Тема недели: Дикие животные наших лесов
материал (младшая группа)

Петрова Ольга Алексеевна

В данном материале содержится календарный недельнй план работы по теме "Дикие животные" с детьми младшей группы ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zadanie_mozaika.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

4. Тема недели: Дикие животные наших лесов

5. Задачи (образовательные, развивающие)

- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

- Создать в группе условия для расширения представления о животных.

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

 - Развитие  эстетического  восприятия образа животных и умение передавать увиденное в  рисунках и поделках.

- Формирование  навыков  более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

- Воспитывать умение соблюдать элементарные правила поведения с животными.

 - Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

6. Формы образовательной деятельности

                         Понедельник                                                                

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                            Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная деятельность детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика (Комплекс под музыку-Веселые зверята). Формировать потребность в физическом совершенствовании, укреплять здоровье детей.

Пальчиковая игра «Зайка»

Общение «О пользе еды» - формировать  навыки поведения за столом; объяснять необходимость хорошо кушать

Выполнение поручения –поблагодарить  поваров за вкусный завтрак.  Преодоление застенчивости.

НОД

Коммуникация

Тема: Животные наши друзья

Физкультура (после сна)

Подготовка к утренней прогулке. Прогулка (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых). Возвращение с прогулки.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Наблюдение за птичками

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Инд. беседа с детьми.

Формировать. потребность в общении.

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

Моделирование ситуации «Когда я ем, я глух и нем».

- Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Учить правильно держать ложку

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых)

Бодрящая гимнастика «Птички». Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

КГН    самообслуживание

                                                                                                                   

Вечер.

Полдник, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

ЗОЖ: формирование представления о необходимости закаливания

-Ситуативный разговор на тему «Для чего животным глаза, хвост и лапы»

-развивать связанную речь, активизировать словарный запас детей по теме.

Д./и. «Кого не стало?» (игрушки животные)

-формировать внимание и память.

Д./и. «Кого не стало?»

-формировать внимание и память.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Инд. Беседа «Зайчик»

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей)

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                            Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Вторник

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная д-ть детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика (Комплекс «Птички»)

Д\И «Кого не стало?»  развивать зрительное внимание умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.

Пальчиковая игра «Зайка»

И\У «Береги предмет» -  учить быстро действовать по сигналу.

НОД

Музыка

Конструирование (после сна)

Тема: Мишка

Подготовка к утренней прогулке. Прогулка (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых). Возвращение с прогулки.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Наблюдение за птичками

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Выносной материал

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

Моделирование ситуации «Когда я ем, я глух и нем».

- Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых)

Бодрящая гимнастика «Ушки на макушке»

Ходьба по дорожке здоровья.

Вечер.

Полдник, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

ОБЖ: «Ребенок и другие люди», с кем ты приходишь в детский сад, беседа о членах семьи ребенка.

-Театрализованная игра: «Колобок»

Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.

-Нетрадиционные формы рисование пальчиком «Орешки и грибочки для белочки»

Поощрять желание рисовать,

- Развивать творческие способности.

Загадывание загадок о диких животных.     -Развивать логическое мышление

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Инд. Беседа «Мишка»

                                                   Среда              

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей)

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                            Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная деятельность детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика (Комплекс «Веселые зверята)

 

Продуктивная деятельность. Раскрашивание рисунков - Кто живёт в лесу?

Трудовое поручение: наведение порядка в игровом уголке.

 Цель: предложить оказать посильную помощь воспитателю, действовать аккуратно, поддерживать желание трудиться.

Лото для малышей- Животные

 Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

«Мы не будем злиться» Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера.

НОД

Аппликация Лиса

Физкультура (после сна)

Подготовка к утренней прогулке. Прогулка (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых). Возвращение с прогулки.

 Подвижная игра «Зайцы и волк»

Наблюдение за птичками

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Инд. Учить прыгать на 2х ногах  

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

Просмотр м./ф. «Теремок»

 -Познакомить с ОБЖ при обращении с огнём.

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых)

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по дорожке здоровья.

Массаж стоп (игольчатые коврики).

-Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, массаж укрепляет здоровье.

Игра «Вперед быстрее иди, только не беги» Цель: обеспечить профилактику нарушения осанки, повышать общий тонус.

