Консультация для воспитателей «Использование дидактического пособия Magic Box в ранней профориентации дошкольников»
консультация (подготовительная группа)

Столярова Нина Юрьевна

В своей практике с дошкольниками по ранней профориентации я стараюсь использовать разнообразные современные образовательные технологии, которые позволяют сделать работу по ознакомлению ребенка с миром профессий наиболее интересной. Одной из таких образовательных технологий является технология Magic Box (Мэджик бокс). Мэджик бокс - это самодельная коробка, подобие кейса, с различным набором материалов на опредеработы поленную тему. Опыт казывает, данную технологию можно применять в любой образовательной области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Золушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида» Чамзинского муниципального района

 

 

«Использование дидактического пособия Magic Box в ранней профориентации дошкольников»

Автор-составитель:

Воспитатель - Столярова Нина Юрьевна


«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне потрогать – и я пойму»

Конфуций

«А давайте играть в доктора, чур я доктор…» - эту фразу можно услышать миллион раз в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка через игру с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

В своей практике с дошкольниками по ранней профориентации я стараюсь использовать разнообразные современные образовательные технологии, которые позволяют сделать работу по ознакомлению ребенка с миром профессий наиболее интересной. Одной из таких образовательных технологий является технология Magic Box (Мэджик бокс). Мэджик бокс - это самодельная коробка, подобие кейса, с различным набором материалов на определенную тему. Опыт работы показывает, данную технологию можно применять в любой образовательной области.

Ребенку можно неоднократное количество раз показать и рассказать, кто такой «агроном», «сушист» и что он делает, и ребенок может не уяснить данную информацию. Наряду с ознакомлением и обучением всегда должна быть практическая часть – «практика». Эффективнее всего ребенок воспринимает информацию при помощи продуктивной и игровой деятельности. Ребенок может в детском саду посмотреть, что такое миксер, послушать для чего он нужен и для кого этот инструмент предназначен. А затем может сам, в домашних условиях приготовить крем для кекса этим самым миксером взбивая продукты. Тем самым я считаю, что «практику» лучше всего «проходить» дома для закрепления материала, вместе с мамой и папой. Статья 18 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами». Поэтому работу по ранней профориентации дошкольников при помощи данной технологии я осуществляю через совместную деятельность педагога с детьми и их родителями, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

Мной было разработано 2 Мэджик – бокса: «Ателье», «Кондитерская», в основе которых лежит тема – «Школа профессий». Боксы рассчитаны для старшего дошкольного возраста. Наполняемость бокса «Ателье» помогает закрепить пройденный материал по теме «Профессии»: Швея, Модельер, Закройщик. Наполняемость бокса «Кондитерская» помогает закрепить пройденный материал по теме «Профессии»: Кондитер. Ссылка на ознакомительную презентацию по дидактическому пособию Мэджик бокс «Школа профессий»: по темам «Ателье», «Кондитерская» - https://disk.yandex.ru/i/o6avA4yVTH6ptA 

Основная цель дидактических пособий Мэджик бокс «Школа профессий» заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Если все это реализовано успешно, у детей формируются соответствующие навыки, а также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы.

В структуру бокса входит:

  1. Инструкция по работе с содержимым боксов
  2. Информационный блок.

Информационный блок включает в себя ознакомительную информацию по профессиям: Швея, Модельер, Закройщик (Приложение 1А), Кондитер (Приложение 1Б) при помощи ИКТ (просмотр мультфильмов, детских телепередач). Сюда так же входят следующие коллекции:

  • Коллекция тканей (бокс «Ателье»), целью которой является: продолжение знакомства детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи, помочь им вспомнить и самостоятельно определять некоторые свойства ткани, активизировать словарь, учить подбирать ткань для одежды разных видов (дидактическая игра «Подбери ткань к одежде»);
  • Коллекция специй и пряностей для приготовления десертов (бокс «Кондитерская»), цель данной коллекции познакомить детей с доступными видами специй и пряностями для приготовления десертов.
  1. Мастер – класс.

Мной было разработано 2 мастер – класса для бокса «Ателье» и один мастер – класс для бокса «Кондитерская».

Все мастер - классы я сохранила на яндекс диске, а в боксы вложила ссылки на них. Родители совместно с детьми могут перейти по ссылке и посмотреть обучающее видео, а затем по желанию (как показывает опыт, желание у детей всегда есть) могут вместе сделать аппликацию, приготовить кексы («пройти практику» по профессии Швея или Кондитер).

  1. Материалы для продуктивной деятельности.

Наполняемость Мэджик бокса «Школа профессий»: на тему «Ателье» включает в себя материалы для следующих заданий:

  • «Пришей пуговицу» - лоскут ткани, набор ярких пуговиц и иголка с ниткой.
  • «Сними мерки у куклы» - сантиметровая лента.
  • «Смоделируй платье для куклы» - лоскут ткани, выкройка, бусины для декорирования, клей, плоскостная модель распечатанная на листе А4.

