«Предмет «Физическая культура» - как здоровьесберегающее образовательное пространство».
статья на тему

Гудникова Светлана Викторовна

Проблема школьного физического воспитания всегда привлекала и привлекает к себе самое пристальное внимание специалистов разного профиля. Это обусловлено тем, что одной из приоритетных задач общего среднего образования считается сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни. Её успешное решение во многом зависит от качества организации изучения учебного предмета «Физическая культура».

Образ жизни большинства школьников в свободное от учёбы время характеризуется малоподвижными формами организации досуга. Значительную часть времени они проводят в неблагоприятных для здоровья условиях: у телевизора, компьютера, за приготовлением домашних заданий и др. В результате этого снижается уровень их двигательной активности, повышается психическая нагрузка на организм, вызывая психоэмоциональные нарушения и стрессы.

В детском, подростковом и юношеском возрасте занятия физической культурой являются одним из основных условий нормального развития, сохранения и укрепления физического, психического здоровья. В общеобразовательном учреждении предмет «Физическая культура» является единственным учебным предметом, который в процессе его освоения даёт оздоровительный эффект, восстанавливает и повышает умственную и физическую работоспособность учащихся. В процессе освоения учебного предмета «Физическая культура и здоровье» достигаются результаты, специфические для физической культуры и характерные для всей системы образования.

Цель современного воспитания школьников заключается в содействии

формированию разносторонне развитой личности. Создать у детей целостное представление о физической культуре здоровья как элементах общей культуры.

Одним из приоритетных направлений в деятельности Правительства Российской Федерации является активное развитие спортивной инфраструктуры в регионах России. Основным средством его реализации выступает федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015гг.», принятая Постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года.

Целесообразность и эффективность реализации Программы на 2006-2015 годы подтверждаются достигнутыми значениями показателей и индикаторов: доля детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет возросла к началу 2012 года до 19 процентов.

Реализация обозначенной Программы привело к тому, что за годы реализации увеличилось количество массовых спортивных соревнований для детей и молодёжи, как в регионах, так  и на федеральном уровне. Существенный прогресс произошел в развитии физкультурно-спортивной работы среди молодежи. Российский спорт как сфера деятельности, образ жизни находится на стадии трансформации. Одни виды спорта популярны и развиты, другие незаметно исчезают.

         Люди стали интересоваться спортом. Даже те, кто раньше воспринимали его только как что-то, что можно посмотреть по телевизору, теперь идут в тренажерные залы, бассейны, открывают для себя новые виды спорта. Всё это положительно влияет на психическое и физическое здоровье людей, особенно подрастающего поколения. Культ здоровья и здорового образа жизни является жизненно важным.

 Однако именно уроки физической культуры имеют большие возможности вли­ять на становление личности учащихся.

Действенность физического воспитания школьников зависит от правильной постановки учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура», рационального объема массо­вых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, широкого участия учащихся в различных формах внекласс­ной и внешкольной работы по физической культуре и спорту, оптимального внедрения физических упражнений в повседнев­ную жизнь школьников.

Цель современного воспитания школьников заключается в содействии

формированию разносторонне развитой личности. Создать у детей целостное представление о физической культуре здоровья как элементах общей культуры.

По мнению А.П. Матвеева,  для достижения данной цели необходимо решение целого ряда педагогических задач, к которым относятся:

совершенствование навыков базовых двигательных действий и их вариативного использования в учебных заданиях;

 расширение двигательного опыта учащихся посредством базовых двигательных действий и освоения новых движений различной координационной сложности;

увеличение границ двигательной активности учащихся путем направленного воспитания основных физических качеств и развития физических способностей (быстроты и общей выносливости, координационных и скоростно-силовых способностей);

обучение учащихся групповому взаимодействию, развитие его форм посредством игр и соревнований; активизация и совершенствование основных психических процессов: мышления и др.

Предмет «Физическая культура» нужно рассматривать не только как одну из форм организации занятий, направленных на компенсацию двигательной недостаточности, но прежде всего как «школу движений» для нашей современной молодежи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_med.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Предмет «Физическая культура» - как здоровьесберегающее образовательное пространство».

