Конспект занятия по хозяйственно - бытовому труду по теме: "Спасатели игрушек"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_2.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Спасатели игрушек».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.

Цель занятия: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать интерес к трудовой деятельности.

Задачи занятия:

обучающие задачи: обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

развивающие задачи: совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умение планировать свою деятельность; развивать речь, мышление, активность, самостоятельность; развивать умение доводить начатое дело до конца.

воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Планируемый результат занятия:

  • Дети умеют вытирать пыль;
  • Дети умеют мыть игрушки, аккуратно расставлять их на полки;
  • Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют.

Подготовительная работа: подготовить оборудование и материалы.

Материалы и оборудование: клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, клеёнчатые фартуки.

Ход работы

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать и заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во  всём саду.

Поможем игрушкам?

Словесный (вопросы, беседа)

Отвечают на вопросы педагога.

Дети внимательно слушают воспитателя и готовы к предстоящей деятельности

2.

2.1.

2.2.

2.3.

Основной этап:

Выявить проблемы

Получение новых знаний

Практическое решение проблемы

Определить совместно с детьми проблему и выявить пути ее решения

Повторить последовательность действий

Применить знания на практике

Ребята, как вы думаете, хорошо ли сейчас игрушкам?

А как мы можем им помочь?

- Что нам для этого понадобится?

- Что необходимо сделать?

- С чего начать работу?

Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?

Давайте вспомним последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.

- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.

- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.

- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.

- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.

- тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.

Затем приступаем к работе.

- Ну, а теперь за дело!

В процессе труда, воспитатель дает советы, помогает в организации, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель говорит:

- Молодцы, ребята! Вы очень трудолюбивые.

Словесный (вопросы педагога, беседа)

Наглядный

Практический  

Дети слушают педагога и отвечают на вопрос

Дети слушают педагога.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Разбирают материалы и оборудование для труда, протирают пыль на полках, моют игрушки.

Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют.

Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют.

Дети умеют протирать пыль, мыть игрушки.

3.

Заключительный этап

Вместе с детьми подвести итоги

Задаёт вопросы на рефлексию:

- Что вы сегодня нового узнали?

- Что вы делали?

- Что понравилось, что нет?

Словесный (беседа, вопросы)

Отвечают на вопросы

Дети делают выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты».

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты». Интеграция образовательных областей: область социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическ...

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».

Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе "Мытье стульчика"

Занятие построено с учетом программы Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" по трудовому воспитанию детей 5-6 лет. Основная цель состоит в формировании положительного отношения к труду у д...

План-конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду "Протирание стульчиков от пыли"

План-конспект занятия по ХБТ «Протирание стульчиков от пыли»Цель занятия: закрепление умения детей поддерживать порядок и чистоту в групповой комнате: протирать стульчики вл...