Конспект НОД "Зоркие глазки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шереметова Елена Валентиновна

Конспект НОД, включенной в проект "Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zorkie_glazki.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»

Чебоксарского района

Чувашской Республики

                                                     Конспеккт НОД

               по образовательной области «Познавательное развитие»

                                                     «Зоркие глазки»

                                                                     Выполнила:

                                                                    Воспитатель

                                                                             Шереметова Е. В.

   Кугеси 2016

Программное содержание: формировать представления о назначении глаз, их роли в жизни человека; развивать умение четко  излагать свое мнение, не перебивая сверстников; развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание, мелкую и общую моторику; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, активную позицию в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Содержание организованной деятельности

  1. Организационный момент.

Загадка.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

                                                             (Глаза)

- Сегодня мы с вами узнаем о том, как важны глаза для человека.

2. Игра «Волшебное зеркало»

Воспитатель раздает каждому ребенку зеркало и предлагает внимательно рассмотреть свои глаза.

- Наш глаз круглой формы, снаружи покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз. А кто знает, что еще защищает глаза? (Веки, брови, ресницы) В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета.

Дети смотрят в зеркало и по очереди рассказывают, какого цвета у них глаза.

- Посмотрите внимательно, в центре радужной оболочки есть черный кружок, который называется зрачок, через зрачок проникает свет.

3. Пальчиковая гимнастика.

Жарче, дырчатая тучка!  (поднять руки, потрясти расслабленными кистями)

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки,

Мой затылочек, височки, (показывать части тела)

Подбородочек и щечки!

Трем мочалкою коленочки,

Щеткой трем их хорошенечко,

Пяточки, ступни и пальчики.

Будем чистые, как зайчики! (попрыгать, как зайки)

4. Игра «Что ты видишь?»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладошками, сопровождая свои    ощущения словами «не видно», «темно».

- А теперь откройте глазки. Что это? (показывает игрушку)

Воспитатель рассказывает о значении глаз для человека.

Это очень интересно-

В барабан ли бьет гроза?

Это, это же чудесно,

Что у всех, у всех детей

И у всех, у всех людей

На лице живут глаза!

                  Юнна Мориц

5. Игра «Копилка запахов»

Воспитатель предлагает детям определить с завязанными глазами по запаху название предмета, который педагог достает из коробки (лимон, духи, апельсин, чеснок, лук).

6. Физкультминутка

Две ноги -                                         (руки на поясе, выставлять по очереди ноги)

Скакать и прыгать,                         (прыгать на месте)

Две руки -                                         (показать по очереди руки)

Писать и хлопать,                           («писать» и хлопать)

Два зрачка- смотреть вперед     (поставить руку «козырьком» к глазам)

Нос, чтоб нюхать                            (руку с растопыренными пальцами к носу)

Ну а  рот,                                         (клювик из пальцев открывать и закрывать)

Чтобы есть, болтать, смеяться,

И хихикать, и шептаться,

И два уха с двух сторон.                ( поставить руки к ушам)

Кто не слышит?                               (  погрозить пальцем)

Выйди вон!                                       (показать выгоняющий жест)

7. Игра «Выбери правильно»

Воспитатель дает задание из предложенных картинок выбрать только те, на которых изображено, как надо ухаживать за глазами.

8. Рефлексия

На стульчике сидит кукла и «плачет».

- Дети, как вы думаете, что случилось? Почему она плачет?

- Ей что-то попало в глаз. Давайте поможем кукле и расскажем правила ухода за глазами.

1. Надо хорошо промывать веки.

2. Читать и рисовать надо при хорошем освещении.

3. Нельзя смотреть на яркий свет.

4. Нельзя близко смотреть телевизор.

5. Нельзя долго играть на компьютере.

6. Если ты почувствовал, что стал хуже видеть, скажи об этом родителям, и они отведут тебя к врачу- окулисту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

Конспект по валеологии для средней группы...

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Глазки, глазки, что вы делали?"

Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.Задачи:Обучающие:Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.Расширять словарь...