Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Савина Елена Игорьевна

Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019                        Тема недели: «Дикие животные»                                       Тема дня: «Кто живет в лесу»

Цели:  Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные.

Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище). Развивать умение выделять признаки сходства и различия. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей к зиме. Дать понятия хищники и травоядные животные.

Итоговое мероприятие: Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?»  Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.11.19

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

 

 

 

Учет реализации программы

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

 

Радужные традиции. Утро радостных встреч. Цель: Доброжелательная встреча детей.

Утренняя гимнастика – «Лиса»

Цель: формирование умения детей повторять все движения за воспитателем, развивать ловкость.

 Беседа «Дикие животные».                                                                         Цель: познакомить детей с дикими животными и их детенышами.

Пальчиковая гимнастика: «Детёныши животных» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата

Индивидуальная работа: сочинение на тему: «Как я встретил медведя»

Цель: формировать умение детей продумывать сюжет сказки; используя знакомые из книг образы диких животных, сочинять логическую цепочку с детьми (2-3 чел.)

Рассматривание картинок с  дикими животными

Цель: узнавать животных по внешнему виду, формировать умение замечать, как животные передвигаются(.ходят. прыгают, подкрадываются,

добывают корм, пьют воду из рек, озер).

Дид.игра «Угадай чей детеныш?».

Цель: формировать умение детей узнавать животных, по строению, по схожести и форме по цвету, размеру, развивая речь детей.

Работа в уголке природы. Предложить опрыскать листья растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, самостоятельность, трудолюбие.

 

Образовательная программа реализована полностью

 

 

 

 

Герасимова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

280 мин

Непосредственно образовательная деятельность

Реч.развитие.

Поз.развитие..

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

1 - НОД. Развитие речи. Тема: «Дикие животные» Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель: формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД. формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: Ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД Умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.;

Художественно-эстетическое развитие

Реч.развитие.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

2. НОД. Музыкальное Тема: «Дикие животные» Цель: формировать умение детей высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. Учить детей ходить ритмично, менять движения с изменением характера музыки. Расширять певческий диапазон. Познакомить детей с детским музыкальным инструментом – треугольником.

Дать понятия музыкального вступления, запева, припева, проигрыша, заключения.

Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки:  умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами.

Регулятивные предпосылки: умение сохранять заданную цель.

Познавательные предпосылки: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Коммуникативные предпосылки:  уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.         

Время НОД -40 мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Беседа с детьми о технике безопасности на участке.

Наблюдение за птицами.

Задачи:. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе, умение сравнивать птиц по разным признакам.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель. упражнять в умении ориентироваться в пространстве, поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Цель; Формировать умение  детей выполнять прыжки на двух ногах с про-движением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности. (3-5 чел.)

Трудовая деятельность:

наведение порядка на участке.

Цель: совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П/игра: «У медведя во бору». Цель: развивать у детей внимание, двигательную активность.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Формировать культурно-гигиенические навыки, приучать детей к чистоплотности. Слушание колыбельной «Баю, бай», Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

40+110мин.

30 мин.

40 мин.

60 мин

 

 

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Савина. Е.И.

ВЕЧЕР

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Цель: активизация детей.

Знакомство с шахматами. Цель продолжать знакомить детей с шахматной доской, шахматными полями, шахматными фигурами, познакомить детей с биографией Б В Спасского, рассказать о том как проходила жизнь и начало его шахматной карьеры

Пальчиковая гимнастика

«Карандаш…» Цель: Развивать мелкую моторику руки.

 Работа по формированию звуковой культуры речи. Звуко- подражание.

Цель: Продолжать учить детей отчетливо произносить гласные звуки в словах, слова и короткие фразы, говорить спокойно, ритмично, выразительно. (2-4 чел.)

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных

 

.Д/И: Угадайте чего не хватает?.

Цель: обучать детей различать и называть животных по строению и размеру воспитывать интерес к природе.

Игры в уголке сенсорики «Бусы» Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно моторной координации;

формирование умения сочетать по цвету;

развитие концентрации внимания; развитие

усидчивости.

Настольный театр «Три медведя»

Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Беседа с детьми о технике безопасности на участке.

Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Уточнить свойства снега при разных температурах. Рассмотреть снежинку.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

И.р. Игровое упражнение «Цирковые зайчики».

