Положения о смотрах-конкурсах
материал по теме

Анна Павловна Афанасьева

Положения о смотрах-конкурсах:

  • «Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
  • «О готовности к новому учебному году»

  • «Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Polozheniya_o_smotrah-konkursah.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе «Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию условий для художественно-продуктивной деятельности детей.

Задачи: оптимизация условий для развития творческих способностей детей, развитие инициативы и творчества педагогов.

Участники конкурса: педагоги детского сада.

Члены жюри:    

Подведение итогов:

- награждение групп-победителей дипломами 1. 2, 3 степени, денежными премиями;

- победители в отдельных номинациях («Экспозиция детских работ», «Изюминка», «Чудеса из ничего», «Вот что мы умеем» (для групп раннего возраста)) награждаются дипломами и денежными премиями.

Критерии:

Оборудование и материалы

Наличие/группа №

Наличие отдельного уголка

Необычное оформление уголка

Рациональное размещение

Доступность к уголку и оборудованию для детей

Эстетичность материалов

Безопасность оборудования и материалов

Использование детских работ в оформлении помещения группы

Хранение детских работ

Организация кружковой работы на группе

Для рисования

карандаши

фломастеры

акварельные краски

гуашь

угольные карандаши

мелки восковые

пастель

мел, доска для мела

кисти разных размеров

клеёнка

тряпочки

раскраски

бумага разного формата

стаканчики для воды

подставки для кисточек

мольберты

материал для нетрадиционных способов рисования

палитра

линейки разные

наличие репродукций картин (разные жанры)

ручки

трафареты

шаблоны

Для аппликации и конструирования из бумаги

цветная бумага

цветной картон

розетки для клея

кисть для клея

подносы для обрези

ножницы

фланелеграф

наборы для моделирования

бросовый материал для аппликации (кусочки материи, нитки…)

Для лепки

пластилин

глина

тесто

стеки разной формы

досочки

скульптуры малых форм

бросовый материал для оформления поделок

изделия декоративно-прикладного искусств

дидактические игры

Условные обозначения:

Имеется достаточно (соответствует)

(соответствует частично)

Имеется недостаточно

Отсутствует (не соответствует)

Отсутствует (не нужен в этом возрасте)

ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ НОМИНАЦИЙ:

Номинация «Экспозиция детских работ»

- использование детских работ в оформлении помещений группы;

- разнообразие форм детских работ (индивидуальные, коллективные, подгрупповые, с участием родителей педагогов),

- разнообразие используемого материала,
- эстетика оформления,

- творчество  и фантазия в оформлении экспозиции,

- безопасность для детей.

Номинация «Изюминка»

- необычные, интересные, творческие задумки педагогов.

Номинация «Чудеса из ничего»

- использование разных материалов для нетрадиционных способов рисования, лепки и т. д.

- использование разнообразных, необычных материалов в детских работах,
- безопасность используемых материалов.

Номинация «Вот что мы умеем» (для групп раннего возраста)

- творческий подход в выборе форм организации художественно-продуктивной деятельности с детьми раннего возраста,

- оформление уголков творчества,

- использование различных материалов и способов деятельности,
- оформление детских работ.

Положение о смотре-конкурсе

«О готовности к новому учебному году»

Цели смотра:

  1. Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми.
  2. Оснащение материально-технической базы групп.
  3. Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьеров групп.

Дата проведения: 26 августа 2009 г.

Состав комиссии:

Показатели смотра-конкурса

Баллы

  1. Оформление группового помещения:
  • наличие списков детей на кровати
  • наличие маркировки мебели и инвентаря
  • наличие графиков проветривания

Наличие игровых зон и зон учебной деятельности  и игрового материала с учетом возраста детей:

- для дошкольных групп в соответствии с требованиями программы «Развитие» и парциальных программ:

  • «кабинет»
  • «мастерская»
  • «изостудия»
  • «экологический центр»
  • «библиотека  и театр»
  • зона уединения
  • игровой уголок
  • уголок социально-нравственного воспитания и краеведения
  • физкультурный уголок

- для групп раннего возраста в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду»:

  • сенсорный центр
  • игровой уголок
  • уголок движения
  • уголок конструирования
  • театрально-музыкальный уголок
  • книжный уголок
  • изоуголок
  • уголок уединения
  • уголок природы

Привлекательный внешний вид помещения групповой комнаты, эстетика оформления.

