Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Письменная Елена Геннадьевна

План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty_na_nedelyu.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе

План работы с 13 по 17 февраля

Тема: «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.»

Задачи: 

-Познакомить детей с животными жарких стран (их детенышах, их внешних признаках и среде обитания;

-Дать представления о травоядных и хищных животных;

-Развивать интерес к познанию окружающего мира, прививать любовь к животным.

 

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Физическое развитие

Физическая культура

С Пашей С., Настей Н. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать овал из прямоугольника, срезая уголки.

Утро

-Утренняя гимнастика №11

Минутка безопасности

 -Беседа «Что делать, если поранился» цель: закрепить представления о технике безопасности.

- Беседа «Чем питаются хищники?» цель: закрепить представления о жарких странах, обитателях

- Наблюдение за комнатным растением «Бегонией» цель: закрепить знание о комнатном растении (строении, уход), воспитывать любовь к природе

-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Кого не стало?» цель: развивать внимание, уточнить названия экзотических животных.

Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, бумажные заготовки, ножницы, игрушки – животные.

Консультация «Опыты с водой», консультация «Безопасность дома»

Понедельник 13 февраля

Познавательное развитие

Познание окружающего мира

Тема: «Животные из жарких стран»

Программные задачи: Расширять и систематизировать знания детей животных тёплых стран, формировать умение выделять характерные особенности животных; представления о травоядных и хищных животных; развивать познавательную активность, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: иллюстрации животных жарких стран, игрушки.

Прогулка №12

-Наблюдение за деревьями

-Труд «Убрать снег с веранды»

-П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Лясковского «Крокодил ищет друзей» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя

Выносной материал

Произведение В. Лясковского «Крокодил ищет друзей»

С Ксюшей А., Сашей Р.  Д/И «Время года» цель: закрепить представления о временах года.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №1

- Беседа «Профессия пожарный» цель: закреплять представления о профессии полицейский.

-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о животных, развивать речь.

-Артикуляционная гимнастика «Прятки», «Лошадка», «Иголочка» цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

 - П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.

Иллюстрации животных жарких стран, пожарного,  времён года, физкультурный инвентарь, пластилин, доски.

Беседа «Катание детей на горке»,

Консультация «Зачем нужно закаливать ребёнка»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

С Артёмой В., Софией К. Д/И «Что за сказка?» цель: закреплять умение отгадывать сказки.

Утро

-Утренняя гимнастика №11

Минутка безопасности

- Д/И «Какого знака не стало?» цель: развивать внимание, закрепить дорожные знаки.

-Рассматривание альбома «Любимая Снегурочка» цель: уточнить представление детей о культуре костромского края (творчество Островского).

- Пальчиковая гимнастика «Моем, моем руки» цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить культурно – гигиенические навыки.

-Трудовая деятельность «Полечим книжки» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к книгам.

- Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение классифицировать блоки по двум признакам.

-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации животных жарких стран, сказок, мешочек, блоки Дьенеша, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, альбом «Любимая Снегурочка»

Беседа «Правильное питание», консультация «Пожарная безопасность зимой»

Вторник 14 февраля

Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Формировать умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; закреплять умение ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление; развивать внимание, мышление, память; воспитывать усидчивость.

Оборудование: математические наборы, магнитные цифры, игрушки, полоски бумаги.

Прогулка №8

-Наблюдение за снегом

-Труд «Уборка участка от снега»

-П/И «Чьё звено скорее соберётся»

Работа перед сном

Чтение произведения К. Ушинского «Жалобы зайки» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя

Выносной материал

Произведение К. Ушинского «Жалобы зайки»

С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Что вы слышите?» цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №1

- Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение подбирать слова по смыслу.

-Д/И «Где спрятались витамины?» цель: закрепить представление о витаминах, их значении и пользе для здоровья.

-Д/И «Дотронься до…» цель: упражнять в узнавании уточнить названия разных материалов.

-Заучивание стихотворения А.М. Купырина «Пожарный» цель: развивать речь, память, закрепить профессию – пожарный.  

-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге.

Иллюстрации животных жарких стран, музыкальные инструменты, фруктов, овощей, ягод, предметы из различных материалов, физкультурный инвентарь, произведение А.М. Купырина «Пожарный»

Консультация «Когда ребёнок один дома», консультация «Игры для детей по финансовой грамоте»

Среда 15 февраля

Художественно – эстетическое  развитие

Конструирование

Тема: «Вот какой жираф!»

Программные задачи: Продолжать формировать умение рвать цветную бумагу, выкладывая её на бумажной заготовке (жираф), развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: иллюстрации жирафа, бумага, бумажные заготовки, клей, доски, салфетки 

С Настей Н., Софией К.Д/И «Что может быть?» цель: развивать внимание, мышление.

Утро

-Утренняя гимнастика №11

Минутка безопасности

-Беседа «Как нужно кататься на горках цель: закрепить правила безопасности на горке.

-Д/И «Да-да, нет-нет» цель: уточнить животных жарких стран.

-Чтение произведение С. Маршака «Где обедал воробей?» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

- Кукольный театр «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

-Х/Р «Солнышко - вёдрышко» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, краски, кисточки, бумага, кукольный театр, произведение С. Маршака «Где обедал воробей?».

Беседа «Нужные советы по здоровому образу жизни», консультация «Игры для сенсорного  развития»

Физическое развитие

Физическая культура.

Прогулка №14

-Наблюдение за погодой

-Труд «Построим постройку»

-П/И «Весёлые соревнования»

Работа перед сном

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя

Выносной материал

Произведение К. Чуковского «Айболит»

Речевое развитие

Художественная литература

Тема: Чтение сказки Б. Заходера «Ма-Тари-Кари»»

Программные задачи: Формировать умение детей слушать чтение произведения, закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации, развивать мышление, память; воспитывать любовь к литературному чтению.

