Педагогический мост: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
методическая разработка на тему

Котко Людмила  Николаевна

В нашем дошкольном учреждении определены несколько приоритетных направлений работы, и одно из них эта ранняя профориентация воспитанников. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждения

центр развития ребенка - детский сад № 6

муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

ФГОС                                             Дата проведения: 23.03.2017

Педагогический мост:

«Использование игровых технологий  в  организации работы ранней профориентации дошкольников».

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации работы по ранней профессиональной ориентации детей.

/Презентация проектов с демонстрацией продуктов  деятельности: методические рекомендации, конспекты, сценарии, макеты и т. д./

Форма проведения: интерактивное общение (дискуссия, презентация    материалов из опыта)


Присутствовало ______ педагогов. Отсутствовали: ____

Повестка дня.

1 Организационный момент:

  • вступительное слово
  • анализ выполнения решений
  • предшествующего педагогического совета

2. Теоретическая часть

  • «Современные подходы к работе ДОУ по   ранней профориентации детей.

3.Практическая часть:

  • Микро-дискуссия.
    Принципы организации дискуссии: объективная оценка состояния работы по обсуждаемой проблеме; принятие права каждого участника на собственное видение и собственного варианта решения проблемы. Выработка коллегиального решения.
  • Панорама педагогического опыта:  презентация материалов из опыта работы
  1. Заключительная часть:
  • рефлексия;
  • выработка и принятие решений педсовета.

Ведущий:Здравствуйте, уважаемые коллеги! http://www.moda.ru/files/user/03/09/47/content/22153/800x800x85_9afbaba50f1b6d5d1d6c9e63e363eee5.jpg

Я предлагаю Вам вспомнить свои мечты, когда окончили школу? Кем вы хотели стать в жизни? Какую профессию получить? /Ответы коллег/

Вручить  вопрос от  Валентина Юдашкина

/Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности/

Ведущий:

Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного
возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей
является наиболее благоприятным периодом для формирования
любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к
разным профессиям.

Процессом формирования представлений дошкольников о мире труда и
профессий управляет
педагог, используя в своей деятельности все
возможности процесса  воспитания и обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.

И поэтому цели педагогического совета предусматривают:

  • Провести рефлексию опыта работы учреждения в аспекте формирования  ранней профориентации детей.

  • Обеспечить условия для развития опыта управленческой деятельности
    учреждения на основе личностного самоопределения каждого педагога.

В рамках преемственности по профориентации детский сад являетсяпервоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.


1.А что же означает термин «Профориентация»?
(
Это система мероприятий, направленных на выявление личностных
особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальнымвозможностям
).


А как утверждают ученые, трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно
прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы
можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в
какой либоконкретнойобласти.

Ведущий:
«Детская игра-_это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок
учится возможности быть капитаном, врачом и.п.» А .Г. Асмолов.

Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В  свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное  детство должно быть посвящено игре.

Нашими педагогами широко используется   педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. Эта технология опирается  на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и   определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана   сочетать элементы игры и обучения.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра   обладает существенным признаком.

1.Четко поставленной целью обучения;
2.Соответствующим цели педагогическим результатом   познавательной направленности.

Ведущий:
Как вы формируете первые проявления профессиональной
направленности детей через игру и игровые приемы?
(Презентация опыта работы воспитателей  2мл. группы

Бубновой В.В. и Кононенко Е.Н..)


В работе с детьми по ознакомлению с  профессиями
ведущая роль принадлежит
наглядным методам обучения. Эта работа
требует создания определенного фонда учебно-наглядных пособий
Как вы решаете эту проблему?
(
Презентация опыта работы воспитателей средней группы Редкозубовой Л.С и Дембендер Н.Г.)

Ведущий:
Великие люди считают, что самое лучшее открытие – то, которое
ребенок делает сам.
Какие условия для исследовательской деятельностидетей созданы в вашей группе? На развитие, каких профессиональныхпредпочтений направлена деятельность маленьких   исследователей?

(Презентация опыта работы воспитателей  старшей группы Колесниковой Л.А.,иАрчаковой Н.В.)

