Проект ОБЖ "Азбука безопасности"
проект (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Олеся Витальевна

Формирование основ безапасного поведения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezapasnosti.docx38.64 КБ
Файл proekt_azbuka_bezapasnosti.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад №32 «Родничок»» комбинированного вида.

Проект «Азбука безопасности»

Подготовительной группы «Почемучки» (6-7лет)

Выполнили: Кузнецова О.В

                        Хайрова С.Г

Проект « Азбука безопасности»

подготовительной группы «Почемучки»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, проектно-ориентированный.

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели  группы.

Возраст:  6-7 лет 

Актуальность проекта

 Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойства предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель проекта:

Формирование основ безопасного поведения дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование у детей основ безопасного поведения в быту, на природе, при пожаре и на дорогах;
  • формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
  • обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования их;
  •  познакомить с ситуациями, угрожающих  здоровью;
  •  обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, безопасности в быту, на природе и дорогах;
  • прививать у дошкольников чувство ответственного и бережного отношения к природе.

Развивающие:

  • развивать у детей способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • развивать умение чётко и грамотно действовать при возникновении пожара;
  • развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации;
  • развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
  • развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
  • развивать у детей самостоятельность, к овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;
  • развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность с сотрудниками ГИБДД, пожарной службы, воспитателями, родителями и общественными организациями.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.
  •  воспитывать интерес к правилам дорожного движения и правилам поведения в быту и на природе, а так же к правилам пожарной безопасности.
  • обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

Задачи в рабате с родителями:

  • знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
  • повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
  • воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
  • создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»
  • повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей.
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

- составление проекта «Азбука безопасности»;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно – ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

Предполагаемый результат: 

  • Основные понятия «здоровье» и» здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом.
  • Свое имя, фамилию, адрес.
  • Знать значения номеров телефона 01, 02, 03.

  • Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.
  • Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.
  • Наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства.
  • Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
  • Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
  • Влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что такое «одеваться по сезону».
  • Правила поведения в парках, скверах, в лесу, у водоемов.
  • Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты. К концу проекта ребенок должен уметь:
  • Соблюдать режим дня , ухаживать за полостью рта, руками, ногами.
  • Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону.
  • Выбрать наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика. Ориентироваться в дорожных знаках.
  • Правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства.
  • Правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами и осами).
  • Правильно вести себя при возникновении пожара в доме.

  • дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы
  • к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.

Методы проекта:

словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, поощрения , проблемные вопросы, диалог;

наглядные: рассматривание объекта для наблюдения,  использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;

игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование, экскурсии.

Сентябрь

Тема

Содержание

Методические приемы

ПДД

Правила дорожного движения, работа ГАИ, безопасный маршрут от дома до детского сада

 Экскурсия по городу, к светофору, пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций «Улица города».

Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: Б. Житков «Что я видел», С. Маршак «В снег и дождь...», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой...», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается - разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Дидактические игры: настольно-печатные игры типа «гусек» по правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевые игры: «ГАИ», «Водители  и пешеходы»

ОБЖ

«Осторожно – незнакомец»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»

Моделирование ситуаций совместной деятельности педагога с детьми.

Октябрь

Тема

Содержание

Методические приемы

ОБЖ

Ребенок и другие люди: опасность контактов с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому можно обратиться за помощью.

Конвенция о правах ребенка (статья 35)

Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми», «Как бы вы поступили в данной ситуации». Моделирование проблемных ситуаций. Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Л. Толстой «Мышка вышла гулять». Дидактическая игра «Добрый и злой человек»

«Бережное отношение к живой природе»

Познакомить детей с правилами  поведения в природе. Учить бережно относиться ко всему живому

Дидактическая игра «Запрещающие – разрешающие экологические знаки».

См. картотеку «Дидактические игры»

«Правила дорожные все знать должны»

Дать знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить детей с последствиями ДТП, вызвать желание изучать правила дорожного движения

Изготовление Д/и «Перекресток»

Создание проблемных ситуаций по соблюдению ПДД, наблюдения за движением машин и работой водителя

Ноябрь

Тема

Содержание

Методические приемы

ОБЖ

Опасности контакта с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии.

Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными».Чтение :А Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка».

Продуктивная деятельность: «Мое домашнее животное».

«Здоровье и болезнь»

Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Беседы: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым», «Здоровые зубы - здоровые дети». Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели»,

В. Ланцетти «Все качается»,

С. Прокофьева и др. «Румяные щеки»,

К. Чуковский «Мойдодыр».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Зайцев Г. «Уроки Айболита». Расти здоровым стр. 4

ПДД

«Знаки вокруг нас»

Познакомить детей с дорожными знаками, с историей их возникновения.

Беседа: «Откуда пришли к нам знаки».

Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: «Умелые руки не знают скуки!» (изготовление знаков из цветной бумаги)

Декабрь

Тема

Содержание

Методические приемы

ОБЖ

В мире опасных предметов. Правила безопасности во время грозы, пожара

Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Огонь - друг или враг», «Чтобы не было беды». Чтение: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке»,

О. Иоселиани «Пожарная команда», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Новичихин «Ноль - один»,

И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

загадки. Дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно - нельзя».

Игровой тренинг «Мы вызываем Службу спасения». Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учении». Продуктивная деятельность: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

«Личная гигиена»

Развивать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур

ПДД

«У него горят глаза, два огромных колеса»

Познакомить детей с различными видами светофора и их назначением. Закрепить классификацию знаков дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций «Улица города».

С. Михалков «Светофор», В. Семернин «Запрещается - разрешается», Продуктивная деятельность: «Светофор». Изготовление альбома «Знаки дорожного движения»

Январь

Тема

Содержание

Методические приемы

ОБЖ

Изучаем свой организм. Правила оказания первой помощи

Беседы: «Как устроено наше тело», «Что для чего нужно», «Как работают наши органы», «Как помочь себе и другу».

Чтение: А. Милн «У Тимофея Тимы». Дидактические игры и игровые упражнения: «Окажи помощь», «Что делать, если... (порезал палец, обжегся и т.д.)».

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

«Здоровая пища»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах и их значение для хорошего здоровья и настроения.

Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра» стр.23, 29, 31.

ПДД

«Зимние забавы»

Познакомить детей с различными видами зимних игр и техникой безопасности при проведении игр в зимний период

Рассматривание иллюстраций, моделирование различных ситуаций.

Февраль

Тема

Содержание

Методические приемы

ОБЖ

Болезни и их профилактика. Забота о здоровье окружающих. Взаимодействие живых организмов в природе, опасность загрязнения окружающей среды, охрана природы

Беседы: «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней», «Почему нужно охранять природу», «Все в природе взаимосвязано».

Чтение: В. Бианки «Лесная газета», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

 Сюжетно-ролевая игра «Больница». Продуктивная деятельность: плакаты о защите природы.

ПДД

«Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора, знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и культуру поведения в общественных местах.

Конспект спортивного досуга «Дорожные знаки – наши друзья»

Волков С. «Про правила дорожного движения» (художественная литература)

ОБЖ

«Если ребенок потерялся»

Правила безопасного поведения, если ты потерялся.

Беседа «Если ты потерялся». Моделирование различных ситуаций на тему «Потерялся» и обсуждение их с детьми. Чтение сказки «Маша и медведь», «кто сказал мяу?», рассказ Л.Толстого «Дети в роще». Продуктивная деятельность «Портрет мамы»

Март

Тема

Содержание

Методические приемы

ОБЖ

Здоровье - главная ценность человеческой жизни. Физкультура и здоровье

Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Мы дружим с физкультурой». Чтение: В. Радченко и др. «Твой Олимпийский учебник», С. Прокофьева и др. «Румяные щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте. Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие». Продуктивная деятельность: «Мы делаем зарядку», плакаты о здоровом образе жизни

ПДД

«Весна, весна на улице»

Предупреждение дорожно - транспортного травматизма во время игр во дворе. Дать детям понятие о том, что играть можно в специально отведенных для этого местах.

Создание игровых ситуаций по соблюдению ПДД транспортом. Кукольный спектакль «азбука безопасности»,

Апрель

Тема

Содержание

Методические приемы

ПДД

Мы - пешеходы: дорожные знаки и их значение, правила езды на велосипеде и самокате.

Целевая прогулка по улице. Рассматривание картины из серии «Кем быть», «Милиционер-регулировщик». Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие», Чтение: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Н. Кончаловская «Самокат». Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Учись быть пешеходом», «Красный и зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: «Перекресток», «Моя улица»

«Быть здоровым»

7 апреля - Всемирный день здоровья:

Беседы: «Я хочу здоровым быть», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».

ОБЖ

«Опасные насекомые»

Знакомство детей с опасными насекомыми для человека. Закрепление правил поведения при встрече с опасными насекомыми.

 Беседа «Каких ты знаешь насекомых», загадки. Моделирование различных ситуаций. Продуктивная деятельность «Пчела на цветке»

Выставка рисунков опасных насекомых.


Май

Тема

Содержание

Методические приемы

ОБЖ

Лекарственные растения

Выход в библиотеку по теме «Красная книга» Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как лечить болезни», «Где живут витамины».

Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном  питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита»,

«Крепкие-крепкие зубы».

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Рассматривание муляжей, иллюстраций.

ОБЖ

Ядовитые растения и грибы

Рассматривание муляжей, иллюстраций.

Беседа «Красивые, но ядовитые».

Выход на экскурсию в музей.Чтение: загадки.

Дидактическая игра «Опасные двойники».

Продуктивная деятельность: «Внимание,

опасность!»

ПДД

«Будущие первоклассники»

 Научить детей свободно ориентироваться в поселке и находить безопасный путь к школе. Закрепить правила перехода проезжей части улицы.

 Экскурсия по поселку к школе. Занимательные игры по ПДД. Рисование схемы безопасного маршрута от дома до школы. Обыгрывание ситуаций на макете.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад №32 «Родничок»» комбинированного вида.

Проект «Азбука безопасности»

Подготовительной группы «Почемучки» (6-7лет)

Выполнили: Кузнецова О.В

                       

Проект « Азбука безопасности»

подготовительной группы «Почемучки»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, проектно-ориентированный.

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели  группы.

Возраст:  6-7 лет 

Актуальность проекта

 Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойства предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель проекта:

Формирование основ безопасного поведения дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование у детей основ безопасного поведения в быту, на природе, при пожаре и на дорогах;
  • формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
  • обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования их;
  •  познакомить с ситуациями, угрожающих  здоровью;
  •  обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, безопасности в быту, на природе и дорогах;
  • прививать у дошкольников чувство ответственного и бережного отношения к природе.

Развивающие:

  • развивать у детей способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • развивать умение чётко и грамотно действовать при возникновении пожара;
  • развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации;
  • развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
  • развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
  • развивать у детей самостоятельность, к овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;
  • развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность с сотрудниками ГИБДД, пожарной службы, воспитателями, родителями и общественными организациями.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.
  •  воспитывать интерес к правилам дорожного движения и правилам поведения в быту и на природе, а так же к правилам пожарной безопасности.
  • обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

Задачи в рабате с родителями:

  • знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
  • повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
  • воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
  • создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»
  • повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей.
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

- составление проекта «Азбука безопасности»;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно – ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

Предполагаемый результат: 

  • Основные понятия «здоровье» и» здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом.
  • Свое имя, фамилию, адрес.
  • Знать значения номеров телефона 01, 02, 03.

  • Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.
  • Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.
  • Наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства.
  • Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
  • Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
  • Влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что такое «одеваться по сезону».
  • Правила поведения в парках, скверах, в лесу, у водоемов.
  • Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты. К концу проекта ребенок должен уметь:
  • Соблюдать режим дня , ухаживать за полостью рта, руками, ногами.
  • Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону.
  • Выбрать наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика. Ориентироваться в дорожных знаках.
  • Правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства.
  • Правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами и осами).
  • Правильно вести себя при возникновении пожара в доме.

  • дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы
  • к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.

