План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Курилова Елена Николаевна

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кот и мыши22.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования

 

«Кот и мыши»

Составила:

воспитатель Е.Н.Курилова

Ухта, 2012г.

Программное содержание:

1. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет игрового занятия и желание участвовать в нем;

2. Учить бегать врассыпную и выстраиваться в начальном порядке;

3. Упражнять в перепрыгивании на двух ногах и ходьба с продвижением вперед;

4. Учить ходьбе  по ограниченной поверхности с сохранением равновесия;

5. Учить ползать на четвереньках с согнутыми в локтях руками змейкой между предметами.

Предварительная работа:

  1. Логическая задача «Почему кот и мыши не дружат?»
  2. Л.Н.Толстой Рассказ «Кот Васька»
  3. Умные стихи Серия «Через игру – к совершенству»
  4. В.Лунин Стихотворение «Тарарам» М.: Лист, 1997
  5. Заучивание считалки

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон.

Оборудование

-дуга для подлезания «Кот»;

-набивные мешочки «Мышки» (с крупой);

-поролоновый кусочек «сыра»;

-ленты на палочках для скручивания.

Литература:

1. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду».- сост. Е.Г.Батурина.- М.- Просвещение, 1974.

2. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для детей в возрасте 3-5 лет» М.: ГНОМ и Д, 2003.

3. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в Детском саду.- М.: Владос, 2001.

Содержание  частей занятия

дозировка

Организационно – методические указания

1

2

3

Вводная часть

Ходьба обычная чередуется с ходьбой на носочках

Бег обычный чередуется с бегом в рассыпную.

Спокойная ходьба по ориентировочной линии с выполнением релаксации – самомассажа

Построение в 2 колонны по звеньям

Основная часть

ОРУ с мышками

  1. «Подними мышку»

И.п.: основная стойка, руки внизу (мышка в правой руке).

В: 1 – поднять руки вверх, переложить мышку в левую руку и после посмотреть на неё; 2 – И.п.; 3 – поднять руки вверх, переложить мышку в правую руку; 4 – И.п.

  1. «Спрячь мышку»

И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты (с мышкой) за спиной.

В: 1 – наклон вперед вытянуть руки; 2 – И.п.; 3 - наклоны вперед вытянуть руки; 4 – И.п.

  1. «Мышка тянется к сыру»

И.п. сидя на полу, ноги в стороны, руки с мышкой перед грудью.

В: 1 – наклон к правой ноге, дотягиваемся до носочка, колени на сгибаем; 2 – И.п.; 3 – 4 то же

  1. «Дотянись до хвостика»

И.п. то же (отодвинуть мышек как можно дальше).

В: 1-2-3- наклон вперед, тянемся до хвостика; 4 - И.п.

  1. «Мышки веселятся»

Прыжки на 2 ногах из стороны в сторону. Чередование с ходьбой.

Релакс-смомассаж

ОВД

Игровые упражнения выполняются поточным способом

  1. Прыжки на двух ногах

  1. Проползание на четвереньках

  1. Подлезание боком под дугу «Кота»

Заключительная часть

Игра «Кошки – мышки» по стихотворению Введенского

Игра - забава «Кто быстрее спасет мышек»

2 минуты

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5 раз

после ОРУ

3 круга

3 круга

3 круга

2-3 раза

Ребята, у хозяйки в доме завелись мыши, все они у неё перетаскали: и хлебные корочки, и крупу и решили мышата добраться до сыра.

Но в доме появился кто? Угадайте?

У кого усатая, морда полосатая

Спинка словно мостик

За мосточком хвостик.

Правильно, кошка. Пока она спит мышки решили потренироваться, спортом заняться.

Учить реагировать на звук бубна.

Звеньевые в масках мышей.

В – Лапки мыли?

Д – Лапки мыли.

потираем ладошки

В – Ушки мыли?

Д – Ушки мыли.

массаж

ушей

В – Хвостик мыли?

Д – Хвостик мыли.

Всё помыли?

Всё помыли.

Вот какие чистые

Мышки пушистые.

Соединив ноги и поставив лапки на пояс перепрыгивание через мышек

Проползти змейкой на четвереньках, лапки согнуты в локтях

Ходьба на носочках по ограниченной прямой линии; подлезание боком по дугу – Кота. Подтягивание, подпрыгивание до сыра.

Дети- мышки располагаются по одну сторону зала. Ведущих выбрать считалкой. Двое из детей Кот и Кошка в рукавичках с коготками спрятались за дугой – Кот. Воспитатель читает стихотворение. Дети выполняют действия по тексту (мешочки на голове с сохранением равновесия).

Мышка вылезла из норки

Мышка очень хочет есть

Нет ли где засохшей корки

Может, в кухни корка есть?

А на кухни возле шкафа

Видит мышка чья – то лапа

Лапка – пестрая

Коготки – острые

Эй, мышата, не зевай

Поскорей убегай.

Детям раздаем трубочка с лентой. На конце ленты расположена мышка. Ребенку необходимо накрутить ленту на трубочку, чтобы спасти мышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."

Предлагаю  подробное  планирование НОД  в образовательной области  "Физическая культура "  во  второй младшей группе  с  использованием   нетрадиционн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"Программное содержание:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкив...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе

Конспект непосредственно  образовательной  деятельности  пофизической культуре во второй младшей группе...


 

Комментарии