"Здоровые зубы-каждому любы"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Волгина Ирина Юриевна

Проблема кариеса зубов имеет большое медицинское и социальное значение.

Несмотря на определенные успехи в профилактике и лечении этого заболевания, распространенность и интенсивность кариеса у детей остаются очень высокими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mbdou39.docx635.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                  «Детский сад №39»

                                Исследовательский проект

       Здоровые зубы-каждому любы

       Выполнила:

                                        Персидская Алена Александровна,

                                                               старшая группа

                                                                Составитель:

                                                                Кольчурина Ирина Юриевна,

                                                                воспитатель

                                 Ленинск-Кузнецкий

                                              2021

                                        Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 1.1 Что такое зубы.………………………………………………………………..5

1.2 Типы зубов...…………………………………………………………………..6

1.3 Строение зуба………………………………………………………………….7

1.4 Почему разрушаются зубы и десны?...............................................................8

1.5 Гигиена полости рта..…………………………………………………………9

2.1 Наблюдение за влиянием кислоты на зубную эмаль……………………...14

2.2 Проведение опыта «Защита функции зубной пасты………………………16

2.3 Опыт «Кока – кола разрушает зубы»……………………………………….17

Заключение……………………………………………………………………….18

                                          Паспорт проекта

Название проекта

Здоровые зубы-каждому любы

Разработчик/ разработчики проекта

Персидская Алена

Руководитель проекта

Кольчурина Ирина Юриевна

Актуальность проекта

В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта, часто приходиться обращаться к стоматологу. Очень важно научиться правильно и с удовольствием ухаживать за зубами, и сохранить их здоровыми на долгие годы.

Цель и задачи

Цель: формирование знаний о зубах, профилактика заболеваний зубов

Задачи:

  1. Узнать, что такое зубы и как они устроены
  2. Выяснить, что вызывает заболевание зубов
  3. Определить правила гигиены полости рта
  4. Изготовить буклет «Здоровые зубы- каждому любы»

Сроки реализации проекта

1 месяц (4 недели)

Этапы реализации проекта и перечень основных мероприятий

1.Подготовительный этап:

  1. Что такое зубы?
  2. Типы зубов
  3. Строение зуба
  4. Почему разрушаются зубы и десны?
  5. Гигиена полости рта

2. Основной этап:

  1. Опыт: «Влияние кислоты на зубную эмаль»
  2. Эксперимент «Защищает ли зубная паста зубы»
  3. Опыт «Кока-кола разрушает зубы»

Заключение

Распределение обязанностей среди исполнителей проекта

Исполнить проекта Персидская Алена и дети старшей группы

  1. Поиск информации по теме проекта – Алёна
  2. Интервьюирование повара, педагогов, родителей – Алёна
  3. Экспериментирование и опыты совместно с руководителем проекта осуществляли дети старшей группы и Алёна.
  4. Изготовление буклета- руководитель проекта Кольчурина И.Ю.

Ресурсное обеспечение проекта

Материалы: макет ротовой полости, прозрачные емкости, скорлупа яичная, сырое яйцо, уксусная кислота 9%, зубная паста, зубные щетки, баночка «Кока-колы» и др.

Техника: компьютер для поиска информации, телефон для фотосъемки, принтер для печати

Информационное и программное обеспечение:

Поисковая система Яндекс, Гугл

Материальные затраты

Проект не требует материальных затрат

Описание конечного продукта

Буклет «Здоровые зубы-каждому любы»

В буклете содержится информация о причинах заболевание зубов, а также  советы о правильном  уходе за зубами.

Результаты, выводы

В ходе реализации проекта цель и задачи были достигнуты. Исследовательская деятельность осуществлена в полном объеме, в установленное время.

Самоанализ и самооценка

 

                                     

                                                Введение

Красивая улыбка — это здоровые зубы. «Здоровые зубы – каждому любы». Как-то раз Полина пожаловалась на то, что у нее болит зуб. Ты, наверное, много ешь сладкого? - предположила я.

Мне стало очень интересно, почему у людей болят зубы?

Я стала размышлять о том, как устроены зубы, из чего они состоят.  

Так возникла  тема нашего исследования « Здоровые зубы – каждому любы».

Цель  проекта: изучение причин болезни зубов и мер профилактики

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо решить следующие задачи:

1.        Узнать, что такое зубы и как они устроены

2.        Выяснить, что вызывает заболевание зубов

3.        Определить правила гигиены полости рта

4.        Сформулировать правила здорового питания для крепких зубов

         Гипотеза: если мы узнаем как устроены зубы, выясним способы их защиты, то сможем правильно ухаживать за ними и сохраним зубы здоровыми и белоснежными.

Предмет исследования: зубы.

Методы исследования: сбор и анализ информации по данной теме, интервью со взрослыми, эксперемент, наблюдение , сравнение, изучение и фиксирование результатов с помощью фото.

  1. Что такое зубы?

В словаре Ожегова мы нашли такое определение: «Зуб – костное образование, орган во рту для схватывания, откусывания и разжевывания пищи».

На протяжение жизни у человека две смены зубов. 20 молочных зубов появляются вскоре после рождения. В возрасте примерно шести лет молочные зубы начинают выпадать и вырастают постоянные. В 14 лет как правило все зубы уже прорезаются, а зубы мудрости начинают расти чаще всего между 17 и 21 годами. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти.

