Совместная образовательная деятельность «Здоровые зубы – каждому любы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хилиманюк Олеся Андреевна

Совместная образовательная деятельность

 «Здоровые зубы – каждому любы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_zdorovye_zuby_kazhdomu_lyuby.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

 «Здоровые зубы – каждому любы»

Задачи:

научить детей правильно ухаживать за зубами;

объяснить, почему нужно беречь их с детства;

формировать потребность в сохранении зубов.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: музыкальное сопровождение (колыбельная, звук будильника); ноутбук; запись Козы; плакат Мойдодыра; дерево, увешанное сладостями; лист ватмана; клей; готовые картинки вредных и полезных продуктов.

Ход мероприятия:

Звучит колыбельная. Дети «спят» сидя на стульчиках. Звонит будильник, ребята «просыпаются».

Воспитатель: 

Новый день пришел опять,

Эй, друзья, пора вставать,

Научиться надо братцы

Вам с улыбкой просыпаться.

Всем с улыбкой просыпаться

На зарядку отправляться.

Ну-ка дружно, становись!

Выполнение упражнений:

Мы проснулись, улыбнулись,

Посильнее потянулись,

Руки в стороны подняли,

Крепко так себя обняли,

Наклонились, потянулись,

До носочков дотянулись.

Распрямились и опять

Новый день спешим начать.

Воспитатель:  А теперь давайте посмотрим нашу электронную почту.

Дети вместе с воспитателем подходят к столику, на столике стоит ноутбук, открывают, а там Коза.

Коза:

- Здравствуйте, дети!  Моим козлятам-сладкоежкам требуется помощь! У них болят и выпадают зубы! Они все испорчены. Я вижу ваши красивые улыбки, ровные крепкие зубки. Помогите козлятам тоже быть счастливыми и здоровыми!

Воспитатель: Ребята, мы поможем козлятам?

Давайте вспомним, что мы знаем о зубах, действительно ли мы сможем оказать помощь нашим сладкоежкам.

Прощупайте языком свои зубки и десны. Какие они? Опишите. (Гладкие или шероховатые, мягкие или твердые? А какие они по форме? Какие у них края? (У передних – острые края, у задних зубов – большая бугристая жевательная поверхность).

Воспитатель: 

- Какое значение имеют зубы в жизни человека?

-Какие болезни наиболее характерны для зубов? (Кариес, пародонтит).

- Что такое зубной налет? (Тонкая пленка, которая образуется на поверхности зубов. Этими остатками пищи любят питаться бактерии. При этом они выделяют кислоту, которая разъедает верхний слой зубной коронки – эмаль. И тогда на зубе образуется кариес. Поэтому надо чистить зубы и полоскать рот после еды.)

-Как часто мы должны посещать стоматолога? (два раза в год)

- Причины, которые могут привести к заболеваниям зубов?

–Ребята, отгадайте из какой сказки этот отрывок:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка - в печку!

Я за книжку, та бежать,

И вприпрыжку под кровать! («Мойдодыр» К.Чуковский),

(воспитатель открывает Мойдодыра). 

- Посмотрите, ребята, что это висит на нём? (предметы личной гигиены).

- Для чего нам нужно мыло?(ответы детей).

- Когда мы моем руки?(перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т.п.)

- Для чего нужна расческа?(ответы детей).

- Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Для чего нужно чистить зубы?(ответы детей).

-Ребята, посмотрите, у  Мойдодыра два зубика.

-Какой это зуб?(Веселый).

-Почему он веселый?(он здоровый).

- А почему этому зубику грустно?

-А что нам нужно делать, что бы зубы наши не болели?(ответы детей).

 Правила и предметы ухода за зубами:

а) ежедневно утром и вечером чистить зубы;

б) не забывать полоскать рот после еды;

в) не есть много сладостей;

д) есть продукты богатые кальцием;

е) два раза в год посещать стоматолога;

ж) зубные щетки менять каждые три месяца.

Физминутка

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Ребята! Смотрите, какое интересное дерево! (Видят дерево, увешанное сладостями).

- Что из этого вредно для наших зубов?

- А какие из этих продуктов полезны для зубов?

Давайте сделаем плакат «Полезные и вредные продукты» и отправим его козлятам, чтобы они знали, что можно кушать, чтобы их зубки были здоровые.

(дети выбирают картинки и приклеивают на лист ватмана)

Воспитатель: Ребята,  а вы сами запомнили, какие продукты следует употреблять в пищу? (ответы детей)

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей

Чтобы стало на планете,

И светлей и веселей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».

В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...

Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"

Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими  сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здорово быть здоровому"

Приобщение к здоровому образу жизни средствами народной оздоровительной педагогики....

Конспект образовательной деятельности "Здоровый Я - здоровая семья!"

Цель данной образовательной деятельности формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни по средствам ИКТ в  игровой форме....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово» (для детей 4-5 лет)

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово»(для детей 4-5 лет)Задачи: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, закреплять п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здоровым быть - здорово!"

Здоровье - бесценный дар, который необходимо беречь с детства. Закрепите знания детей о здоровом образе жизни, расскажите о составляющих компонентах нашего здоровья, основах правильного питания и прав...

"Здоровые зубы-каждому любы"

Проблема кариеса зубов имеет большое медицинское и социальное значение. Несмотря на определенные успехи в профилактике и лечении этого заболевания, распространенность и интенсивность кариеса у детей о...