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, продолжать работу по формированию правильной осанки. (3-6 чел.)

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: развивать желание соблюдать порядок на участке детского сада.

П/игра «Беги того, кого назову»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого 2 половина дня

130 мин

30 мин

40 мин

60 мин

260 мин

 

40 мин+240 мин

60 мин

80 мин

120 мин

 

Всего 600 мин

Взаимодействие с семьей (60 мин.)

Консультация для родителей: «Вечерние игры», «Игры с детьми на кухне»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей о развивающих играх.

            

 

 

 

 

 

 

Вторник 19. 11.2019.

Тема дня: «Дом для зверей»                              

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

 

 

 

Учет реализации программы

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: активизация детей, качественное выполнение упражнений

Беседа: « Жилище диких зверей»

Задачи. Дать детям знания о том, как называются жилища диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Продолжать разучивать скороговорку: «Дятел лечит старый дуб Цель: развивать общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата

 Дидактическая игра «Раскрась животного»

Цель: развитие наглядно - образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; обучать детей раскрашивать аккуратно. 3-4 чел

Дидактическая игра «Кто такой?»

Задачи: Использовать знания детей о диких животных, местах их обита­ния; учить детей кратко рассказывать о животных (какие они, где живут, чем питаются).

Д/И:  «Кто где живет?». Цель: формировать способность детей к звукоподражанию, продолжать знакомить с дикими животными. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к животным.

Рассматривание книги – альбома из серии «Мои блестящие книжки» - животные

Цель: познакомить детей с разными видами животных; дать представление о месте обитания тех или других

Центр творчества – Из палочек делаем фигуры животных.

Цель: учить детей строить формы животных  из палочек.

 

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Савина.Е.И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

280мин

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

НОД 1. Математика и логика. Тема: Число 2 («два»). Стихия - вода. Жемчуг. Форма спираль.

Цель: продолжать знакомить с числом 2 («два»). Сформировать представление о новом виде линии - спирали. Ввести в речь детей слова «река», «озеро», «море», «океан». Стимулировать ассоциативное мышление

2.Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД формирование 

желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества;

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

2. НОД Физкультурное Тема Дикие животные. Познакомить детей с имитационными движениями.

Совершенствовать умение прокатывать мяч с целью сбить кеглю.

Упражнять в ползании на средних четвереньках по скамейке.

Развивать быстроту, равновесие, ловкость рук.      Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.

Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД –40 мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Беседа с детьми о технике безопасности на участке.

Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Уточнить свойства снега при разных температурах. Рассмотреть снежинку.

П/и «Найди своё место!»

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Упражнение по развитию движений.

Цель: упражнять в беге в разном направлении. (4-5человека)

Трудовая деятельность:

наведение порядка на участке. Цель: совершенствовать трудовые поручения между детьми.

 П/и «Карусель»                 

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой. Чтение бе­лорусской сказки «Пых».

Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

40+110мин.

30 мин.

40 мин.

60 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Пробуждающая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия.

Чтение русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей с новой сказкой;

 помочь понять её содержание; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; оценивать поступки героев;активизировать и расширять словарный запас.

Пальчиковая игра: «Дикие животные»

Цель: развивать мелкую моторику рук, память.

Логическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления посредством нахождения логических связей между предметами.

Правила игры: из предложенных карточек нужно выбрать лишнюю, обосновать свой выбор.

(3-4человека)

Дидактическая игра

«Назови жилище»

Цель: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

«Кого не стало?» - чудесный мешочек

Цель: формировать умение детей различать фигуры животных на ощупь.

Опытно экспериментальная деятельность: предложить детям работу в центре экспериментирования: опыт «Бантик из бумаги и ткани»

Цель: ознакомление со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить)..

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Герасимова М.В.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное разитие

Беседа с детьми о технике безопасности на участке.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц;

воспитывать любовь к природе.

П/и «Найди своё место!»

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Физическое упражнение «Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперёд»

 Цель: развитие равновесия, умение выполнять упражнение по сигналу. (4 -5 человек)

Трудовая деятельность:

наведение порядка на участке.

