Протокол пед. совета "Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства"
учебно-методический материал по теме

Грибкова Татьяна Алексеевна

Протокол педагогического совета № 2 "Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_ped_soveta_no2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол Педагогического Совета № 2:

«Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства».

От 29 ноября 2013 года

ЦЕЛЬ: систематизировать знания педагогов о здоровье и методах организации здоровьесберегающего пространства.

Присутствовали: 11 человек (Сахарова О.В., Грибкова Т.А., Абрамова О.М., Филатова Н.Н., Фатеева Г.Н., Попкова В.В., Кузнецова А.Е., Бобкова Ю.Н., Кабанова Е.И., Ганина О.А., Авраменко Т.Н.).

Председатель педсовета:  Сахарова О.В.

Секретарь:  Мазепова Н.В.

Повестка дня:

1. Вступительное слово заведующей ДОУ  о значении здоровья в жизни детей.  

2. Справка по результатам тематического контроля.

3. Использование здоровьесберегающих   технологий  в коррекционной работе с детьми.

4. Анализ здоровья детей ДОУ.

5. Деловая игра «Что вы знаете о здоровье?»

6. Принятие решений.

Слушали:

1.     По первому вопросу о значении здоровья в жизни детей выступила заведующий О.В. Сахарова. Ольга Викторовна рассказала о здоровьесберегающем пространстве ДОУ, главном назначении новых технологий здоровьесбережения. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет

человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идѐт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

   Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребѐнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

   Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребѐнка и педагога, ребѐнка и родителей, ребѐнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • технологии обучения ЗОЖ;
  • коррекционные технологии

2. По второму вопросу выступила старший воспитатель Т.А. Грибкова с аналитической справкой по итогам тематического контроля. Татьяна Алексеевна  представила результаты контроля. Проверка проходила с 18.11.2013 г. по 22.11. 2013 г. Проверке подлежало:1. Обследование двигательных навыков детей (зарядка, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулке).                                                  2. Использование здоровьесберегающих технологий на НОД.                                    3. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в режимных моментах.                                                                                                                                         4. Работа с родителями по данной проблеме.                                                                                Было отмечено, что в ходе тематической проверки утренние гимнастики проводятся во всех возрастных группах.  Комплексы утренних гимнастик  соответствует возрасту детей.                                                                                             В старшей группе, в группе компенсирующей направленности, подготовительной группе №2 были просмотрены организация и проведение подвижной игры на прогулке.  Все игры проводились в соответствии с возрастом. Воспитателям были даны рекомендации.                                                  При проведении  контроля была проанализирована организация и проведение НОД во всех возрастных группах. Большинство педагогов используют на НОД здоровьесберегающие технологии.  В средней группе Ю.Н. Бобкова использует гимнастику для глаз с использованием предметов – пирамидка.  В старшей группе Е.И. Кабанова использует физкультминутку с мячом. В подготовительной группе №1 А.Е. Кузнецова использовала физкультминутку, пальчиковую гимнастику, игру с мячом. В группе компенсирующей направленности  В.В. Попкова использует пальчиковую гимнастику, как часть коррекционной работы и внедряет в практику точечный массаж. Организация занятий физической культурой осуществляется во всех группах в соответствии с программой ДОУ и возрастными особенностями детей.                                                                         Отмечается, что для создания целостной системы здоровьесбережения детей важным является организация двигательной развивающей среды. Физкультурные уголки имеются в каждой возрастной группе.                                                        Было отмечено, что во всех группах в уголке для родителей размещается материал для родителей по вопросам организации двигательного режима и оздоровления. Проведено анкетирование родителей «Путь к здоровью ребенка лежит через семью». В декаду, посвященную Дню матери, были проведены физкультурные праздники.                                                                                                                      Далее была проанализирована воспитательно - образовательная работа в группах. Было отмечено, что работа строится в соответствии с календарным планом. Планирование физкультурно-оздоровительной работы имеется во всех группах.  В конце педсовета были приняты решения.                                                                   

3.     По третьему вопросу   слушали   учителя-логопеда Г.А. Фатееву. Галина Алексеевна рассказала о здоровьесберегающих технологиях обучения, цель которых – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ.  Было отмечено, что ЗОТ делятся на две группы:   1. Требующие прерывания образовательной деятельности (физкультминутки, гимнастика для глаз, психогимнастика и др.) 2. Непосредственно сопровождающие образовательную деятельность (увеличение двигательной активности, смена динамической позы, нормализация психоэмоционального состояния, учет динамики умственной работоспособности, оптимизация деятельности зрительного анализатора, обеспечение гармоничного взаимодействия полушарий головного мозга и др.) Они «встроены» в образовательное содержание по теме занятия.                                                                                        Если на занятиях использовать ЗОТ, то дети будут физически здоровы, будут отличаться самостоятельностью мышления, будет развито внимание, память и воля.

4. По четвёртому вопросу выступила медсестра О.Н. Климова. Она отметила рост заболеваемости за 10 месяцев на 30 % по сравнению                             с предыдущем годом.  

5. Далее воспитатель Н.Н Филатова провела с педагогами деловую игру с презентацией «Что вы знаете о здоровье?».  Педагоги разделились на две подгруппы и выполняли задания, предложенные Ниной Николаевной. Обе подгруппы были активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная площадка тема:«Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения».

 Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства – это организация безопасного образовательного развивающего пространства, в котором формируются индивидуально-психологичес...

Проект "Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ”

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных ...

Презентация «Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ» к проекту

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:1.      Построение  модели  здоровьесберегающей деятельности   образовательного  процесса2.      Организация   б...

«Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства развития в ДОУ и семье»

«Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства развития в ДОУ и семье»...

«Предмет «Физическая культура» - как здоровьесберегающее образовательное пространство».

Проблема школьного физического воспитания всегда привлекала и привлекает к себе самое пристальное внимание специалистов разного профиля. Это обусловлено тем, что одной из приоритетных задач общего сре...

«Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия»

презентация к статье «Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия»...

Здоровьесберегающее образовательное пространство – необходимое условие качества дошкольного образования

laquo;Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н.М. Амосов Главной задачей государственной образовательной политик...