конспект образовательной ситуации "Наши глазки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тюхменёва Любовь Витальевна

данный материал представлен ввиде конспекта образовательной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestno_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной

ситуации

на тему: « Наши — глазки»

Цели:

- формировать элементарные представление детей об органах чувств глазах, их функциях;

- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека;

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
  • воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
  • продолжать учить детей он адывать загадки, внимательно слушая их текст
  • обогащать словарь детей за счет образования прилагательных (глаза карие - человек кареглазый, голубые голубоглазый и т. д.)
  • Оборудование: ростовая кукла Фиксик. зеркальца, иллюстрации с изображением людей разного пола и возраста, людей в очках.проектор с картинками «Берегите наши глазки», два одинаковых набора предметов.

Содержание:

  • Организационный момент ( пригласить детей на ковёр самолёт и предложить отправится в страну Здоровья, город Глазки).
  • Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в город Глазки, нам нужно пройти тоннель, в котором будет очень темно (гаснет свет). Сейчас вы узнаете.что наши глазки способны видеть в темноте. А. ну-ка присмотритесь повнимательнее в темноту и скажите мне кто что видит?

(Дети всматриваются в темноту, говорят кто что увидел и в этот моменз появляется Фиксик по имени Нолик)

Фиксик: А меня чьи-нибудь глазки видят?Н\ если вы меня увидели, то значит вы очутились в городе Глазки!Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с Фнкейком.

Фиксик: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Вот послушайте:

Мы посмотрит на кота.

Накартинки.сказки.

Но для этого нужны Всем нам очень ...

Дети: Глазки!

Фиксик: Молодцы, ребята, быстро оп адали лгу загадку. Послушайте тогда другую, потруднее:

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их детвора.

Дети: это глаза!

Фиксик: Ух. ты! Опять отгадали! Ну. вот вам тогда еще одна загадка:

На ночь два оконца Сами закрываются.

А с восходом солнца Сами открываются.

Дети: Это тоже загадка про глаза!

(При затруднении детей загадка читается еще раз. при этом взрослый сопровождает чтение показом на своем лице).

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы все загадки отгадали. И все загадки Нолик загадал нам про...

Дети: 11ро глаза.

Воспитатель: А у вас есть глазки? Сколько у вас глазок? Где они находятся? (ответы детей)

Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой стороны (показывает), другой г лаз е левой стороны (показывает), а между ними - нос.

А теперь, посмотрите, друг другу в глазки (или каждый ребенок берет зеркало). Какие они у вас? Какой формы? Что есть вокруг каждого глаза? Как вы думаете, для чего нужны реснички? (ответы детей). Какого цвета ваши глазки? (ответы детей).

Катя, посмотри, какого цвета глаза у Семена? Коричневые глаза называются карими, повторите со мной (дети повторяют вместе, можно несколько индивидуальных ответов). V' Семена карие глаза, значит она кареглазый, повторите, какой Смемсн(ответы детей). Л теперь ты. Семен, посмотри, какого цвета глаза у Кати? У Кати серые глаза, значит она... сероглазая, повторите со мной (групповые и индивидуальные ответы).

Фиксик: А у меня, какие глаза? >1 же их не вижу.

Воспитатель: Правильно. 11олик. человек не может увидеть свои глаза сам. ему мешает нос. Тебе на помощь придут ребята. Посмотрите, какого цвета глаза у Нолика? (ответы детей). У нолика глаза голубые, значит Нолик... (ответы детей) - голубоглазый. А если ты сам хочешь посмотреть на свои глаза, ш можешь сделать это с помощью зеркала.

Фиксик: спасибо, ребята. Давайте поиграем с вами в ш ру игра «Мы посмотрим»:

Мы посмотрим далеко.

(ладонь у лба. смотрим вдаль)

Мы посмотрим близко,

(ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу)

Мы посмотрим высоко,

(не поднимая голову, смотрим вверх)

Мы посмотрим низко,

(не опуская голову, смотрим вниз)

А теперь по сторонам - Тут и там.тут и там.

(не поворачивая голову, смотрим по сторонам).

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд).

Раз. два. три — глаза закрой.

(закрывают глаза).

Раз, два. три глаза открой.

(открывают глаза).