Упражнение «Угадай профессию»

Любит творчество, любит придумывать что-либо, и это занятие доставляет ему огромное удовольствие

Оченьаккуратный

Работает в условиях резких колебаний температуры, повышенной влажности

Любит петь и играть на музыкальных инструментах

Любитвыращиватьразличныеовощи

У него на рабочем месте есть электроплиты

Обладает способностью соединять то, что порой кажется несоединимым

Обладает прекрасным  вкусом

Очень часто на работе ему бывает жарко

Работает с техникой, продуктами

Орудия его труда могут быть холодными и горячими

Нос, язык – главные органы чувств в его работе

Главный инструмент в работе специалиста – руки

Он работает в спецодежде

В его работе необходимы следующие личностные качества: общительность, умение убеждать

Результат его работы – не только высокая заработная плата, но и множество постоянных клиентов

Он всегда стремится научиться чему-то новому, без этого профессиональной карьеры не будет.

Он может повышать свое мастерство в других странах

Ведущий:
Каковы ваши педагогические подходы к взаимодействию с родителямив аспекте новых законодательных документов по рассматриваемойпроблеме?

(Презентация опыта работы воспитателей логопедической группы Костенко Е.Г. и Шмалько Л.Г)


Считаете ли вы, что проектный метод является эффективным методомформирования первых профессиональных представлений детей? Если
«ДА», поделитесь своими методическими находками с коллегами. .
(
Презентация опыта работы воспитателей подготовительной к школе  группы Кутищевой Е.М. и Кононенко Е.Н.)

Рефлексия по итогам работы педагогического совета.
Старший воспитатель констатировала:

  • представленный опыт педагогов, мнения родителей подтверждают, что одно из наиболее важных условий успешного развития

профессиональных представлений детей о профессиях – это успешное сотрудничество ДОУ, семьи, социальных партнеров, которое, к тому же, обеспечивает условия для использования педагогами различных  форм образовательной деятельности детей профориентационной  направленности;

  • реализуемые формы работы с детьми эффективны в решении проблемы
    ранней профориентации детей, позволяют организовать работу в
    соответствии ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДКРАЦИИ
    №273 и ФГОС ДО и способствуют совершенствованию системы управленияв  ДОУ
    .

Проект решения.
1. Дать удовлетворительную оценку деятельности педагогического
коллектива МБДОУ ЦРР – детский сад №6 в аспекте развития интереса детей к  профессиям своих родителей.
2. В процессе дальнейшей работы   педагогам активно использовать образовательный потенциал  учреждения  и образовательные возможности родителей.
3.   Старшему воспитателю ДОУ провести   завершающий этап  проекта  ДОУ  по  формированию интереса детей к различным  профессиям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

МОДЕЛЬЕР

Способности

Личностные качества

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

Области применения профессиональных знаний:

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

МОДЕЛЬЕР

Способности

Личностные качества

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

Области применения профессиональных знаний:

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

Способности:

  • творческие способности;
  • развитое пространственно-образное мышление;
  • развитое воображение;
  • хороший глазомер;
  •  чувство гармонии и вкуса;
  • способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков;
  • художественные способности;
  • высокий уровень развития памяти; хорошее развитие мелкой моторики рук.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • оригинальность,
  • находчивость;
  • свобода от условностей;
  • независимость,
  • самостоятельность;
  • интуитивность;
  •  ответственность;
  • терпеливость;
  • целеустремленность;
  • уверенность в себе.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • консервативность,
  • недостаточно развитое пространственно-образное мышление;
  • отсутствие воображения;
  • отсутствие вкуса;
  • отсутствие художественных способностей.

Области применения профессиональных знаний:

  • дома моды

  • моделирующие и производственные организации;

  • редакционно-издательские группы, занимающиеся выпуском журналов мод; театры, дворцы культуры;

  • образовательные учреждения (преподавательская деятельность).

        P.S        Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно  поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности   представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.) В старшей группе игры усложняются. В играх показана работа различных  учреждений (банк, магазин, аптека).  У воспитанников совершенствуются игры, в которых  отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, водителя,  космонавта, шахтера, спортсмена, летчика).В сюжетно-ролевой игре успешно  развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но  самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации,
самовыражению.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Использование логопедических игр для ранней профориентации дошкольников с ОНР.

Сегодня неотъемлемой частью полноценного формирования личности дошкольников считается их профессиональная ориентация.Причем профессиональной ориентацией можно начинать заниматься в дошкольном образова...

«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».

      Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для...

Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»

Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...

Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников

Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий. В игре успешно развиваются личность ребен...