Конспект организованной деятельности по физической культуре для второй младшей группы. «Котята – весёлые ребята».
план-конспект занятия (младшая группа)

План-конспект организованной деятельности для детей второй младшей группы по формированию навыка лазания под дугу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyata_2ml.gr_.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по физической культуре для второй младшей группы.

«Котята – весёлые  ребята».

Составила  инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №29» г. Рязани Комарова Светлана Вячеславовна 2019 г

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физической культуре;

ЗАДАЧИ.

1. Упражнять в умении группироваться в лазании под дугу,

в ползании на повышенной опоре (скамейка)

2. Формировать первичные навыки здоровьесбережения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ОСНАЩЕНИЕ: ленточки по количеству детей, маска «Кошки», эмблемы «котят»  и цветы из картонапо количеству детей, 3 дуги, 1 гимнастическая скамейка, мягкая игрушка – кошка.

Этап уч.деят.

Ход   учебной   деятельности

Дозировка

Методич. указания

1. Вводная

часть

Дети заходят в зал, строятся около стульчиков. Воспитатель приветствует детей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое яркое солнышко светит к нам в окошко, какие теплые лучики у солнышка. А у меня в руках ленточки, они так похожи на лучики солнца. Потрогайте ленточки. Они нежные, теплые. Какого они цвета? (Желтые). Возьмем в каждую руку по ленточке и поиграем с ними.

-Посмотрите, в кого я превратилась? (ответы детей).

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кисточки на ушках,

Коготки - в подушках.

И вы превращайтесь скорее в котят.

Раз, два, три, покружитесь.

И в котяток превратитесь!

Дети кружатся, превращаются в «котят».

Вы котята? Где у вас ушки?

Где у вас лапки?

А как котята мяукают?

РАЗМИНКА

Ну, котятки,

Становитесь, друг за другом,

А теперь шагаем кругом!

 Котятки устали, хотят размяться.

Тянем лапки вверх к солнышку

 Котята ленточки поднимают,

На носочках все шагают!

Рано солнышко встает,

Громко петушок поет.

Котята ходят по дорожкам,

Поднимают выше ножки.

Лапки в стороны развели,

Гордо, весело пошли!

Руки к поясу прижали

По дорожке побежали!

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДУЕМ НА ЛЕНТОЧКИ»

Котята ленточки поднимают,

Ветерком их обдувают.

-А теперь мои, котята, встаньте рядом с цветочками.

Построение в полукруг  для упражнений.

3мин.

                       30 сек.

                    30 сек.

30 сек.

30 сек.

3 раза.

Обратить внимание на осанку

                                                 Детям раздаются ленточки. Воспитатель надевает маску Кошки.

                                                   Дети становятся друг за другом,  шагают, образуя круг.

                                                     Ходьба на носках с поднятыми руками.

(Обратить внимание на осанку)

Ходьба с высоким подниманием  колена, руки в стороны

Бег на носках, руки на поясе

Темп медленный.

Выдох должен быть длиннее вдоха.

2.Основная часть

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЛЕНТОЧКАМИ

1. Упражнение «Котята здороваются».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию.

Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Вернуться в исходную позицию. Показ и объяснение воспитателя.

2. Упражнение «Помашем   ленточками».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Руки развести в стороны, помахать всей рукой. Вернуться в исходную позицию.

3. Упражнение «Положим ленточки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, положить ленточки на пол перед собой. Вернуться в исходную позицию.

Присесть, взять ленточки, спрятать их за спину.

4. Упражнение «Спрячем ленточки».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, помахать ленточками. Вернуться в исходную позицию.

5. Упражнение «Котятки радуются».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 2 раза. Дыхание произвольное.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Воспитатель:

Мама-кошка выходила,

И котят своих учила:

Будем,  спинки укреплять,

Под дугою пролезать!

1. Лазание под дугу в группировке. Дети строятся в 2 колонны и выполняют задание .

Воспитатель: А сейчас гулять пойдем,

И в лесу бревно найдём.

Все к нему мы подойдём,

По бревну мы поползем!

2. Ползание по гимнастической скамейке. Дети становятся в две шеренги.

Воспитатель:

У кошечки-красавицы

Дружные котята,  

Чудные котята-

Малые ребята.

Воспитатель:

Посмотрите – ка, котята,

Во дворе лежит собака.

Песик, песик-лежебока,

Хватит спать!

Мы хотим с тобою, песик,

Поиграть!

Ты котяток догоняй!

Ну-ка, песик, нас поймай!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЁСИК И КОТЯТА»

5 раз. Темп медленный.

5 раз. Темп умеренный.

5 раз.

Темп умеренный.

5 раз.    

Темп умерен.

5 подпрыги-аний, 5 ша-гов.

2 раза.

2-3 раза

до 2 мин

Указания детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Указания детям: «Хорошо выпрямляйте спинки».

Индивидуальные указания.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

3 дуги (высота 50 см.) на расстоянии 1 м одна от другой. Воспитатель объясняет задание и показывает на примере одного ребенка: «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и так далее».

Воспитатель объясняет задание: «Надо проползти по «бревну» - скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко – как «котята». Дети перестраиваются в колонну и выполняют задание поточно, а воспитатель следит за темпом их передвижения

Дети подходят к «пёсику-маске», выбирается «пёсик», ему надевают маску. Дети разбегаются, «пёсик» догоняет «котят»). Воспитатель кладет маску «пёсика».

3.Заключи-тельная часть

САМОМАССАЖ

Посмотрите, у окошка

 Разминает лапы кошка.

А за ней ребятки-

Малые котятки.

Тянутся, потянутся,

Здоровыми останутся!

Коготки пускают,

Царапают, играют.

Ушко лапкой почесали

И тихонечко сказали:

«Мяу!».

Воспитатель:

А теперь все покружились,

И в ребяток превратились.

Дети кружатся, воспитатель снимает маску «кошки».

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, ваше здоровье укреплять. Ребята, что сегодня мы делали на физкультуре? (Ответы детей)

Дети возвращаются в группу.

Скользящими движениями

трут ладонь о ладонь.

Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Поглаживают ладонью правую руку от кисти к плечу.

Постукивают пальчиками от кисти к плечу.

Растирают ладонями уши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"Программное содержание:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкив...

Сценарий непосредственно организованной деятельности по физической культуре во второй младшей группе на тему «Весёлые кубики»

Сценарий непосредственно организованной деятельности по физической культуре во второй младшей группе на тему «Весёлые кубики».Программное содержание:  Учить детей ходить и бегать...

Модель образовательной деятельности по физической культуре во второй младше группе по сказке «Заюшкина избушка»

Формирование двигательных навыков у детей 4-го года жизни  посредством игровой деятельности...