Гудникова С.В.,

                        МАДОУ детский сад № 73 «Мишутка», город Старый Оскол

Проблема школьного физического воспитания всегда привлекала и привлекает к себе самое пристальное внимание специалистов разного профиля. Это обусловлено тем, что одной из приоритетных задач общего среднего образования считается сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни. Её успешное решение во многом зависит от качества организации изучения учебного предмета «Физическая культура».

Образ жизни большинства школьников в свободное от учёбы время характеризуется малоподвижными формами организации досуга. Значительную часть времени они проводят в неблагоприятных для здоровья условиях: у телевизора, компьютера, за приготовлением домашних заданий и др. В результате этого снижается уровень их двигательной активности, повышается психическая нагрузка на организм, вызывая психоэмоциональные нарушения и стрессы.

В детском, подростковом и юношеском возрасте занятия физической культурой являются одним из основных условий нормального развития, сохранения и укрепления физического, психического здоровья. В общеобразовательном учреждении предмет «Физическая культура» является единственным учебным предметом, который в процессе его освоения даёт оздоровительный эффект, восстанавливает и повышает умственную и физическую работоспособность учащихся. В процессе освоения учебного предмета «Физическая культура и здоровье» достигаются результаты, специфические для физической культуры и характерные для всей системы образования.

Цель современного воспитания школьников заключается в содействии

формированию разносторонне развитой личности. Создать у детей целостное представление о физической культуре здоровья как элементах общей культуры.

Одним из приоритетных направлений в деятельности Правительства Российской Федерации является активное развитие спортивной инфраструктуры в регионах России. Основным средством его реализации выступает федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015гг.», принятая Постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года.

Целесообразность и эффективность реализации Программы на 2006-2015 годы подтверждаются достигнутыми значениями показателей и индикаторов: доля детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет возросла к началу 2012 года до 19 процентов.

Реализация обозначенной Программы привело к тому, что за годы реализации увеличилось количество массовых спортивных соревнований для детей и молодёжи, как в регионах, так  и на федеральном уровне. Существенный прогресс произошел в развитии физкультурно-спортивной работы среди молодежи. Российский спорт как сфера деятельности, образ жизни находится на стадии трансформации. Одни виды спорта популярны и развиты, другие незаметно исчезают.

         Люди стали интересоваться спортом. Даже те, кто раньше воспринимали его только как что-то, что можно посмотреть по телевизору, теперь идут в тренажерные залы, бассейны, открывают для себя новые виды спорта. Всё это положительно влияет на психическое и физическое здоровье людей, особенно подрастающего поколения. Культ здоровья и здорового образа жизни является жизненно важным.

 Однако именно уроки физической культуры имеют большие возможности влиять на становление личности учащихся.

Действенность физического воспитания школьников зависит от правильной постановки учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура», рационального объема массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, широкого участия учащихся в различных формах внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту, оптимального внедрения физических упражнений в повседневную жизнь школьников.

Цель современного воспитания школьников заключается в содействии

формированию разносторонне развитой личности. Создать у детей целостное представление о физической культуре здоровья как элементах общей культуры.

По мнению А.П. Матвеева,  для достижения данной цели необходимо решение целого ряда педагогических задач, к которым относятся:

совершенствование навыков базовых двигательных действий и их вариативного использования в учебных заданиях;

 расширение двигательного опыта учащихся посредством базовых двигательных действий и освоения новых движений различной координационной сложности;

увеличение границ двигательной активности учащихся путем направленного воспитания основных физических качеств и развития физических способностей (быстроты и общей выносливости, координационных и скоростно-силовых способностей);

обучение учащихся групповому взаимодействию, развитие его форм посредством игр и соревнований; активизация и совершенствование основных психических процессов: мышления и др.

Предмет «Физическая культура» нужно рассматривать не только как одну из форм организации занятий, направленных на компенсацию двигательной недостаточности, но прежде всего как «школу движений» для нашей современной молодежи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"

Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....

Экспериментальная площадка тема:«Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения».

 Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства – это организация безопасного образовательного развивающего пространства, в котором формируются индивидуально-психологичес...

Протокол пед. совета "Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства"

Протокол педагогического совета № 2 "Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства"...

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....

Модель работы по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Представленная модель применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры, подскаже...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...