                                                                                                                                           

Вечер.

Полдник, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

 ПДД:  «Встань там, где скажу»

Продолжать формировать пространственные отношения.

Презентация «Какую пользу приносят дикие животные»

Беседа: «Дикие животные».                                                                         Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

С\Р игра «Зоопарк»

- Учить в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

д\у- «Спрячь цыплёнка за заборчик» -создание условий для сравнения предмета по длине.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Беседа "Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

И\У«У кого какая шапка» Цель: различать головные уборы, называть их, характер, качества и свойства.

                                            Четверг

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей)

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                            Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная д-ть детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика (Комплекс «Зайчата)

 -Развивать физические качества, содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Хозяйственно-бытовой труд

- Учить протирать игрушки, столы влажной тряпкой;     формировать положительное отношение к труду, помогать друг другу.

 Ситуация общения «Кто в домике живет».

 Расширять представления о диких животных, описывать внешний вид, характерные особенности, используя алгоритм.

П/и «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание. (подгруппа детей)

И\У «Разложи по порядку» - умение раскладывать предметы 2-х групп, приёмом наложения.

НОД

Рисование

Тема: Зайчик

Музыкальное (после сна)

Подготовка к утренней прогулке. Прогулка (Совместная и самостоятельной деятельность детей и взрослых). Возвращение с прогулки.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Наблюдение за состоянием погоды

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Д./и «День – ночь»

-Учить понимать смысл слов «утро, день, вечер, ночь», отвечать на вопросы педагога используя  картинки.

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых)

 Бодрящая гимнастика.

Ходьба по дорожке здоровья.

Сенсорное развитие: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

 Д/и: «Воздушные шары», «Веселые флажки».

Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалики

                                                                                                                 

Вечер.

Полдник, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

Игровая ситуация Сюж.дид.игра «Утешим медвежонка»

КГН "Грязнулино горе"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Индивидуальная

раб. «Не упусти мяч».

- Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Беседа "Если плачет друг, пожалей его"

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная деятельность детей

Подготовка к занятиям

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей)

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                            Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Пятница

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная деятельность детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика (Птички)

 -Развивать физические качества, содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Хозяйственно-бытовой труд

- Учить протирать игрушки, столы  влажной тряпкой;     формировать положительное отношение к труду, помогать друг другу.

 Ситуация общения «Кто в домике живет».

 -Расширять представления о диких животных, описывать внешний вид, характерные особенности, используя алгоритм.

П/и «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание. (подгруппа детей)

И\У «Разложи по порядку» - умение раскладывать предметы 2-х групп, приёмом наложения.

НОД

Лепка

Тема: Зайчик

Физкультурное (на воздухе, после сна)

Подготовка к утренней прогулке. Прогулка (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых). Возвращение с прогулки.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Наблюдение за деревьями на участке

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Беседа о правилах поведения на прогулке

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

Рассказывание   сказки Заюшкина избушка»

Повтор словосочетаний из сказки

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых)

бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажному коврику

Упражнение для пальчиков: «Зайка».

                                                                                                                                       

Вечер.

Полдник, совместная и самостоятельная. деятельность детей и взрослых.

Конструктивная деятельность: «Строим  «Деревенский загон» для зоопарка

 - Продолжать учить детей устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку;

- Расширять представления детей об условиях содержания дом. животных.

-Игра — экспериментирование «Тонет-не -тонет»

Наблюдение за работой помощника воспитателя

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Разучивание потешки «Дождик, дождик, кап, кап, кап, замочи дорожки, всё равно гулять пойдём , мама дай галоши»

      - Познакомить с русской народной песенкой - потешкой;

      -Создавать условия для понимания её содержания;

      -Развивать умение воспроизводить слова из текста, интонацию.

Д./и. «Угадай чей хвост?»

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Игры на песочнице

Беседа «Я помогаю  родителям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"

Расширять и систематизировать представления детей  о  животных Красноярского края....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...

Тематическая неделя «Дикие животные наших лесов»

   На улице поздняя осень,  холодная и  морозная погода! И мы с ребятами нашей группы решили узнать «Как живут дикие животные осенью, что делают, как готовятся к зиме?...