Методы проекта:

словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, поощрения , проблемные вопросы, диалог;

наглядные: рассматривание объекта для наблюдения,  использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;

игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование, экскурсии.

Сентябрь

Тема

Содержание

Методические приемы

ПДД

Правила дорожного движения, работа ГАИ, безопасный маршрут от дома до детского сада

 Экскурсия по городу, к светофору, пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций «Улица города».

Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: Б. Житков «Что я видел», С. Маршак «В снег и дождь...», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой...», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается - разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Дидактические игры: настольно-печатные игры типа «гусек» по правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевые игры: «ГАИ», «Водители  и пешеходы»

ОБЖ

«Осторожно – незнакомец»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»

Моделирование ситуаций совместной деятельности педагога с детьми.

Октябрь

Тема

Содержание

Методические приемы

ОБЖ

Ребенок и другие люди: опасность контактов с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому можно обратиться за помощью.

Конвенция о правах ребенка (статья 35)

Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми», «Как бы вы поступили в данной ситуации». Моделирование проблемных ситуаций. Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Л. Толстой «Мышка вышла гулять». Дидактическая игра «Добрый и злой человек»

«Бережное отношение к живой природе»

Познакомить детей с правилами  поведения в природе. Учить бережно относиться ко всему живому

Дидактическая игра «Запрещающие – разрешающие экологические знаки».

См. картотеку «Дидактические игры»

«Правила дорожные все знать должны»

Дать знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить детей с последствиями ДТП, вызвать желание изучать правила дорожного движения

Изготовление Д/и «Перекресток»

Создание проблемных ситуаций по соблюдению ПДД, наблюдения за движением машин и работой водителя

Ноябрь

Тема

Содержание

Методические приемы

ОБЖ

Опасности контакта с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии.

Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными».Чтение :А Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка».

Продуктивная деятельность: «Мое домашнее животное».

«Здоровье и болезнь»

Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Беседы: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым», «Здоровые зубы - здоровые дети». Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели»,

В. Ланцетти «Все качается»,

С. Прокофьева и др. «Румяные щеки»,

К. Чуковский «Мойдодыр».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Зайцев Г. «Уроки Айболита». Расти здоровым стр. 4

ПДД

«Знаки вокруг нас»

Познакомить детей с дорожными знаками, с историей их возникновения.

Беседа: «Откуда пришли к нам знаки».

Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: «Умелые руки не знают скуки!» (изготовление знаков из цветной бумаги)

Декабрь

Тема

Содержание

Методические приемы

ОБЖ

В мире опасных предметов. Правила безопасности во время грозы, пожара

Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Огонь - друг или враг», «Чтобы не было беды». Чтение: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке»,

О. Иоселиани «Пожарная команда», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Новичихин «Ноль - один»,

И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

загадки. Дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно - нельзя».

Игровой тренинг «Мы вызываем Службу спасения». Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учении». Продуктивная деятельность: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

«Личная гигиена»

Развивать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур

ПДД

«У него горят глаза, два огромных колеса»

Познакомить детей с различными видами светофора и их назначением. Закрепить классификацию знаков дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций «Улица города».

С. Михалков «Светофор», В. Семернин «Запрещается - разрешается», Продуктивная деятельность: «Светофор». Изготовление альбома «Знаки дорожного движения»

Январь

Тема

Содержание

Методические приемы

ОБЖ

Изучаем свой организм. Правила оказания первой помощи

Беседы: «Как устроено наше тело», «Что для чего нужно», «Как работают наши органы», «Как помочь себе и другу».

Чтение: А. Милн «У Тимофея Тимы». Дидактические игры и игровые упражнения: «Окажи помощь», «Что делать, если... (порезал палец, обжегся и т.д.)».

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

«Здоровая пища»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах и их значение для хорошего здоровья и настроения.

Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра» стр.23, 29, 31.

ПДД

«Зимние забавы»

Познакомить детей с различными видами зимних игр и техникой безопасности при проведении игр в зимний период

Рассматривание иллюстраций, моделирование различных ситуаций.

