Беседа с детьми в первой младшей группе «Птичка – синичка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: познакомить детей с синицей.

Задачи: Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост).  Учить отличать птицу по характерным признакам (клюет зерна, пьет воду, глазами смотрит, с помощью крыльев летает, с помощью лап прыгает). Учить распознавать по величине, окраске оперенья, издаваемым звукам  птиц.  Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).

Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями  природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. 

Воспитательные: воспитывать  бережное отношение  к птицам.

Раздаточный материал: шапочки птиц.

Демонстрационный материал: муляж синицы.

Методические приемы: вводная беседа, показ, рассказ, напоминание, вопросы, игра, анализ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_ptitse.docx176.33 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми в первой младшей группе

«Птичка – синичка»

https://sun9-52.userapi.com/c856036/v856036151/1802f1/SXYY-Gkmx_U.jpg

Цель: познакомить детей с синицей.

Задачи: Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост).  Учить отличать птицу по характерным признакам (клюет зерна, пьет воду, глазами смотрит, с помощью крыльев летает, с помощью лап прыгает). Учить распознавать по величине, окраске оперенья, издаваемым звукам  птиц.  Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).

Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями  природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. 

Воспитательные: воспитывать  бережное отношение  к птицам.

Раздаточный материал: шапочки птиц.

Демонстрационный материал: муляж синицы.

Методические приемы: вводная беседа, показ, рассказ, напоминание, вопросы, игра, анализ.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел (показываю синицу).

Дети:  Птичка.

Воспитатель:  Правильно, птичка. А зовут ее синица. Давайте все вместе скажем: синица (дети повторяют).

Воспитатель:  Послушайте ее песню (воспитатель включает аудиозапись).

Воспитатель:  Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на голову)

Дети:  Голова.

Воспитатель:  Голова, спина, хвост у синицы черные, грудка желтая.

Воспитатель:  Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на глаза)

Дети:  Глаза.

Воспитатель:  А для чего глаза птице?

Дети:  Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.

Воспитатель:  Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на клюв).

Дети:  Клюв.

Воспитатель:  А для чего клюв птице?

Дети:  Чтобы клевать  зернышки, червяков.

Воспитатель:  Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на крылья).

Дети:  Крылья.

Воспитатель:  А для чего крылья птице?

Дети:  Чтобы летать.

Воспитатель:   (подносит синицу к уху). Ребята синица мне шепнула, что она хочет с подружками – синичками полетать в лесу. А вы, хотите превратиться в синичек и полетать вместе с ней?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Повертелись, покружились и в синичек превратились. (Воспитатель одевает шапочки синицы детям. Дети летают по лесу. Затем возвращаются обратно). Повертелись, покружились и в детей все  превратились. Ребята, скажите, как зовут  птицу, с которой  мы  летали в лес?

Дети:  Синица.

Воспитатель:  Молодцы. Сегодня мы на прогулке покормим птиц зернами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа в первой младшей группе "Птичка к нам прилетела"

знакомство с игрушкой птичкой,развитие мелкой моторики,работа с пластилином...

Беседы с детьми в первой младшей группе

Беседы с детьми в первой младшей группе...

Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: "Осень"

Беседа на тему: «Вот какая осень!»Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить...

Беседы с детьми в первой младшей группе по формированию КГН

Цель: формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры....

Конспект-занятия-беседы с детьми в первой младшей группе:

Конспект-занятия-беседы с детьми в первой младшей группе-о здоровом образе жизни...

Беседы с детьми в первой младшей группе по формированию КГН

Цель: формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры....

Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: "Осень"

Беседа на тему: «Вот какая осень!»Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уто...