Календарный план Тема недели: «Если б не было ее, было б кушать тяжело» средняя группа ( 19.04.2023)
методическая разработка (средняя группа)

Фролова Наталия Викторовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_3_nedelya_marta.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема недели: «Если б не было ее, было б кушать тяжело»

Понедельник 13 марта

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

1 половина дня

нод

2 половина дня

 Беседа « Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» - продолжать знакомить с предметами быта, их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом .Закрепить названия и назначения чайной посуды, столовой. 

Д/И «Сосчитаем посуду…» -умение согласовывать числительное с существительным с Юлей и Трофимом.  

Работа в уголке природы ( Зухра и Роман М.)- «Уход за комнатными растениями» - предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять.

Подвижная игра  «У кого мяч?» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Прогулка 1 Наблюдение за изменениями в природе - закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Чтение стихотворения "Март" Гайда Лагздынь – формировать умение слышать красоту поэтического текста.

П. игра: «Лиса в курятнике»-познакомить с правилами игры, упражнять в умение спрыгивать с лавочки

Игровое упражнение "Достань погремушку"-учить детей выполнять прыжок с места с касанием предмета.

Инд- ная работа с Денисом и Ясминой закреплять умение выполнять бросок мяча в кольца, развивать координацию движений, ловкость, глазомер.

Трудовое поручение "Подарок птицам"(кормление птиц) воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

Ситуативная беседа по технике безопасности – "Правила безопасности на улице"

Игры с выносным материалом

1.Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ) тема: «История создания предметов посуды» ( конспект прилагается)

2. Двигательная деятельность( по плану физ инструктора))

Чтение художественной литературы - Чуковский "Федорино горе» поддерживать интерес к худ слову, стремление к общению с книгой.

.Игровое упражнение на развитие графических навыков  «Обведение по контуру посуды» развитие графомоторных навыков

Работа в центре книги – "Отгадай сказочного героя" закрепить имена сказочных героев.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества- создание условий для работы в уголке

Сюжетно-ролевая игра : «Семья, приготовление обеда» развитие навыков семейных отношений привлечение детей к посильной помощи.

Прогулка2 Наблюдение за птицами развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Обратить  внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на них.. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся.

П/и «Перелетные птицы»   учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Индивидуальная работа с Маргаритой и Романом М " По дорожке на одной ножке" Развивать внимание, координацию движений.

Д/игра «Воздух, земля, вода»  закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Игры с выносным материалом  развивать самостоятельность, инициативу.

обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими.

 Вторник 14 марта

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

1 половина дня

нод

2 половина дня

 Упражнения на развитие речевого дыхания- “Покатай карандаш” (детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через нос, прокатить по гладкой поверхности круглый карандаш)

 Д/И экологического характера – "Живое - не живое" – учить разделять предметы на группы по признаку живое и неживое.

Просмотр презентации «Кафе». расширять представления детей о профессиях людей, их значимости, об их трудовых операциях, предметах и орудиях труда. Воспитывать уважение к труду работников кафе.

 Работа с дежурными  ( Аня и Юля) продолжать приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия.

Игры со строительным материалом – расширять опыт создания конструкций из  кубиков.

 Прогулка1 Наблюдение за голубями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Известно с давних нам времен, эта птица — почтальон( голубь)

 Беседа: Как называют эту птицу?

Какого размера?

Голубь — перелетная птица?

Какую пользу приносят голуби?

Где они вьют свои гнезда?

Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует

П/И (прыжки) ««Добеги и прыгни»» - способствовать развитию ловкости, быстроты движений.  

 Инд- но с Ариной и Мишей - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Трудовая деятельность –очистка участка от остатков снега

Сюжетно – ролевая игра « Ждем гостей»- закреплять умение договариваться  при распределении ролей, с желание выполнять взятую на себя роль.