Февраль

Тема

Содержание

Методические приемы

ОБЖ

Болезни и их профилактика. Забота о здоровье окружающих. Взаимодействие живых организмов в природе, опасность загрязнения окружающей среды, охрана природы

Беседы: «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней», «Почему нужно охранять природу», «Все в природе взаимосвязано».

Чтение: В. Бианки «Лесная газета», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

 Сюжетно-ролевая игра «Больница». Продуктивная деятельность: плакаты о защите природы.

ПДД

«Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора, знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и культуру поведения в общественных местах.

Конспект спортивного досуга «Дорожные знаки – наши друзья»

Волков С. «Про правила дорожного движения» (художественная литература)

ОБЖ

«Если ребенок потерялся»

Правила безопасного поведения, если ты потерялся.

Беседа «Если ты потерялся». Моделирование различных ситуаций на тему «Потерялся» и обсуждение их с детьми. Чтение сказки «Маша и медведь», «кто сказал мяу?», рассказ Л.Толстого «Дети в роще». Продуктивная деятельность «Портрет мамы»

Март

Тема

Содержание

Методические приемы

ОБЖ

Здоровье - главная ценность человеческой жизни. Физкультура и здоровье

Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Мы дружим с физкультурой». Чтение: В. Радченко и др. «Твой Олимпийский учебник», С. Прокофьева и др. «Румяные щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте. Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие». Продуктивная деятельность: «Мы делаем зарядку», плакаты о здоровом образе жизни

ПДД

«Весна, весна на улице»

Предупреждение дорожно - транспортного травматизма во время игр во дворе. Дать детям понятие о том, что играть можно в специально отведенных для этого местах.

Создание игровых ситуаций по соблюдению ПДД транспортом. Кукольный спектакль «азбука безопасности»,

Апрель

Тема

Содержание

Методические приемы

ПДД

Мы - пешеходы: дорожные знаки и их значение, правила езды на велосипеде и самокате.

Целевая прогулка по улице. Рассматривание картины из серии «Кем быть», «Милиционер-регулировщик». Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие», Чтение: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Н. Кончаловская «Самокат». Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Учись быть пешеходом», «Красный и зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: «Перекресток», «Моя улица»

«Быть здоровым»

7 апреля - Всемирный день здоровья:

Беседы: «Я хочу здоровым быть», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».

ОБЖ

«Опасные насекомые»

Знакомство детей с опасными насекомыми для человека. Закрепление правил поведения при встрече с опасными насекомыми.

 Беседа «Каких ты знаешь насекомых», загадки. Моделирование различных ситуаций. Продуктивная деятельность «Пчела на цветке»

Выставка рисунков опасных насекомых.


Май

Тема

Содержание

Методические приемы

ОБЖ

Лекарственные растения

Выход в библиотеку по теме «Красная книга» Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как лечить болезни», «Где живут витамины».

Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном  питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита»,

«Крепкие-крепкие зубы».

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Рассматривание муляжей, иллюстраций.

ОБЖ

Ядовитые растения и грибы

Рассматривание муляжей, иллюстраций.

Беседа «Красивые, но ядовитые».

Выход на экскурсию в музей.Чтение: загадки.

Дидактическая игра «Опасные двойники».

Продуктивная деятельность: «Внимание,

опасность!»

ПДД

«Будущие первоклассники»

 Научить детей свободно ориентироваться в поселке и находить безопасный путь к школе. Закрепить правила перехода проезжей части улицы.

 Экскурсия по поселку к школе. Занимательные игры по ПДД. Рисование схемы безопасного маршрута от дома до школы. Обыгрывание ситуаций на макете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по безопасности "Остров - Безопасности"

Проект включает в себя: ОБЖ в различных ситуациях. Важно как для детей так и для их родителей....

Проект по безопасности "Страна безопасности"

Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе....

Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....

Проект «Наша безопасность» По теме: «Формирование у дошкольников элементарных основ безопасности жизнедеятельности через игровую деятельность»

Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарными правилами  безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми)...

Проект по безопасности Ребенок и безопасность" во 2-ой младшей группе

Данной методической разработкой является проект по безопасности, ориентированный на детей 3-4 лет. Проект «Ребенок и безопасность» направлен на формирование у детей младшего дошкольного во...

Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...