Воспитатель: Нолик, какую хорошую игру ты нам показал, это же настоящая зарядка для наших глазок, ее можно делать каждый раз. когда глаза устали. Ребята, а вам понравилась игра?

Фиксик:

Разберёмся вместе, дети.

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз?

Зачем нужны глаза? (ответы детей - глаза помогают нам увидеть дорогу, когда мы идем в садик, помогают выбрать игрушку, увидеть опасности, например, яму на дороге, помогают увидеть какая погода на улице и др.). Вот эго да! Значит, глаза - это наши помощники.

Воспитатель: Правильно, ребята, глаза помогают нам увидеть мир вокруг нас растения и животных, людей и машины, дома, игрушки, а еще предметы, их цвет, форму, размер.

Давайте поиграем в игру «Я назову, а ты покажи» - игра проводится в парах, одному из детей завязываются глаза. На два стола выставляются два одинаковых набора предметов (например, красный и синий кубики, пирамидки, игрушечные чашки и тарелки, цветные карандаши и т.д.). по заданию взрослого дети должны показать определенный предмет. Затем проверяется правильность выполнения задания. С' помощью взрослого дети приходят к выводу, что когда глаза завязаны, и мы ничего не видим, задание выполнить нельзя.

Фиксик: Ребята, я понял, какие важные помощники наши глаза, их надо беречь и ухаживать за ними.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на >ти картинки и подумаем, правильно поступают дети или нет (рассматривание па проекторе «Берегите свои глаза» - девочки читают книги, одна из них наклонилась над книгой очень низко; мальчик смотрит телевизор, сидя прямо перед экраном; мальчик моет глаза водой; мальчик играет в хоккей, на его лице надета маска; мальчик красит забор и трет глаза грязной рукой; девочка, лежа читает книгу; девочка смотрит на солнце).

Фиксик: Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для наших глаз?

Воспитатель предлагает картинки из набора картинок "Продукты"- морковь, черника, лук, петрушка, помидор, красный перец, шиповник и т . д. Дети выбирают наиболее полезные для глаз.

Физкультминутка "Самолет ".

Фиксик: А теперь гимнастика для ваших глаз, чтобы они немножко отдохнули.

11 рол стает самолет.

С ним собрался я в полет .

(Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим "самолетом".)

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

(Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом)

Я мотор завожу И внимательно гляжу.

(Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними) взглядом. Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и изображают полет самолета.)

Фиксик:

-А теперь давайте еще раз повторим н запомним правила по охране зрения.

  1. Не трите глаза грязными руками.
  2. Умывайтесь ежедневно с мылом.
  3. Не смотрите близко и долго (более 1 часа) телевизор, не играйте в компьютерные игры (более 15 мин.)
  4. 11е читайте в транспорте.
  5. Не читайте и не рисуйте, лежа в постели.
  6. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.
  7. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.
  8. Берегите глаза от колющих и режущих предметов.
  9. Ешьте продукты с витаминами.
  10. Гуляйте на свежем воздухе.

Воспитатель:

-А теперь выполним еще несколько упражнений, которые помогут вашим глазкам отдохнуть.

Исходное положение сидя.

  1. Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть (5-6 раз).
  2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы. (3-4 раза).
  3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза).
  4. Быстро моргать (1 мин.)
  5. Смотреть вдаль, сидя перед окном. (3-4 раза).

Дети выполняют упражнения.

Фиксик: Молодцы, ребята! Не забывайте, помните - наши глаза драгоценные для нас. и мы просто обязаны беречь их. 11икю не позаботится о них лучше, чем вы сами. "Если глазки сберегу, сам себе я помогу, я здоровье сберегу!" В завершении Фиксик Нолик прощается с детьми, говорит, что ему было интересно с ними играть, и что он обязательно еще придет к ним в гости, угощает детей витамином для глаз - морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект ООД "Мои глазки"

Конспект по формированию валеологических знаний у детей средней группы...

Конспект НОД "Зоркие глазки"

Конспект НОД, включенной в проект "Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления дошкольников"...

Конспект занятия «КОШКИНЫ ГЛАЗКИ»

Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Пр...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Глазки, глазки, что вы делали?"

Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.Задачи:Обучающие:Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.Расширять словарь...