Передние зубы называют резцами. Их всего восемь: по четыре сверху и снизу. Резцы предназначены, чтобы откусывать мелкие кусочки от больших. Справа и слева от резцов сверху и снизу растут клыки. Они заостренные вверху и похожи на горные вершины. Клыков у человека всего 4. Ими обычно прокалывают куски и отрывание маленькие от больших.

Остальные зубы называются «премолярен» и «моляры». Они предназначены для жевания, перетирания пищи, которую человек «отрезает» «отрывает» или просто кладет себе в рот.

  1.   Типы зубов

  1. Строение Зубов

Сверху зуб покрыт твердым веществом – эмалью. В зубе выделяют коронку, шейку и корень. Коронка зуба – это та его часть, которую мы видим, когда открываем рот.

Корень зуба находится в углублении челюсти. Количество корней у зубов неодинаково. Посередине, между коронкой и корнем располагается шейка зуба.

                       

  1. Почему разрушаются зубы и десны?

Как ни тверды зубы, они все же могут разрушаться. Почему же разрушаются зуба? Самый страшный враг зубов и десен – это зубной налет. Он образуется из микробов при приеме любой пищи. Через некоторое время после чистки зубов на их поверхности оседают вредные бактерии, способные перерабатывать остатки пищи и выделять при этом огромное количество кислоты, растворяющей эмаль зубов.

                                             Гигиены полости рта

Чистить зубы рекомендуется два раза в день: после завтрака и ужина.

Конечно, в идеале нужно чистить зубы даже после обеда, но не всегда для этого есть возможности. Выйти из положения можно, просто ополоснув рот или пожевать жвачку в течение 10 минут, но не дольше.

2.1 Опыт: «Влияние кислоты на зубную эмаль»

Ирина Юриевна сказала, что после еды во рту кислая среда, это плохо влияет на здоровье зубов. Мы с ребятами решили это проверить. Для этого проведем опыт.

Мы взяли яичную скорлупу, так как по своему составу она похожа на зубную эмаль, баночку с 9 % уксусом. Так как уксус опасен для детей, Ирина Юриевна сама положила яичную скорлупу в баночку.И мы стали ждать.

Мы каждый день наблюдали за скорлупой в баночке, и вот что получилось:

1 день: Скорлупа твердая, гладкая.

Через неделю: Скорлупа стала мягкой, гибкой. Покрылась пузырьками.

Через 2 недели: Скорлупа стала хрупкой. Она потеряла свою форму, это кислота стала вытеснять кальций из скорлупы.

Вывод: кислота разрушает зубную эмаль и из-за этого развивается кариес и другие заболевания зубов.

2.2 Эксперимент «Защищает ли зубная паста зубы»

Из интернета мы узнали, что нужно полоскать рот после еды, а лучше чистить зубы. Ведь зубная паста защищает зубную эмаль. Поэтому решили проверить, правда ли это?

Для эксперимента мы взяли одно сырое яйцо и зубную пасту.

На одну часть яйца мы нанесли зубную пасту, другую часть оставили без пасты и поместили в раствор уксусной кислоты. Через день мы увидели, что яичная скорлупа без пасты стала мягкой и хрупкой, а покрытая зубной пастой осталась твердой.

Вывод: Зубная паста защищает зубную эмаль.                          

2.3 Опыт «Кока-кола разрушает зубы»

Мы взяли баночку «Кока-колы», вылили в прозрачную емкость и опустили сырое яйцо. На второй день яйцо потемнело, так как «Кока-кола» содержит много красителей, которые проникают доже в здоровый зуб.

Через неделю яйцо раскрошилось.

Вывод: «Кока-кола» разрушает зубы. Красители сладкой газированной воды очень стойкие и зубы от них темнеют и разрушаются.

                                                   

Заключение

Наши исследования показали, что к заболеванию зубов приводит неправильное питание и неправильный уход за зубами. Мы с друзьями теперь твердо решили:

  • Правильно питаться: ежедневно пить молоко или молочные продукты, кушать мясо, рыбу, разные фрукты и овощи.
  • Пить витамины и минералы по назначению врача
  • Полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером
  • Регулярно посещать стоматолога

Как поел почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фруктам,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь ты много лет!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «социализация», «здоровье» «Старину мы любим старину мы чтим» в подготовительной группе

Цель. Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры ЗадачиНародные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил п...

Совместная образовательная деятельность «Здоровые зубы – каждому любы»

Совместная образовательная деятельность «Здоровые зубы – каждому любы»...

Проект "Чистим- зубы каждый день"

Одна из главных задач работы современного  ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов здоровья  является состояние здоровья зубов детей. Уже в раннем возр...

Методическая разработка. Познавательно-практический проект для детей старшей группы "Здоровые зубы - всякому любы".

Цель: дать  детям  сведения,  необходимые  для  укрепления  здоровья; выработать  на  основе  полученных  знаний  необходимые  гигиенические...

Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить!».

Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соб...

Беседа с детьми "Здоровым быть- себя любить"

Конспект беседы с детьми о ЗОЖ...