Проявление творчества педагогов в оформлении помещения групповой комнаты (использование нетрадиционных материалов, необычное оформление,  творческие задумки педагогов)

От 0 до 3

От 0 до 3

От 0 до 3

До 5 баллов (за каждый)

До 10 баллов

До 10 баллов

  1. Оформление туалетной  и умывальной комнат:
  • наличие маркировки на полотенцах
  • наличие списков на полотенца, горшки
  • эстетика оформления, проявление творчества, необычность оформления, использование нетрадиционных материалов

До 2 баллов

До 2 баллов

До 5 баллов

  1. Оформление раздевальной комнаты:
  • наличие списков на шкафы
  • эстетика оформления помещения, использование нетрадиционных материалов, необычное оформление творческие задумки педагогов
  • наличие визитки группы, ее оформление
  • наличие режима дня, сетки занятий
  • Информация для родителей (разнообразие, актуальность, соответствие возрасту детей, творческий подход в оформлении)
  • Оформление поздравительной информации для родителей к началу нового учебного года

До 2 баллов

До 5 баллов

До 2 баллов

До 2 баллов

До 5 баллов

До 5 баллов

4. Соблюдение требований охраны труда  и техники безопасности

До 5 баллов

P.S. в группах № 1, 2, 3, 4 будут просмотрены спальные комнаты, просьба привести в порядок.

        

Подведение итогов смотра-конкурса на установочном педсовете.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе «Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию условий для игровой  деятельности детей.

Задачи: оптимизация условий для развития творческих способностей детей, развитие инициативы и творчества педагогов.

Участники конкурса: педагоги детского сада.

Члены жюри:    

Подведение итогов:

- награждение групп-победителей дипломами 1. 2, 3 степени, денежными премиями;

- победители в отдельных номинациях («Изюминка»,  «Чудеса из ничего») награждаются дипломами и денежными премиями.

Критерии:

  1. Наличие отдельных игровых  уголков.
  2. Необычное оформление уголков.
  3. Рациональное размещение.
  4. Доступность к уголку и оборудованию для детей.
  5. Эстетичность материалов.
  6. Безопасность оборудования и материалов.
  7. Соответствие игр и игрушек возрасту детей.
  8. Учет  поло-ролевой специфики в подборе игр и игрушек

Для сюжетно-ролевых игр:

  1. Наличие предметов оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).
  2. Наличие игрушек –персонажей  (куклы, фигурки людей и животных., ролевые атрибуты, (белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п.)
  3. Наличие маркеров  (знаков ) игрового пространства (игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).
  4. Использование регионального компонента.
  5. Наличие игр современной тематики («Банк», «Салон красоты», «Супермаркет» и др.)

        Для игр с правилами:

  1. Наличие материала  для игр на физическую компетенцию (подвижных, на ловкость) - мячи, мешочки для бросания, наборы кеглей, кольцебросы и т.п.
  2. Наличие материала для игр на удачу (шансовых) - настольные игры типа "гусек" и "лото" с самым разнообразным тематическим содержанием.
  3. Наличие материала для игр на умственную компетенцию - детское домино (с картинками), а также шашки, шахматы, нарды и т.п.
  4. Наличие картотек словесных игр

ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ НОМИНАЦИЙ:

Номинация «Изюминка»

- необычные, интересные, творческие задумки педагогов.

Номинация «Чудеса из ничего»

- использование разных материалов для изготовления атрибутов к различным видам игр,
- безопасность используемых материалов.

Номинация «Региональный компонент»

- использование регионального компонента в организации детских игр;

- использование игр современной тематики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе книжных уголков

В положении перечислены критерии оценки книжных уголков в группах детского сада....

Положение о смотре-конкурсе развивающей среды по развитию речи

Методические рекомендации для старших воспитателей....

Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"

В материале описаны требования  созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...


 

Комментарии

Спасибо за хороший материал, успехов Вам в работе!