«Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии дошкольников»
методическая разработка

Асметкина Людмила Викторовна
Задачи: Познакомить педагогов с некоторыми здоровьесберегающими
технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие
детей;
Практически выполнить некоторые здоровьесберегающие упражнения.
Здоровье – бесценный дар,
Потеряв его в молодости
Не найдёшь до самой старости.
(Так гласит народная мудрость)
В соответствии с Профессиональным стандартом 3.1.1. Трудовая функция в
разделе «Необходимые знания» четко указанно: Основы методики преподавания,
принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных
педагогических технологий.
Что такое здоровьесберегающие технологии? Это система мер, направленных на
улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в
условиях комплексной информатизации образования возможность
сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только
общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить
использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 50»

Консультация для воспитателей

«Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии дошкольников»

Подготовила воспитатель Бухарова Л.В.

Протокол №2 заседания педагогического совета от 05 февраля  2020г.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии дошкольников»

Задачи: Познакомить педагогов с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей;

Практически выполнить некоторые здоровьесберегающие упражнения.

Здоровье – бесценный дар,

Потеряв его в молодости

Не найдёшь до самой старости.

(Так гласит народная мудрость)

В соответствии с Профессиональным стандартом 3.1.1. Трудовая функция в разделе «Необходимые знания» четко указанно: Основы методики преподавания, принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Что такое здоровьесберегающие технологии? Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Вопрос педагогам:

Какие виды гимнастики, используют для развития речи детей?

- артикуляционная гимнастика,

- пальчиковая гимнастика,

- дыхательная гимнастика,

- массаж и самомассаж,

- Су - Джок – терапия,

- подвижные игры со словами,

- логоритмика,

- биоэнергопластика,

- кинезиологические упражнения.

Что даёт нам использование современных здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи и не только?

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит :

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижается утомляемость;

развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция;

- улучшается соматическое состояние.

Положительный эффект в развитии речи дает и самомассаж. Один из видов самомассажа о котором, вы так же наверняка слышали Су-Джок терапия.

В переводе с корейского языка: Су-кисть Джок –стопа

Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Физиологическое обоснование применения су-джок гимнастики

Современные научные исследования доказывают, что области коры головного мозга, отвечающие за функционирование органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга.

Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат расположенные по соседству речевые зоны, стимулируют их активную деятельность.

Массажные мячики должны быть изготовлены из качественной резины, пластика и даже металла, они могут различаться по диаметру.

Продолжительность проведения гимнастики с мячиком зависит от возраста детей.

Су-джок –паузы можно устраивать в режиме текущих занятий (в группе) и комплексно на физкультурных занятиях.

Применяют 2 предмета:

1. Массажный шарик – прокатывая его между ладоней, улучшается тонус мышц, мелкая моторика.

Упражнение «Колючий еж»

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

(катаем мячик между ладошками)

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек")

Упражнение «Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту).

2. Массаж пальцев эластичным кольцом – пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатываются по ним. Массируем палец до покраснения и появления ощущения тепла. Чтоб процесс массажа не был скучным, подключаю разные стихотворные тексты.

«Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик, Где ты был?

(надеваем кольцо на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо на указательный палец).

Вопрос педагогам: Опишите свои ощущения от работы с мячиком и кольцом?

Вывод: Существует ряд здоровьесберегающих технологий, которые помогают эффективно решать задачи по развитию речи детей во всех возрастных периодах. Очевидным плюсом данных технологий является их удобство, простота в ходе подготовки и выполнения. Несомненно, применение данных технологии педагогами даст возможность внедрить в свою практику современные образовательные технологии, тем самым улучшать речь детей, сохранять здоровье и показать себя как современного, соответствующего профессиональному стандарту педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»Информационная справка.Логопедическая практика показывает, что с каждым го...

Здоровьесберегающие технологии, способствующие речевому развитию дошкольников

При решении проблемы  развития речи у детей, более значимой и приоритетной является оздоровительная направленность деятельности.Для решения данной задачи, целесообразно использовать различные тра...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»

Конспектобразовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»...

Роль здоровьесберегающих технологий в речевом развитии детей

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Формирование речи, ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения дошколь...

Консультация на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»

Весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий.Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют...

Использование здоровьесберегающей технологии: «Формирование речевого дыхания в бассейне у старших дошкольников с нарушениями речи»

Согласно ФГОС одна из задач, стоящая перед педагогами ДОУ – обеспечение преемственности основных образовательных программ: целей, задач, содержания, реализуемых в рамках рабочих программ всех сп...