Все наборы для творчества разложены по конвертам и подписаны.

Наполняемость Мэджик бокса «Школа профессий»: на тему «Кондитерская» включает в себя материалы:

  • Набор продуктов для выпечки шоколадных кексов и костюм повара (Задание «Испеки шоколадные кексы»).
  • Набор воздушного пластилина для лепки (Задание «Вылепи сладости для кондитерской»).
  1. Игровые задания.

Любую пройденную тему эффективнее всего закреплять игрой. Как показывает практика, дети с удовольствием играют в интерактивные игры дома. Поэтому я разработала интерактивные дидактические упражнения для дошкольников на онлайн – сервисе LearningApps по представленным темам (Приложение 2).

Так же, в бокс по теме «Ателье» я подготовила и вложила игровой дидактический материал:

  • Дидактическая игра «Подбери ткань к одежде»
  • Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

Практика показывает, использование образовательной технологии Magic Box по ознакомлению ребенка с миром профессий является одним из эффективных методов работы с детьми и их родителями. Для ребенка важен результат труда, а занимаясь и играя при помощи данного пособия, он видит этот результат. Дети с удовольствием обращаются к содержимому бокса, рассказывают другим детям в группе про то, что узнали, что смогли сделать. В перспективе планируется пополнение боксов.


Литература и электронные интернет ресурсы:

  1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ. М.: Детство-Пресс, 2011.
  2. Электронный научно – практический журнал «СОВУШКА», выпуск №2(32), 2023г. – Публикация «Игровой бокс «Играем вместе» https://kssovushka.ru/zhurnal/32/3056-igrovoi-boks-igraem-vmeste/
  3. Публикация «Ранняя профориентация дошкольников: формы, средства методы» https://edunews.ru/proforientaciya/materials/v-detskom-sadu.html 
  4. Информационный портал «Академия речи» https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/podberi-zaplatku/


Приложение 1 А

Ссылки на ознакомительную информацию

по профессиям на тему «Ателье»

Специальный выпуск авторской, детской, развлекательно – познавательной телепередачи Марии Карпинской «Мир глазами детей»: профессия швея» https://yandex.ru/video/preview/18100028611175893622 

Мультсериал «Навигатум Калейдоскоп профессий» - серия «Профессия Закройщик» https://yandex.ru/video/preview/14291288664423564884 

Приложение 1 Б

Ссылки на ознакомительную информацию

по профессиям на тему «Кондитерская»

Мультсериал «Навигатум Калейдоскоп профессий» - серия «Профессия Кондитер» https://yandex.ru/video/preview/1657455646755648513 

Мультсериал «Навигатум Калейдоскоп профессий» - серия «Профессия Повар и Кондитер» https://yandex.ru/video/preview/4400174119576652236 

Приложение 2

Интерактивные дидактические игры на тему «Кондитер» для дошкольников на онлайн – сервисе LearningApps

Дидактическое упражнение

«НАЙДИ ПАРУ: «Инструменты для работы кондитера»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку; закрепить названия инструментов для работы кондитера.

D:\мама\идея проф\бокс Кондитер\найди пару\qrcode.png

Ссылка: https://learningapps.org/32320085 

Дидактическое упражнение

«НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО ИНСТРУМЕНТ!»

Цель: закрепить названия инструментов для работы кондитера.

D:\мама\идея проф\бокс Кондитер\Назови правильно инструмент!\qrcode (1).png

Ссылка: https://learningapps.org/32330116 

Интерактивные дидактические игры на тему «Ателье» для дошкольников на онлайн – сервисе LearningApps

Дидактическое упражнение

«НАЙДИ ПАРУ: «Инструменты для шитья»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку; закрепить названия инструментов для швейных работ.

D:\мама\идея проф\бокс Ателье\qrcode.png

Ссылка: https://learningapps.org/32314273 

Дидактическое упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, развивать умение классифицировать предметы по теме «Ателье».

D:\мама\идея проф\бокс Ателье\четвертый лишний\qrcode.png

Ссылка: https://learningapps.org/32314779 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование дидактических и народных игр в нравственном воспитании дошкольников"

Консультации для воспитателей«Использование дидактических и народных игрв нравственном  воспитании» Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешн...

Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ”  БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Педагогический мост: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».

В нашем дошкольном учреждении определены несколько приоритетных направлений работы, и одно из них эта ранняя профориентация воспитанников. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, м...

Мастер-класс для воспитателей ДОО "Использование дидактического пособия "Бусы" как средство всестороннего развития дошкольников

Мастер-класс показывает возможности использования дидактического пособия «Бусы» в образовательной деятельности...

Консультация для воспитателей «Использование сюжетно-ролевой игры как средство ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста»

Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Задача воспитателя - помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенны...