Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"
методическая разработка по теме

Бердник Елена Владимировна

В материале описаны требования  созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_po_konkursu_patr.vospit..doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено на педагогическом

совете №___  от ______________ года

Заведующая МДОУ № ______

________________(ФИО)

Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в ДОУ

Смотр уголков патриотического вос питания по группам проводится в со ответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патрио тического воспитания в ДОУ

В младших группах такие уголки будут носить условное название «Уго лок социально-нравственного воспи тания».

Цель проведения

Активизация деятельности воспита телей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу

Организация смотра и условия его проведения

  1. Участниками смотра являются все возрастные группы детского сада, начиная с младшего возраста.

Срок проведения ___________________________________________________

  1. Для проведения смотра-конкурса и  оказания  методической  помощи
    утвердить состав организационного комитета.

  1. Для подведения итогов смотра-конкурса утвердить состав жюри:

  1. ____________________________________________________________________
  2. _________________________________________________________
  3. _________________________________________________________
  4. _________________________________________________________

Критерии оценок смотра

По каждому пункту выставляется оценка по 5-балльной системе.

Младший дошкольный возраст

Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление    детей с ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспи танию:

  1. взрослые люди — родовые характери стики, профессии, действия, внешний
    вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
  2. семья — подбор иллюстраций, те матических папок,  изображающих
    семью, членов семьи в отдельности;

показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение,  совместные действия,  семейный фотоальбом группы;

  1. дом, в котором ты живёшь, -  фотографии, иллюстрации архитектурных строений, раза размеру, внешнему виду, материалу,  назначению;
  2. ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки  о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети  трудятся, занимаются;
  3. эмоциональные состояния -  тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния  взрослых и детей;
  4. поведение детей – тематические  папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах  поведения детей в общественных  местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а  так — нельзя», этикет
  1. Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом,

ближайшими улицами, родной станицей) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор  открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского  сада,  улицы  или микрорайона, на котором расположен сад.

3. Материалы по приобщению детей  к истокам русской народной культуры —

     предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток , кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка,  работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)

Средний  дошкольный возраст

'Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, моя станица , достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1.        В уголке пополняется материал по социально - нравственному воспитанию:

   семейные праздники и традиции , художественная литература нравственной

   тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).

2.        Материал для знакомства детей с малой родиной» — детским садом,
близлежащими улицами,  родной
 станицей, знаменитыми жителями,

     природой , транспортом, архитектурой, профессиями, характерными жителей . Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок,.

различные макеты — группы, детского сада,  улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад.  Могут быть представлены материалы об истории станицы.

3.        Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —

предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

  1. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, посло вицы, поговорки и т.д.
  2. Элементы государственной сим волики — флаг, герб.
  3. Элементы краевой символи ки — флаг, герб.
  4. Материал для ознакомления с защитниками  Отечества -  подбор
    иллюстраций, тематические папки.

Старший дошкольный возраст

Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, орга низация жизни детей по народному календарю.

  1. Моя семья — семейные фото альбомы, самодельные книги на тему
    «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
  2. Родной край  — иллюстрации, фотоматериалы, тематические  пап ки на темы «История возникновения станицы»,  «Зна менитые земляки»,  «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о  крае,  карта края,  символика  края (флаг, герб). Макеты (микрорай он, улица, архитектурные сооружения станицы).
  3. Родная страна — карта России
    (хорошо, если это будет детская карта

 России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные до стопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). Различные макеты (достопримечательности горо дов, архитектура и т п.).

  1. Защитники Отечества — иллю страции, тематические папки на тему
    «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная
    война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники во инской славы». Художественная лите ратура и дидактические игры по теме,
    макеты (древняя крепость,  военная техника и т. п.).
  2. Приобщение к истокам русской народной  культуры — иллюстрации  и
    тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,
    «Из истории русского народного ко стюма», «Народные праздники и гуля нья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки,  предметы
    народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в
    национальных костюмах, дидактические игры по теме.
  3. Духовно-нравственное воспита ние — материал, дающий детям перво
    начальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций
    с изображением храмов и их архитек турных особенностей, подбор открыток
    на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).
  4. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
  5. Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
    рассказывающая о великих соотече ственниках, прославивших Россию.

10.        Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей
в других странах мира,  их обычаях, традициях, профессиях, характерных
для той или иной страны.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к оснащению предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию

В данном материале представлены требованияк созданию предметно- развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников по младшему и старшему возрасту. Выделены принципы построения ...

Создание предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию.

Создание предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию....

Рекомендации для воспитателей "Содержание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию с региональным компонентом".

Рекомендации предназначены для воспитателей детских садов.Рекомендации позволят систематизировать оснащение центра по патриотическому воспитанию в соответствии с возрастными особенностями детей....

Статья «Создание предметно-развивающей среды нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

     Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось от...

Создание предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию

Для утверждения национального самосознания этнос всегда выбирает какие-то объективные события, факты, идеи, личности, периоды истории, памятники архитектуры, продукты питания или иные факты материальн...

Примерный перечень оснащения предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Примерный перечень оснащения предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Положение о проведении конкурса «Лучшая дидактическая игра по патри...

"АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Автором  представлен аналитический материал в рамках тематической проверки....