Цель: совершенствовать трудовые поручения между детьми.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Самостоятельная двигательная деятельность  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 

Итого 2 половина дня

130 мин

30 мин

40 мин

60 мин

260 мин

 

40 мин+240 мин

60 мин

80 мин

120 мин

   Всего 600 мин

 

Взаимодействие с семьей (60 мин.)

         Консультация «Азбука дорожного движения». Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам дорожной  безопасности.                                                     

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда: 20. 11.2019.

Тема дня: «Чем питаются дикие животные»                                     

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

 

 

 

Учет реализации программы

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: активизация детей, качественное выполнение упражнений

Беседа: «Лесная столовая»

создание условий для ознакомления детей чем питаются дикие животные, развития внимания, памяти, мышления. Развивать интерес к жизни диких животных

-Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»;

-Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Дидактическая игра «Отгадай и назови».

Цель: предложить детям назвать только те нарисован­ные на картинках предметы и тех животных, в названии ко­торых есть звук [з]. Закреплять правильное произношение данного звука в словах. (2-4 чел)

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развивать память, наблюдательность, связную речь детей.

Гимн. для глаз «Зайчики» Цель: предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения

Малоподвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развитие артистизма, выдержки, внимания

Работа в уголке природ «Протрем цветы»

 Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам. Сюжетная игра «Строим дом для ежика».

Цель: формировать умение детей играть вместе под руководством взрослого, выполнять несложные игровые действия.

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Герасимова.М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

280 мин.

 

 

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Савина. Е.И.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. эстетич. развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

НОД 1.Музыкальное Тема: Дождик и солнышко Познакомить детей с танцевальным жанром вальса.

Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой.

Учить детей слышать и различать вступление, прислушиваться друг к другу во время пения.

Развивать способность эмоционально-образно исполнять игровые упражнения.

 формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки:  умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами.

Регулятивные предпосылки: умение сохранять заданную цель.

Познавательные предпосылки: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Коммуникативные предпосылки:  уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.         

Худож. эстетич. развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

НОД 2. Изо. Тема «Нарисуем жирафу пятнышки» рисование. Цель: Создавать образы животных жарких стран, используя прием «дорисовывания». Обыгрывать полученное изображение

Личностные предпосылки УУД формирование умения осознавать свои возможности, умения;

Регулятивные предпосылки УУД формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умения правильно держать инструменты;

Познавательные предпосылки УУД формирование сенсорных эталонов;

Коммуникативные предпосылки УУД формирование

потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

Время НОД –40мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа с детьми о технике безопасности на участке.

Наблюдение за птицами во

время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц;

воспитывать любовь к природе.

П/и «Найди своё место!»

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Упражнение по ОВД «Прыжки»

Цель: развивать умение выполнять поскоки на месте на двух ногах.

(4-5человек)

Трудовые поручения: подмести дорожки.

Цель:  организовать освоение детьми новых трудовых действий, под-держание стремления детей приносить пользу.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Формировать культурно-гигиенические навыки. Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка».

Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

40+110мин.

30 мин.

40 мин.

60 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Цель: активизация детей.

Радужные традиции - Сладкий стол. Накрываем стол вместе с помощником воспитателя.

Проблемный вопрос: «Почему дикие животные не могут жить в квартире?»

Беседа по данной теме и рассуждения детей

Цель: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата

Развитие элементарных математических представлений Д/и «Собери снеговика».

Цель: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образами. (3 – 4 человека)

Д/и «Волшебный мешочек» (определить на ощупь, кто спрятался в мешочке). Цель: Содействовать развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений

Дидактическая игра «Складывание из геометрических форм фигуры животных». Цель: развивать наблюдательность, память, логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: развивать умение у детей играть коллективно, не ссориться и соблюдать правила игры

С.р.игра «День рождение у куклы Лизы».

Цели: развивать умение использовать в игре знания, полученные в предыдущих играх; формировать навыки совместной игры.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа с детьми о технике безопасности на участке.

Наблюдение – за состоянием погоды: небо серое, идёт сне, белая земля, кругом снег, деревья голые стоят. Цель: уметь определять основные свойства неживой природы, развивать и активизировать словарь

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Подвижные игры с равновесием: «Прыжки по кочкам» Цель: развитие способности сохранять равновесие, развитие координации, и в ориентировке в пространстве. (4 – 5 человек).