1.Познавательно-исследовательская деятельность ( РМП) « План ( карта путешествия»»

ЛОД   Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка.Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 1 и 2.- Изд.4-е,и перераб. 2014 г.     стр. 190.

2. Двигательная деятельность ( на воздухе ( по плану физ инструктора)

Трудовые поручения – заправляем постель, воспитывать желание содержать свою кровать в порядке.

Чтение художественной литературы - Л. Лихачев "Уроки этикета" поддерживать интерес к худ слову, стремление к общению с книгой.

Д/И «Вижу пальцами» - развивать умение детей определять на ощупь предметы кукольного сервиза.

 Деятельность в уголке художественного развития  побуждать самостоятельно выбирать техники для создания образа посуды.

Экспериментальная деятельность Опыт «Посуда звучит», «Звучащие стаканы». Формировать навыки экспериментальной деятельности.Систематизировать представления детей о посуде, о материалах, из которых сделана посуда, Осуществлять развитие психических процессов (слуховое и зрительное восприятие).

Прогулка 2 Наблюдение за ветром закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер).

 Малоподвижная игра "Ветер" – закреплять умение делать движения по тексту.

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

П/и "Жмурки"-  развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа  с Денисом и Сашей "Прыжки" развивать навыки прыжка в длину с места.

Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).

Среда  15марта

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

1 половина дня

нод

2 половина дня

Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

 Мы посуду перемыли:                          

 Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Работа  в изо уголке - Изготовление рекламок, меню ( предварительная работа к с/ игре) - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками.

Формирование КГН - «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.

Игры в уголке ПДД – закреплять о пешеходном переходе и светофоре. 

 Инд- но с Владой д/игра «Сосчитай» -  учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные 

Прогулка 1Наблюдение за снегом расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)

Художественное слово А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,формировать умение эмоционально воспринимать худ слово

Пальчиковая гимнастика "Снежок" – развитие моторики

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

П/и «Ловишки», «Третий лишний»   развивать ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа  с Ясминой и Таней  метание и ловля мяча   развивать ловкость, силу броска.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

1Музыкальная деятельность

( по плану муз. руководителя)

2Изобразительная деятельность «Декоративная аппликация на квадрате» Комарова Т.С. занятия по  изобразительной деятельности в детском саду6 кн. Для воспитателя дет. Сада- 3 –е изд. перераб и доп.1991г. стр 68)

Чтение художественной литературы - русские народные сказки "Лиса и журавль", "Лиса и кувшин"  развивать умение эмоционально воспринимать худ произведение и отвечать на вопросы по содержанию.

Музыкльно - ритмическое упражнение "Мы посудою звеним" - дети издают звуки с помощью различной посуды под песню , развитие слуха и ритма.

Самостоятельная деятельность в уголке «Мир головоломок»- развитие мышления и умение складывать головоломки на столе по схемам.

Предложить сделать из соленного теста кондитерские изделия для дальнейшего использования в играх      («Магазин, «Кафе», «Кондитерская») развивать фантазию и закр. умение работать с тестом.

Прогулка2 Наблюдение за весенним небом учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Художественное слово А. Блок

Лениво и тяжко плывут облака....

Трудовые поручения помочь малышам очистить участок от снега воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

Индивидуальная работа  с Ариной Б и Романом М «Самый быстрый» упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

П/и «Мы веселые ребята» закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих

Четверг  16 марта

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

1 половина дня

нод

2 половина дня

Разучивание пальчиковой гимнастики "Посуда"

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

 Д/И по развитию речи «Что это?» Расширение словарного запаса и умение правильно строить предложения

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

 Ситуативный разговор «Если ты разбил посуду» Формирование правил безопасного поведения   

Инд-ная работа с Денисом «Назови соседей» развивать логику, мышление.

Творческая игра «Море волнуется» развивать воображение, фантазию.

Работа в уголке природы с подгруппой детей, отметить изменения погоды, развитие наблюдательности и умение сопоставлять увиденное с символикой.

