Тренинг "Уникальность" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
методическая разработка
Тренинг по профилактике профессионального выгорания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_po_profilaktike_professionalnogo_vygoraniya.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНИНГ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ
«УНИКАЛЬНОСТЬ»
«Личностный рост педагогов и механизмы защиты их
от профессионального выгорания»
Профилактика профессионального выгорания требует актуализации индивидуальных, личностных и профессиональных ресурсов педагогов.
Цель:
- создание условий для личностного роста педагогов,
- актуализации их личностных и профессиональных ресурсов,
- укрепления личностного и профессионального иммунитета.
Задачи:
- принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности;
- использование стрессовых ситуаций как возможности для приобретения личного опыта, возможности личностного роста;
- овладение технологией постановки и достижения желаемых целей;
- расширение собственного сознания, выход за пределы стереотипных установок;
- развитие педагогической рефлексии;
- овладение эффективными способами эмоционального и смыслового отреагирования и снятия психоэмоционального напряжения.
Структура тренингового занятия
Элемент тренинга | Цели, комментарии |
Блок 1 Ритуал приветствия | Самопрезентация, знакомство с правилами, сплочение, создание атмосферы группового доверия и принятия |
Блок 2 Разминка-воздействие на эмоциональное состояние, уровень активности | Выполняет функцию настройки на продуктивную индивидуальную и групповую деятельность. Упражнения на разогрев группы выбираются с учетом динамики развития группы |
Блок 3 Основное содержание занятия, совокупность психотехнических упражнений, приемов, направленных на решение задач данного занятия | Приоритет отдается многофункциональным техникам, направленным на актуализацию личностных, профессиональных ресурсов, динамику развития группы. Каждое упражнение заканчивается эмоциональным отреагированием и обсуждением. Важным моментом является акцент на то, Что мешало выполнять задание? Что помогало? Какой опыт получила? |
Блок 4 Рефлексия занятия - получение обратной связи | Получение обратной связи: во-первых, эмоциональной, во-вторых, смысловой (Что есть сегодняшний день для меня? Чему я научилась?) |
Ритуал прощания | Закрепление чувства группового доверия и сплочения. Поддержание атмосферы успешности. |
Тренинг
«УНИКАЛЬНОСТЬ»
Блок 1.
1.1. Упражнение «Золотое правило»
Цель: Повторение правил тренинговой группы. Базовые правила групповой работы.
Участники тренинга или ведущий тренер могут предложить дополнительные правила. Желательно, чтобы каждый участник тренинга осознал необходимость этих правил и выразил готовность следовать им в процессе тренинга. Ожидания от сегодняшнего дня. Пожелания друг другу.
1.2. Упражнение «Другие люди говорят про меня»
Цель: Разогрев группы, активизация командного духа, объединение в группы, осознание ожиданий от работы в группе.
Ведущий тренер использует в работе группы игрушку-талисман или клубочек (передача талисмана по кругу от одного участника к другому).
Проведение:
Участникам предлагается повторить фразу «Другие люди говорят про меня, что я …» и закончить ее. Например: «Другие люди говорят про меня, что я – умная, и т. д. Все участники по очереди передают талисман и высказываются.
Блок 2.
2.1. Упражнение «Туристическая путевка»
Цель: Развитие умения считывать вербальную и невербальную информацию, владеть пространством и ситуацией, отслеживать незаметные экспрессивные реакции собственные и других людей.
Проведение:
Ведущий тренер предлагает участникам тренинга отправиться в путешествие и раздает туристические путевки, на обратной стороне которых написаны словесные выражения-подсказки. Эти подсказки помогут участникам тренинга определить, в какую страну, они отправятся путешествовать. Задача участников – объединиться в группы. Всего должно получиться четыре группы, по названиям стран – это «Австралия», «Израиль», «Франция», «Ватикан». Примерные словесные выражения – подсказки могут быть такого содержания: «В этой стране живет человек, который носит красную шапочку», «Гурманы этой страны предпочитают блюда из устриц», «Костя Дзю является достопримечательностью этой страны», «Из этой страны привозят священный пасхальный огонь» и т. д.
2.2. Обсуждение
Цель: эмоциональное и смысловое отреагирование, снятие психоэмоционального напряжения, осознание тех внешних и внутренних характеристик, которые мешали и которые помогали в работе.
Блок 3.
3.1. Упражнение «Старая сказка на новый лад»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, проекция собственных ощущений на лист бумаги, раскрытие творческих ресурсов, отработка собственных и чужих агрессивных реакций осознание тех внешних и внутренних характеристик, которые мешали и которые помогали в работе.
Участники садятся по кругу, у каждого есть лист бумаги и ручка.
Инструкция:
Ведущий тренер сообщает о том, что участники группы каждой группы, а именно: «Австралия», «Израиль», «Ватикан», «Франция» будут придумывать сказку. Да не любую сказку, а всем известную «Курочку Рябу» на новый лад. Участники каждой группы вспоминают или придумывают традиции, обычаи, ритуалы, возможно, какие-то достопримечательности тех стран, жителями которых временно им приходится быть. Ведущий тренер раздает каждой группе примерную индивидуальную программу жизни в той или другой стране, как опорное задание. Затем участники начинают придумывать сказку «Курочка Ряба» на новый лад, учитывая программу жизни страны, в которой они оказались и колорит традиций, особенностей жизни, обычаев. Времени на написание сказки дается 20-25 минут. По сигналу ведущего тренера участники заканчивают написание сказок. Каждая группа по очереди зачитывает сначала задание, затем и сказку по кругу. Таким образом, каждая группа представляет авторскую сказку на «израильский», «австралийский», «французский» и «ватиканский» лад.
3.2. Обсуждение
Цель: Пробуждение, отреагирование собственных чувств, эмоций, спонтанных реакций на разные моделируемые ситуации, осознание внешних, внутренних характеристик, которые мешали и которые помогали в работе.
Блок 4.
4.1. Рефлексия дня
Цель: Получение обратной связи, эмоциональное и смысловое отреагирование, осознание полученного опыта.
На круг поделитесь своими чувствами, мыслями, переживаниями.
Упражнение «Интервью». «Сегодняшний день для меня - это…», каждый повторяет фразу, добавляя своё слово. Например: «Сегодняшний день для меня – это новый опыт».
4.2. Ритуал прощания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг "Кто я? Какой Я?" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...
Тренинг "Свои и чужие" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...
Тренинг "Попробуй сделать шаг - получится" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...
Тренинг "Давайте познакомимся" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания...
Тренинг "Путешествие" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по пофилактике профессионального выгорания...
Тренинг "Прошлое. Настоящее. Будущее" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания.
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...
Тренинг "Все в твоих руках" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального вагорания...