Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2-3 лет
материал (младшая группа)

Сергухина Екатерина Леонидовна

Для индивидуализации образования по требованиям ФГОС необходимо оказывать содействие в развитии способностей каждого ребенка. Индивидуальный маршрут развития необходим не только для детей с ОВЗ, но и для одаренных, чтобы не тормозить их развитие, а совершенствовать и углублять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Детский сад комбинированного вида «Пчелка» п. Панковка

Утверждено:

Заведующая МАДОУ №20

О.В. Чижова___________

«___»______________2023г.

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Составила воспитатель:

Сергухина Е.Л.

2023-2024

Основные принципы организации работы с одаренными детьми:

- Обучение на более высоком уровне трудности;

- Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию одаренности ребенка;

- Индивидуализация и дифференциация обучения;

- Использование новых образовательных технологий.

Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики.

Наблюдая за детьми своей группы, я обратила внимание на Майю В.. Проведя с ней диагностику, с помощью методического пособия «Развитие творческих способностей дошкольников» авторов Котовой Е. В., Кузнецовой СВ., Романовой Т. А., я выявила, что Майя проявляет способности к рассказыванию.

Литературный опыт активно используется этим ребёнком в сюжетно-ролевых играх, драматизации сказок. На основе наблюдений, диагностических обследований я составила индивидуальный маршрут для Майи.


Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка

Фамилия, имя ребенка – Алина Н.

Возраст – 2 года

Вид одарённости – художественно – эстетический.

Склонности – разучивание стихотворений, потешек, сказок, самостоятельное рассказывание по иллюстрациям знакомых произведений художественной литературы, участие в различных мероприятиях.

Форма работы – индивидуальная работа

Сопровождающий педагог – воспитатель Сергухина Екатерина Леонидовна

Партнёры – родители.

Характеристика на Алину Н. - воспитанницу первой младшей группы:

Алина в группе со сверстниками и взрослыми очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет делиться, меняться игрушками, договариваться о совместных действиях. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.

Девочка обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим зрительное и слуховое восприятие, наглядно-действенное мышление, смысловое понимание текста. С удовольствием слушает чтение произведений, любит рассматривать книжки сама, часто просит почитать. Алина замечает новое в группе и интересуется, увиденным, исследует и обращается с вопросами к взрослым. Сформирован определенный объем знаний и навыков.

Речь развита в соответствии с возрастной нормой. Алина пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет в речи сложные предложения. В своей активной речи ребенок выражает свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания.

При пересказах отмечается передача сюжета своими словами с сохранением и объяснением сюжета. С удовольствием участвует в играх-драматизациях, эмоционально изображая героев. Рассказывает о своих впечатлениях и чувствах из личного опыта. Любит петь и играть на музыкальных инструментах. На занятиях активна, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности. Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочки, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественной литературе, разучиванию текстов, актёрских способностей.

Задачи:

• способствовать развитию навыков рассказывания и разучивания.

• продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия;

• развивать память;

• содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи;

• воспитывать чувство удовлетворения от совместной с педагогом деятельности.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

Настольный театр «Репка» показ

Рассказывание р.н.с «Репка» с помощью настольного театра

Игры: «Расставь героев по порядку», пирамидка «Репка»

Развитие памяти, выразительности речи.

Драматизация, рассказывание и показ сказки детям группы..

Октябрь

Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка» по опорным картинкам

Беседа по тексту потешки

Игры «Угадай по описанию», «Опиши-я угадаю», «Подбери слова».

Активизация словаря. Развитие умения использовать жесты и мимику при декламации. Расширение словарного запаса словами-определениями, развитие умения составлять описательные загадки.

Игровая деятельность

Художественная деятельность (раскрашивание огорода, рисование заборчика), творческие игры.

Ноябрь

Чтение сказки «Козлятки и волк» Разучивание песни козы под музыку.

Игры: «Скажи, где спрятался» на употребление предлогов места. Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»

Обучение пересказыванию сказки (последовательность, эмоциональность)

Обучение подражательному пению героям сказки, формированию фраз с предлогами места,
Развитие мелкой моторики.

Игра инсценировка сказки совместно с детьми и с Алиной в главной роли. Дид.игра. Сюжетно – ролевые игры.

Декабрь

Разучивание стихотворений на зимнюю тему и Новый год.

Пальчиковые игры «Снег пушистый лег на ветки», «К нам приходит Новый год», «Маша варежку одела».

Развитие выразительности речи, обогащение словаря. Развитие мелкой моторики, воспитание уверенности в себе на публике.

Чтение стихов Деду Морозу на новогоднем утреннике. Участие в конкурсе чтецов МАДОУ.

Январь

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Обучение рассказыванию по картинкам и с помощью плоскостного театра.

Разучивание по картинкам стихотворения Е. Благининой «Щенок»

Развитие диалогической речи.

Формирование чувства рифмы

Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь
Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность.

Февраль

Работа со сказками «Теремок» и «Рукавичка» Сопоставительный анализ сказок.

Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок. Радость от общения со сказкой.

Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение подобных сказок с новыми героями.

Март

Беседа по стихотворению А. Барто «Разговор с дочкой». Подготовка к сценке для утренника на 8 Марта.

Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»

Развитие чуткости к восприятию образного строя языка.
Воспитание желания выразить в слове свои переживания и впечатления
Обучение умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

Чтение художественной литературы
Художественная деятельность и восприятие произведений искусства. Выступление на утреннике 8 Марта вместе с мамой по стихотворению А. Барто.

Апрель

Чтение сказки «Маша и медведь»

Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку»

Творческое задание «Придумай сказку»

Продолжать развитие актерских способностей при инсценировке сказки. Развитие фантазии в сочинительстве. Упражнять в пении под музыку.

Сочинение сказок, самостоятельное творчество. Самостоятельное придумывание сказок, продуктивная деятельность, игры - импровизации, драматизации. Участие в открытом занятии посвященному Дню открытых дверей.

Май

Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста, роли.

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений

На прогулке хороводные игры с детьми. Пение песен «Божья коровка», «Во поле береза стояла»

Вывод: в результате работы с Алиной по индивидуальному маршруту, у ней должен повысится уровень речевого развития и словесного творчества, не пропадет желание проявлять свою инициативу, способности. Девочка самостоятельно рассказывает стихи, сказки, поет песни, проявляет повышенный интерес к чтению. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на развитие Алины.

Игры для развития речи.

  • «Отгадай, что я вижу». Предложить ребенку отгадать задуманное слово, которое задумали, пользуясь словами-подсказками. Такая игра насыщена прилагательными и глаголами –то есть теми частями речи, которые детьми усваиваются с трудом, но от которых зависит образность, красота и точность высказывания. 
  • «Добавь словечко». Эта игра способствует словотворчеству детей, что в свою очередь помогает им освоить русский язык, его грамматику.
  • «Сочинялки». Предложить ребенку сочинить сказку, про какой-нибудь понравившийся объект. Эта игра учит фантазировать ребенка. 
  • «Звуки улицы». Попросите ребенка закрыть глаза и прислушаться к звукам вокруг. Пусть ребенок перечислит все, что он услышал. Такая игра позволит ребенку не только научиться внимательно слушать, но и развивает его речь.
  • «Бывает - не бывает». Предложить ребенку подтвердить правильность высказывания словами бывает - не бывает. Такая игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения. 
  •  «Изобрази слово руками». Попросить ребенка выразить с помощью жестов какой-либо предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом и помочь её раскрытию, а это осо...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  ...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2021

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2020/2021...