Самостоятельная деятельность в центре физической активности

Прогулка 1 Наблюдение за трудом шофера- продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Что это за машина?

- Как называется человек, который ее водит?

-Какие еще бывают машины?

-В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

П/и «Через ручей», «Путаница» развитие быстроты ловкости движений.

Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус. 

Трудовые поручения  – "Придумай себе работу"  закреплять навык убирать игрушки после игры, формировать навык коллективного труда

1Коммуникативная деятельность «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» (Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет – 3 –е изд. допол. стр150)

2. Двигательная деятельность ( по плану физ. инструктора)

Рассматривание иллюстраций «В детском кафе» расширять представления детей о профессиях людей, их значимости, об их трудовых операциях, предметах и орудиях труда.  

 Сюжетно – ролевая игра «Кафе» развивать  умение самостоятельно организовывать игру на основе знаний о профессиях, подчиняя свои действия общему игровому замыслу. Закреплять умение детей действовать с предметами – заместителями.

Обратить внимание детей на необходимость соблюдать вежливость, правила этикета и гигиены, опрятность внешнего вида.

Игры на развитие мелкой моторики - «Сделаем вилке зубцы» с помощью прищепок с Алексеем и Юлианной

 Самостоятельная деятельность в центре физической активности и сюжетных игр.

Прогулка2 Наблюдение за проталинами учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова

П/и «По проталинам», «На поляне» развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа Алисой и Ариной Р упражнять в бросании  и ловли мяча, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость.

Д/игра «Кто больше?»  упражнять в подборе определений к существительным.

Трудовое поручение «Чистые дорожки» учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно

 Пятница 17 марта        

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

1 половина дня

нод

2 половина дня

Работа по экологии – "Нарисуй облако и расскажи на что похоже "

Работа в экспериментальном уголке наблюдение за посаженным луком, обратить внимание на изменения, сделать зарисовки в календаре наблюдений.

Игры на развитие мелкой моторики- «Собери бусы» - развивать мелкую моторику с Денисом и Алисой.

Дидактическая игра по ИЗО "Заполни узор на коврике" учить подбирать элементы узора по образцу.

 Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде.

Прогулка1 Наблюдение за сосульками

 продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.

Художественное слово Ю. Клюшников «Шаловливые сосульки»

П/и «Через ручей», «Путаница»  развитие быстроты ловкости движений.

Индивидуальная работа с Алисой и Романом Е "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

Оздоровительный бег 

Дидактическая игра "Сосчитай-ка"  учить считать предметы в пределах 8 . Развивать внимание, память.

Трудовая деятельность убрать за собой игрушки, воспитывать трудолюбие, желание убирать за собой, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Изобразительная деятельность тема : «Красивая постройка» Комарова Т.С. занятия по  изобразительной деятельности в детском саду6 кн. Для воспитателя дет. Сада- 3 –е изд. перераб и доп.1991г. стр 69)

2.Музыкальная деятельность ( по плану муз руководителя)

 Предложить головоломки «Слагалица» и «Репка» собрать героев р.н. сказки «Собака и петух» и рассказать сказку по ролям. Создание условий для всестороннего развития артистических способностей детей и закреплению навыков импровизации знакомых сказок.

Д/ игра: «Приглашение в гости по телефону" закрепление этикетных традиций.

Инд- ная работа в физ.уголке ( Миланой и Романом Е) учить  выполнять прыжки в длину с места.

Самостоятельная игровая деятельность в конструктивном уголке- развитие фантазии, умение договариваться в ходе игры.

Прогулка2Наблюдение за корой деревьев учить детей определять по внешнему виду и размеру возраст деревьев.

П/и «Ловкий оленевод»упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.

Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии находится почва.

Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда.

Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ) тема: «История создания предметов посуды»

Задачи

• Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком,

• Активизировать познавательную деятельность детей,

• Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением посуды, Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского, беседа о посуде, дидактические игры «Что было до…»,

Активизация словаряпосуда металлическая, деревянная, глиняная, чайная, столовая.