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого 2 половина дня

130 мин

30 мин

40 мин

60 мин

260 мин

 

40 мин+240 мин

60 мин

80 мин

120 мин

 

Всего 600 мин

Взаимодействие с семьей (60 мин.)

Консультация «Прогулка с ребёнком зимой».         Цель: дать рекомендации родителям по организации зимней прогулки с ребёнком.

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 21. 11.2019.                                                                                                                                                                   Тема дня: «Белка»

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

 

 

 

Учет реализации программы

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

 

индивидуальная

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика – «Повадки зверей»

Цель: формирование умения детей повторять все движения за воспитателем, развивать ловкость.

Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?»

Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные зимой.

Артикуляционная гимнастика

 «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Беседа на тему «моя группа, мои друзья» Цель: формировать у детей патриотические отношения и чувства к себе и своим друзьям.

Пальчиковая гимнастика: «Два медведя» Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать память.

Психогимнастика «Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.(3-4человека)

Игра – имитация «Зайчата и бельчата»

Цель: развивать творческие способности детей изображать животных, определяя их повадки и движения.

Малоподвиж. игра – «Кто быстрее соберет животных». Цель: развивать быстроту, ловкость.

Работа в книжном уголке.

Цель: формировать у детей интерес к книге, навык слушания художественного произведения, воспитывать бережное отношение к книге.

Сюжетная игра «Строим дом для ежика».

Цель: формировать умение  детей играть вместе под руководством взрослого, выполнять несложные игровые действия.

Образовательная программа реализована полностью

 

Савина Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

280мин.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 

НОД 1. Физкультурное Тема: «Дикие животные»   Познакомить детей с имитационными движениями.

Совершенствовать умение прокатывать мяч с целью сбить кеглю.

Упражнять в ползании на средних четвереньках по скамейке.

Развивать быстроту, равновесие, ловкость рук.      Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Худож. эстетич. развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД.2  Конструирование Тема: «Кораблики для гномиков» (по образцу) (подгрупповое). Цель: Показать, как делать игрушку из скорлупы грецкого ореха; закреплять у детей умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе

Регулятивные предпосылки УУД

формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.;

Познавательные предпосылки УУД

навыки сформированности сенсорных эталонов;

Коммуникативные предпосылки УУД

Формирование потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

Время НОД –40 мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа с детьми о технике безопасности на участке.

Наблюдение – за состоянием погоды: небо серое, идёт сне, белая земля, кругом снег, деревья голые стоят. Цель: уметь определять основные свойства неживой природы, развивать и активизировать словарь

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Прыжки вверх с хлопком.

Цель: развивать активную деятельность, формировать умение действовать по сигналу. (4 – 5 человека)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: формировать умение детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра «Скачет белочка по ветки» 

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Работа перед сном

Художественно-

эстетическое развитие

Воспитываем культурно-гигиенические навыки, расположить детей ко сну через чтение сказки «Ёжик и белка».

Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

40+110мин.

30 мин.

40 мин.

60 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Цель: активизация детей.

Беседа “Если добрый ты…” (Соц. Истоки)

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

 Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук.

«Музыкальная гостиная»

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций с изображение различных музыкальных инструментов. (3 – 4 человека).

Д/и «Чьи детки»

Цель: Закрепить знания о диких животных, их детенышей. Вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Д/игра «Разложи круги по цвету»

Цель: развитие сенсорных способностей у детей, развитие мелкой моторики рук, умение распределять круги по цвету.

Игра – драматизация «Теремок»

Цель: развивать умение интонационно выразительно проговаривать фразы.

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Герасимова. М.В.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа с детьми о технике безопасности на улице.

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя..

П/и: «Воробышки и кот»

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

П/и «Городки»

Цель: упражнять детей в метании в цель. (3 -4 человека)

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: совершенствовать трудовые поручения между детьми.

Подвижная игра «Быстрее - медленнее».

Цель: формировать умение ходить изменяя темп, менять направления. Развивать равновесия и ориентировку в пространстве. Самостоятельная двигательная деятельность  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого 2 половина дня

 

130 мин

30 мин

40 мин

60 мин

260 мин

 

 

40 мин+240 мин

60 мин

80 мин

120 мин

Всего 600 мин

Взаимодействие с семьей (60 мин.)