Оборудование: сказка Б. Заходера «Ма-Тари-Кари»», иллюстрации к сказке.

 

С Ксюшей А., Настей Н. Д/И «Эхо» цель: закреплять умение выделять звук в словах.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №1

-экспериментальная деятельность «Прятки с водой» цель: уточнить свойства воды (прозрачная, окрашивается в разный цвет).

-П/И «Раз, два, три – что нужно для пожарного бери»» цель: упражнять в ориентировке в пространстве, умение реагировать на сигнал, уточнить о профессии – пожарный.

- Показ мультимедиа «Животные Африки» цель: закрепить представления о животных жарких стран, развивать речь.

-П/И «Ловишки с ленточками» цель: упражнять в беге, развивать ловкость.

Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, ленточки, бумага, фломастеры, мультимедиа «Животные Африки», оборудование для экспериментов.  

Консультация «Правила пожарной безопасности», беседа «Аппликация в домашних условиях»

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Африка снится»

Программные задачи: Формировать умение детей вовлекать в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта; побуждать самостоятельно строить тексты – описания; закреплять правильное произношение шипящих звуков; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: иллюстрации животных Африки, игрушки.

С Софией К., Артёмой В. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: закреплять цифры до четырёх.

Утро

-Утренняя гимнастика №11

Минутка безопасности

- Д/И «Верно – неверно» цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

-Д/И «Скажи наоборот» цель: активизировать в словаре детей прилагательные

-Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации животных жарких стран, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, платок, набор цифр.

Беседа «Развивающая среда для детей дома», консультация «Режим детей»,

Четверг 16 февраля

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Жираф заболел»

Программные задачи: Формировать умение анализировать готовую поделку, определять, из чего и каким способом она создана; формировать умение размещать части в соответствии с общим строением модели; развивать чувство формы, глазомер; воспитывать усидчивость, интерес к творчеству.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, жираф –игрушка.

Краеведение

Тема: «Поэты костромской области»

Программные задачи: познакомить детей с поэтами костромской области, формировать представление творчестве поэтов; развивать речь, познавательную активность детей; воспитывать любовь к родному краю.

Прогулка №1

-Наблюдение за снежинками

-Труд «Подметём дорожку»

-П/И «Два Мороза»

Работа перед сном

Чтение произведения М. Пляцковского «Разноцветные зверята» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Произведение М. Пляцковского «Разноцветные зверята»

С Настей Н., Пашей С. Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение обобщать предметы.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №1

- Строительная деятельность: «Зоопарк»» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

-Раскрашивание раскрасок на тему: «Пожарные» цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур, уточнить профессию – пожарный.

- рассматривание иллюстраций животных жарких стран цель: закрепить представления о животных, развивать речь

- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал.

Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, строительный материал, животные., раскраски, цветные карандаши.

Консультация «Опасные предметы»,

беседа «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

С Настей Н., Сашей Р. Д/И «Геометрические фигуры» цель: закрепить названия фигур.

Утро

-Утренняя гимнастика №11

Минутка безопасности

-Рассматривание иллюстрации по безопасности цель: уточнить представление детей о безопасности.

-Д/И «Засели в домики» цель: закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку.

 -Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.

- Д/И «От какого дерева листок» цель: закрепить названия деревьев.

-Рассматривание энциклопедий «Хищники», «Живая природа» цель: расширить представления о животных тёплых странах.

-Х/Р «Ручеёк» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации животных жарких стран, деревьев,  физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, раскраски, фломастеры, энциклопедии «Хищники», «Живая природа».

Беседа «Одежда детей в группе», консультация «Безопасность в парке»

Пятница 17 февраля

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Полосатые зебры»

Программные задачи: Формировать умение анализировать аппликативный образ (из каких форм и как составлен); закреплять умение разрезать прямоугольник на узкие полоски; развивать чувство формы, глазомер; воспитывать усидчивость, интерес к творчеству.

Оборудование: бумажные заготовки, ножницы, бумага, клей, доски, салфетки, иллюстрации зебры.

Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»

Работа перед сном

Чтение р.н.с «Крылатый, мохнатый да масленый» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя

Выносной материал

Р.н.с «Крылатый, мохнатый да масленый»

С Софией К., Артёмой В. Д/И «Раскрась» цель: закрепить умение раскрашивать в одном направлении.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №1

-Итоговое мероприятие 

Игра – викторина «Животные жарких стран» цель: развивать

познавательную активность детей в

процессе формирования представлений о животных жарких стран, воспитывать

гуманные чувства к животным.

- С/Р «Пожарный спешит на помощь» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роли, называть игровые действия, уточнить профессию пожарный.

- Д/И «Чьи это детки?» цель: закрепить знания о животных жарких стран., развивать речь.

- П/И «Мышки в норках» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.

Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, цветные карандаши, раскраски, атрибуты к С/Р.

Беседа «Играем всей семьёй,

консультация «Правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.» в подготовительной группе

План работы по теме: "Путешествие в Грецию. Олимпийские игры" в подготовительной группе...

Конспект НОД на тему "Африка. Животные жарких стран" для подготовительной группы.

Во время занятия мы отправимся с детьми в жаркую Африку, узнаем из каких климатических зон она состоит, какие животные обитают в каждой из них....

Календарный план образовательной работы на неделю "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе

План работы по теме: "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе....

Тематическая неделя «Путешествие в Африку» (животные жарких стран) во второй младшей группе

Тематическая неделя «Путешествие в Африку» (животные жарких стран) во второй младшей группе.В нашем детском саду проходила тематическая неделя посвященная животным жарких стран. На протяже...