Творческий отчёт по долгосрочному проекту «Знакомство с архитектурой» в подготовительной школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Павлова Ксения Леонидовна

Творческий отчёт

по долгосрочному проекту

«Знакомство с архитектурой»

в подготовительной школе группе

компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

 №8 «Речецветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_arhiteture.docx19.54 КБ
PDF icon otchyot_znakomstvo_s_arhitekturoy.pdf2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Алёнка" г.Советский"

Творческий отчёт

по долгосрочному проекту

«Знакомство с архитектурой»

в подготовительной школе группе

компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

 №8 «Речецветик»

Павлова К.Л., воспитатель

г.Советский,

апрель 2017

Значимость: Архитектура окружает человека на каждом шагу. Мир архитектуры - это тот мир, в котором он живёт и действует каждый день. Архитектура влияет на наше настроение, на наш образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, офисы, церкви, театры, промышленные предприятия, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и без которых не мыслим своего существования. Вот они – золотые купола церквей, особняки разных веков, современные коттеджи, парки, мосты.

Архитектура может выражать в художественных образах представления о мире, времени, величии, радости, торжестве, одиночестве и многих других чувствах. Вероятно, поэтому говорят, что архитектура – это застывшая музыка.

Архитектура - искусство многих людей: одни придумывают, другие строят, третьи украшают, четвёртые проверяют. А в центре всей работы лежит единый архитектурный замысел.

Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют почти все виды восприятия.

Цель: создание условий для формирования предпосылок к ознакомлению с архитектурой.

Программные задачи:

Образовательные задачи: 

- Продолжать знакомить детей с архитектурой с опорой на региональные особенности нашего города;

- Продолжать знакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки колонны, аркатурный поясок, барабан и т.д.

- Продолжать учить детей создавать объемное сооружение (силуэт архитектурных  зданий нашего города)

- Развивать умение передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек.

Развивающие задачи:

- Развивать творческие способности детей, операции логического мышления и самостоятельности;

- Развивать умение детей составлять силуэтную форму здания из частей;

- Развивать психические процессы: творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук;

- Поощрять к высказыванию, взаимодействию, сотрудничеству, активизировать речь.

Воспитательные задачи:

- Вовлекать детей в совместную деятельность;

- Воспитывать у детей любовь и уважение к родному городу;

- Воспитывать коммуникативные качества: умение выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение.

Проведённые мероприятия

Сентябрь

Экскурсия по улице города. Рассматривание строительства храма на ул.Гастелло. НОД по приобщению к социокультурным «Город, в котором я живу». Пополнения альбома «Мой город г.Советский»

Октябрь

Беседа «Дорожка времени» -: формировать представления детей последовательности процесса строительства дома, о профессиях, необходимых для создания архитектурного сооружения. Совместная деятельность – схематическая зарисовка алгоритма постройки двухэтажного жилого кирпичного дома. Экскурсия к промышленному зданию «Хлебзавод».

Ноябрь

Беседа «Дома и здания» - о зданиях различного назначения; «Дом в котором я живу»

Изготовление настольно-печатной игры «Дома и здания».

Декабрь

Просмотр презентации «Русская изба». Совместная деятельность детей и родителей  «Фасад сказочной избушки». Рассматривание репродукций, картин, фото национальных жилищ народов ханты и манси.

Январь

Беседа «Столица Москва». Изготовление фотоальбома с достопримечательностями Золотого кольца.

Февраль

Знакомство со спецификой храмовой архитектуры. Просмотр презентации «Храмовая архитектура. Части храма». Изготовить фотоальбом с известными храмами нашего города, региона и страны. Изготовление мнемокарточек для закрепления словаря.

Март

НОД по приобщение к социокультурным ценностям «Стройка. Для чего нужны дома», по рисованию «Сказочный дворец», по аппликации «Моя улица».  Строительная игра «Что нам стоит дом построить» (строительный материал по выбору ребёнка). Мастер-класс «Домики поросят».

Апрель

Консультации для родителей «Отпуск с пользой». Изготовление чек-листов с играми для закрепления знаний по теме «Архитектура»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной к школе группе компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи

В презентации представлен Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей:  основные направления взаимодействия, содержание коррекционно-развивающей деятельности....

Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)

Долгосрочный проект поможет  детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....

Творческий отчёт по теме «Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»

laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...

Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»

Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

В данном материале представлено комплексное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (общим недоразвитием речи).  Занятие было разработано в соответствии с ФГОС, адаптиров...