Беседы с детьми в первой младшей группе по формированию КГН
план-конспект занятия (младшая группа)

Тюканько Ольга Викторовна

Цель: формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_formirovaniyu_kgn.docx259.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Детский сад №15 «Аистёнок»

Беседы по формированию к.г.н. в первой младшей группе.

https://upload-1ea6d5d5724ca2cef6f86e49c4cece1e.hb.bizmrg.com/iblock/b48/b485bb20e86ae2a567bbb711d72635cf/29f0d18692cbb3a99834947906c72c3a.jpg

Подготовила воспитатель:

                                                                             Тюканько О.В.

Пушкино, 2019 г.

БЕСЕДА«КАК НУЖНО УХАЖИВАТЬ ЗА СОБОЙ»

Добрый доктор Айболит

К деткам в ясельки спешит.

К Соне, Вите и Алине,

Коле, Даше и Дарине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришла девочка Катя. Посмотрите на неё, что же с ней произошло?

(обращает внимание детей на неопрятный вид куклы).

Давайте спросим у неё, где она так испачкалась.

(Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»).

Давайте посадим Катю на стульчик и все вместе расскажем и покажем, как же нужно ухаживать за собой.

Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

Давайте посмотрим.

(воспитатель поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, зубную пасту, щётку, мочалку, полотенце, шампунь).

Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей).

Молодцы! А теперь давайте научим куклу Катю умываться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Умываемся» (имитируют процесс умывания).

Водичка, водичка

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Что смеялся роток

И кусался зубок.

Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдёт умываться, а Ирина Андреевна ей поможет (няня уносит куклу, приводит её в порядок).

Добрый доктор Айболит

Пачкать руки не велит.

Если всё же твои руки

Целый день, не зная скуки,

Перемазались совсем,

Ты иди, конечно, к крану,

Воду тёплую открой-

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

(няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми).

А сейчас мы все вместе поиграем в игру «УМЫВАЛОЧКА».

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям. Но перед тем как уйти, он хочет вас угостить (раздаёт витаминки, прощается и уходит).

Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас наденем белые халаты и превратимся в докторов. Пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно (воспитатель и няня помогают детям переодеться, дети продолжают игру).

БЕСЕДА «МОИ ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ»

Сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т. д.)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.

Воспитатель: - Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей:…

Воспитатель: - А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Ответы детей: (в больницу к врачу.)

Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку - есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

(сюрпризный момент - слышится плач куклы)

Воспитатель: - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

( воспитатель вносит куклу Ксюшу с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Ксюшей).

- Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у нее заболели зубы.

- Ксюша ты как раз вовремя пришла, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. А мы с ребятами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Воспитатель: - Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Ответы детей: - Много. Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1. Не есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

- У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Ксюша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.

(показ действий воспитателем детям)

(показ действий детьми)

Воспитатель: - Ну, теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но кто, же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты, (раздача зубных щеток).

- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.

(показ воспитателем правильной чистки зубов)

- Сначала чистим передние зубы: снизу - вверх, с верху - вниз, затем боковые - с левой стороны, боковые - с правой стороны.

(вся группа детей учится)

- Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы внутри, а только потом с зубной пастой.

Воспитатель: (обращение к кукле Ксюше)

- Ксюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.

Кукла Ксюша: - Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь, и охранять свои зубы.

1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.

2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.

3. И 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.

Воспитатель: - Ребята, давайте Ксюше подарим зубную пасту и зубную щетку и пригласим ее на следующие занятия.

БЕСЕДА «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены – чистюля и грязнуля.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку - Мойдодыр. Мойдодыр здоровается с детьми.

Мойдодыр:

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Мойдодыр: Ну-ка, ребята, есть среди вас грязнули?

Дети: Нет.

Мойдодыр: Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего? (ответы детей).

Мойдодыр: Ребята,а вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Мойдодыр: Молодцы ребята, вы все знаете. А вы умеете мыть правильно руки и лицо?

Дети: Да.

Мойдодыр: Давайте пройдём в умывальную комнату, и вы мне покажите, как вы это делаете, а я посмотрю всё ли вы правильно делаете.

Молодцы ребята, вы всё правильно сделали и за это я вам дарю мыльные пузыри.

БЕСЕДА  «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»

Цель: Формирование представлений о поведении за столом во время приема пищи.

(Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга).

Мы веселые ребята!

Озорные дошколята,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Воспитатель предлагает детям пройти присесть на стульчики.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь).

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто к нам пришел.

В группу вносит куклу Катю.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята. Я долго до вас добиралась, я очень устала и проголодалась.

Я собой принесла мисочку с кашей. Можно я у вас отдохну и перекушу?

Дети: Можно.

(Кукла Катя садится за стол и начинает руками есть кашу)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кукла правильно ест?

Дети: Нет. Нужно есть ложкой, а не руками.

(Когда кукла Катя все съела, то вытерла рот рукавом).

Воспитатель: Скажи, кукла Катя, пожалуйста,, а ты всегда так некрасиво себя ведешь за столом? Ешь грязными руками?

Вини-пух: Конечно. А что в этом плохого?

Воспитатель: Ребята, разве так можно себя вести?

Дети: Нет, нельзя. Перед едой надо обязательно мыть руки. Есть кашу нужно ложкой, аккуратно. За столом не разговаривать. После еды руки и рот нужно вытирать салфеткой.

Воспитатель: Катя совершенно не умеет вести себя за столом, давайте ее научим?

Расскажем кукле Кате правила поведения за столом.

1. Перед тем как сесть за стол, моем руки.

2. Есть руками нельзя, для этого есть ложка и вилка.

3. Разговаривать во время еды нельзя.

4. После еды нужно пользоваться салфеткой.

5. Обязательно говорить спасибо после еды.

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя садиться с немытыми руками за стол?

Дети: Потому что может заболеть живот.

Воспитатель: А почему нельзя разговаривать во время приема пищи?

Дети: Потому что, можно подавиться.

Воспитатель: кукла Катя, ты всё запомнила?

Кукла Катя. Всё запомнила. Простите меня, теперь я буду себя красиво вести за столом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я вам и кукле Кате буду показывать картинки поведения за столом, а вы будете отвечать - правильно это или неправильно»

(Воспитатель показывает картинки, дети отвечают).

Рефлексия: Ребята, кукла Катя благодарит вас за то, чему вы его научили и обещает всегда правильно вести себя в гостях.

Понравилось вам занятие? Кто к нам сегодня приходил в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми в первой младшей группе «Птичка – синичка»

Цель: познакомить детей с синицей.Задачи: Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост).  Учить отличать птицу по характерным пр...

Беседы с детьми в первой младшей группе

Беседы с детьми в первой младшей группе...

Беседы о здоровье с детьми в первой младшей группе

Беседы о здоровье с детьми. Тема: «Мы стремимся иметь здоровые глаза».Цель: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль вита...

Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: "Осень"

Беседа на тему: «Вот какая осень!»Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить...

Беседы с детьми в первой младшей группе по формированию КГН

Цель: формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры....

Конспект-занятия-беседы с детьми в первой младшей группе:

Конспект-занятия-беседы с детьми в первой младшей группе-о здоровом образе жизни...

Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: "Осень"

Беседа на тему: «Вот какая осень!»Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уто...