие в старшей группе "Пожарные на учении"

Задачи:- Развивать выносливость, ловкость, силу.- упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки- Закрепить представления о профессии пожарного.- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах ...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Пожарная машина"

Конспект по конструированию содержит поэтапное изготовление макета машины пожарной машины из втулки от туалетной бумаги и цветной бумаги. Предназначен для детей от 5лет и старше....

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе "Пожарная безопасность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24650094","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Конспект физкультурного занятия на воздухе в старшей группе "Пожарные учения"

Конспект физкультурного занятия на воздухе в старшей группе "Пожарные учения"...