Индивидуальные беседы «Учим ребенка общаться» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

        

 

 

 

 

 

 

Пятница 22. 11.2019г

Тема дня: «Малыши диких животных»

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

 

 

 

Учет реализации программы

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

.

Утренняя гимнастика. Цель: активизация детей, качественное выполнение упражнений

Интерактивная игра «Дикие животные леса»

Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.

Пальчиковая гимнастика «Детёныши животных» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Д/И «Сравнение по высоте» - Цель: упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте, формировать умение детей составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую). (4-6 чел.)

Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто поет»

Цель: формировать умение детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна.

Дидактическая игра «Кто что ест? ».

Цели: уточнить представления о пище животных; активизировать в речи детей глаголы «жует», «ест».

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.

Настольно печатные игры.

Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила.

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Герасимова. М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

280мин

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие

 НОД 1Познавательное. Тема: Дикие животные  Познакомить детей с дикими животными, уяснить строение животными, знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают. где живут, какую пользу приносят

формирование предпосылок УУД: Познавательные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации;

Коммуникативные предпосылки УУД

формирование

желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества;

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации;

 

Худож. эстетич. развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД 2.  ИЗО Тема: «Крокодил» лепка Цель: формировать умение  детей лепить знакомые предметы овальной формы, передавая их особенности. Знакомить детей с приёмами сплющивания и вдавливания.

2.Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени;

Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время НОД – 40 мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа с детьми о технике безопасности на улице.

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя..

П/и: «Воробышки и кот»

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Лазание по гимнастической стенке.

Цель: упражнять детей в лазании. (3 -4 человека).

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое

дело до конца.

Подвижная игра

«Найди свой домик».

Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Опыт « снег тает на ладошке».

Цель: вызвать у детей любознательность, желание поиграть еще.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Работа перед сном

Художественно-

эстетическое развитие

Чтение сказки перед сном «Заяц и лиса», расположить детей ко сну через пропевку песенки "Спят усталые игрушки…" Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

40+110мин.

30 мин.

40 мин.

60 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

 

 

 

 Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Цель: активизация детей.  

Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Пальчиковая гимнастика

«Карандаш…» Цель: Развивать мелкую моторику руки

И/Р: с детьми 6-7 чел.

Д/и: «Что умеет делать повар?» «» Цель: формировать умение детей различать профессии предметы и формы быта,. Совершенствовать навык слухового восприятия и называния профессий, развивать коммуникативные качества, воспитывать внимание. 2-4 чел

Д/Игра « Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей.

Д/игра «Кто пришел, кто ушел»

Ц:.познакомить со стихотворением-загадкой., совершенствовать умения понимать вопросы..

Прослушивание голоса диких животных  в аудиозапаси.

Ц:развитие внимания, слуховых центров, формировать навыки  по голосу или звукам узнавать  животных.

Игры в сенсорном  центре: шнуровка, мозаика. Ц: развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать усидчивость, терпение.

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Савина. Е.И.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа с детьми о технике безопасности на улице.

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния

воды.

Худ.слово: Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Цель: формировать интерес к поэзии, формировать слушать и правильно отвечать

П\ и Гуси-лебеди» Цель: формировать навыки у детей придерживаться правил игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном

направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

(3 -4 человека).

Трудовая деятельность: уборка территории.

Цель: формировать навык умения правильно пользоваться веничками.

Хороводная  игра «Большие и маленькие ножки»                

Цель: развивать умение водить хоровод, соблюдать дистанцию, поднимать настроение. Самостоятельная двигательная деятельность  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого 2 половина дня

95 мин.

35 мин

60мин.

95 мин.

260 мин

 

40 мин+240 мин

60 мин

80 мин

120 мин

Всего 600 мин

Взаимодействие с семьей (60 мин.)

Предложить родителям подборку стихов о диких животных  Цель: обогащать представления детей о диких животных , активизировать словарь.

 

         

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема недели "Дикие животные и их детеныши"

Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелк...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели; Дикие животные и их детеныши.

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели; Дикие животные и их детеныши....

Тема недели: Дикие животные наших лесов

В данном материале содержится календарный недельнй план работы по теме "Дикие животные" с детьми младшей группы ДОУ....

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...