Материал: проектор; экран; компьютер. Нож (деревянный, пластмассовый, железный, тарелка (деревянный, пластмассовый, железный, чугун, кастрюля. Бумажные тарелки, краски, кисточки.

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

- Мы совершим путешествие в мир удивительной посуды.

СЛАЙД 1

Давным – давно человек жил в пещере,

Он на огне варил обед.

- Ну а как он ел?

Человек пищу ел руками,

Вы представьте сами,

Как же трудно было.

Есть жидкий суп руками.

- Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном, жареное мясо, растения и ягоды. Ели руками. Однажды взял человек в руки очень горячее мясо. И выронил его из рук.

Почему?

- Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо. Взял человек мясо на палочке и понял, что так есть удобнее. И пальцы не жжёт. Так появилась ложка.

Отгадайте загадку:

1. Она бывает глубока,

Она бывает мелка,

Однако это не река. (тарелка)

2. Сами не едим,

А людей кормим. (ложки)

3. Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

4. Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода).

- Как одним словом можно сказать о предметах из загадок? (посуда)

Слайд 2

- Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.

Слайд 3

- Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, чтобы она была прочная.

Слайд 4

- Теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

Слайд 5

Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.

Слайд 6

- Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки.

- Чугунную посуду использовали для приготовление пищи в печках, так как она очень прочная.

- Чугунной посудой пользуются и в наше время.

- Как вы думаете, где и когда?

Слайд 7

- Знаменитые русские самовары. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.

- Почему?

Слайд 8

- Со временем появилась стеклянная посуда

Слайд 9

- Фарфор, фарфоровая посуда - это посуда из белой глины.

Слайд 10

- Русские мастера создавали красивую посуду, которую знают во всем мире.

- Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей

Слайд 11

- Пластиковая посуда изготовлена из пластмассы. Как вы думаете, где она применяется?

- Чем она удобна?

- Из пластмассы делают разную посуду, например, для маленьких детей, она небьющаяся и легкая.

Физкультминутка «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли

(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли

(те же движения, но левой рукой по правой)

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

(Развести руки в стороны).

- Посмотрите. У меня на столе лежит посуда.

Дети подходят к столу для экспериментирования.

- Как вы думаете, удобно деревянным ножом резать?

- Почему?

- Как вы думаете, удобно пластмассовым ножом резать?

- А таким ножом удобно резать?

- Кто хочет попробовать? (дети пробуют отрезать кусок сыра или хлеба, деревянным и пластмассовым ножом).

- Как вы думаете, какая тарелка лучше и почему: деревянная, пластмассовая, железная, глиняная, фарфоровая?

- В чем удобней варить суп: в чугуне или в кастрюле? Почему?

Пальчиковая гимнастика: "Посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалили,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть- чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Слайд 12

Воспитатель показывает детям бумажные тарелки.

- Что бы мама сильно не расстраивалась, давайте дл не украсим тарелочки красивым узором.

- У меня есть кисточка (показывает, с помощью её превратимся в мастеров.

Воспитатель предлагает закрыть глаза.

- Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).

Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

Рефлексия:

- Вот мы с вами побывали в прошлом посуды.

Слайд 13

- По своему назначению посуда бывает разной.

- На какие группы ее можно разделить?

-Для чего нужна кухонная посуда?

Столовая посуда?

Чайная посуда?

Слайд 14

- Какая посуда безопасна для нашего здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план.Тема неделе "Профессия"

Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых....

Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"

Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...

Календарный план Тема недели: «Народные умельцы»

Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного бытаИтоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству...

Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»

Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...

календарный план Тема недели: « Такие разные звуки »

Цель :Познакомить детей с понятиями “звуки речи”, “буква”, дифференцировать понятия – “звук” и “буква”  Задачи:Познакомить с понятиями и...

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе

План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....