Презентация к проекту по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-ЗДОРОВО!» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дегтярева Галина Михайловна

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

 мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к проекту по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-ЗДОРОВО!» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи Подготовили воспитатели высшей категории, Г. М. Дегтярева муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Волгодонска г. Волгодонск, 2023 г.

Слайд 2

Актуальность проекта « Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский . К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Слайд 3

Паспорт проекта Проект «Здоровым быть-здорово!» -это практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность. Тип проекта: По продолжительности: краткосрочный. По доминирующей линии в проекте: познавательно-творческий. По содержанию: социально-педагогический По характеру контактов: в рамках ДОУ. По количеству участников: фронтальный . Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ, путём внедрения « ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПАУЗЫ» Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. Повысить профессиональное мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни». Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Слайд 4

Этапы проекта I этап (Подготовительный) – Изучение литературы, программ по здоровьесбережению, опыт работы детских садов из разных городов России. Проведение анкетирования родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей. II этап (Основной ) – Запуск и апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями. III этап (Обобщающий) – Подведение итогов реализации проекта (показ презентации), опрос удовлетворенности родителей , анкетирование. Ожидаемые результаты: Для детей : формирование представления детей о здоровом образе жизни; формирование гигиенической культуры. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью. Изготовление интерактивного кейса «Азбука здоровья» Для родителей: с оздание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»- изготовление нетрадиционного оборудование для подвижных игр.

Слайд 5

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ: 1. Практические: - оздоровительная работа (сборник МР); организация режима двигательной активности; - пальчиковые игры; - физкультминутка; - упражнения на дыхание; - артикуляционная гимнастика; - гимнастика для глаз; - релаксационные упражнения; - дидактические игры; - сюжетно-ролевые игры. 2. Словесные: - беседы; - чтение художественной литературы; - заучивание стихотворений; - консультации; - пословицы и поговорки; - рассказывание; - инструкции. 3. Наглядные: - организация выставок, конкурсов; - сбор фотоматериала; - рассматривание иллюстраций; - информационно-агитационные стенды; - личный пример взрослых; - просмотр видеоинформации.

Слайд 6

Образовательная область «Физическое развитие»: Развлечение ко Дню Защитника Отечества « Моталочки » « Моталочки -якорь» Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своем здоровье

Слайд 7

Образовательная область «Физическое развитие»: Организация спортивного развлечения «Путешествие в страны Здоровей-ка» Подвижные игры и упражнения на развитие разных видов движений (в т.ч. обучение элементам спортивных игр) «Парашют дружбы» « Нейроскакалки »

Слайд 8

Образовательная область «Физическое развитие»: Развлечения на свежем воздухе: лепка снеговиков, игры в снежки, строительство барикад Игра «Балансир» на развитие равновесия « Нейротропинка » на развитие равновесия и профилактики плоскостопия

Слайд 9

Образовательная область «Физическое развитие»: Гимнастика для глаз по методике В. Ф. Базарного «Часики шалят» «День и ночь» Гимнастика для глаз

Слайд 10

Образовательная область «Физическое развитие»: «Путешествие во времени» «Строим башню» Гимнастика для глаз

Слайд 11

Образовательная область « речевое развитие»: Расширение и обогащение словарного запаса детей; пальчиковые, дыхательные, артикуляционные и нейрогимнастики ; самомассаж. Дыхательные гимнастики «Пчелки» «Ветерок» «Футбол» «Покорми животных» «Лягушка на кувшинке»

Слайд 12

Образовательная область « речевое развитие»: Самомассаж, суд-жок терапия «Счеты» Самомассаж с колечками « Нейроладошки » Суд-жок терапия с шариками «Сенсорные дорожки» « Нейродорожки »

Слайд 13

Образовательная область «Познавательное развитие»: Обогащение и расширение представлений о своем здоровье Дидактические игры «Вредная и полезная пища» «Полечим зубик» Коллективный коллаж плаката «Вредно-полезно»

Слайд 14

Образовательная область «Познавательное развитие»: «Приготовим винегрет» Выпечка хлеба и сладкого кекса

Слайд 15

Образовательная область « социально- коммуникативное развитие»: Повышение мотивации детей к сбережению своего здоровья Посадка полезных растений на подоконнике

Слайд 16

Образовательная область « социально- коммуникативное развитие»: Сюжетно-ролевые игры «Стоматология» «Поликлиника»

Слайд 17

Образовательная область « социально- коммуникативное развитие»: Безопасность. Обыгрывание ситуаций по ОБЖ «Осторожно, незнакомец!» «Если тебе позвонил незнакомый человек»

Слайд 18

Образовательная область « социально- коммуникативное развитие»: Флешмоб по ПДД Релаксации Спортивно-развлекательное мероприятие ко Дню Космонавтики «Будущие космонавты»

Слайд 19

Образовательная область « социально- коммуникативное развитие»: Интегрированное занятие «Органы чувств»

Слайд 20

Образовательная область « художественно-эстетическое развитие»: Овладение различными видами художественной деятельности Аппликация «Чудо овощи»

Слайд 21

Образовательная область « художественно-эстетическое развитие»: Мастер-класс для детей «Композиции из фруктов» «Сладкие картинки»

Слайд 22

Образовательная область « художественно-эстетическое развитие»: НОД по конструированию и ручному труду «Овощной калейдоскоп»

Слайд 23

Образовательная область « художественно-эстетическое развитие»: НОД «Чудеса руками» (моделирование с элементами Художественного конструирования из бумаги) «Фруктовый натюрморт» ( бумагопластика )

Слайд 24

Взаимодействие с родителями Поддержка и сохранение психического и физического здоровья детей Анкетирование Онлайн-консультации Консультации в родительских уголках Буклеты Присутствие на открытом занятии Участие в мероприятиях и развлечениях, проводимых в ДОУ Изготовление нейродорожек и сенсорных дорожек.

Слайд 25

Взаимодействие со специалистами ДОУ Консультации логопеда, музыкального руководителя. Спортивно-развлекательные мероприятие ко Дню Космонавтики и ко Дню защитника Отечества с музыкальным руководителем Железновой Е.А. и учителем-логопедом Господиновой О.С. Интегрированное занятие «Органы чувств» с учителем-логопедом Господиновой О.С. Развлечение к 23 февраля НОД «Органы чувств» Развлечение «День космоавтики »

Слайд 26

Результат работы над проектом и продукт проекта : Формирование дружелюбных отношений в детском коллективе, стремления сохранять здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены и режима. Совместно с родителями находить оригинальные решения в создании книги о «Вкусной и здоровой пищи». Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и картинок, изготовление Д/И, подбор костюмов и атрибутов для театрализованных представлений; разучивание пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток для занятий, стихотворений для закаливающих процедур. Продукт проектной деятельности: Создание интерактивного кейса для детей«Азбука здоровья». Создание «Сборника методических разработок по формированию ЗОЖ». Папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи»; «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Изготовление фотоальбома «Мы за здоровый образ жизни». Презентация проекта «Здоровым быть-здорово!».

Слайд 27

Презентация к проекту по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-ЗДОРОВО!» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи Подготовили воспитатели высшей категории, учитель-логопед : И. В. Разливаева , Г. М. Дегтярева, О. С. Господинова муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Волгодонска г. Волгодонск, 2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Творческий отчёт по долгосрочному проекту «Знакомство с архитектурой» в подготовительной школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик»

Творческий отчётпо долгосрочному проекту «Знакомство с архитектурой»в подготовительной школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речец...

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Азбука здоровья"

Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового  образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.Задачи: закреплять и расширять знания де...