Музыкальная гостиная (взаимодействие с родителями) «С музыкой дружить – веселее жить!»
материал

Фёдорова Елена Григорьевна
Музыкальная гостиная (взаимодействие с родителями) «С музыкой дружить – веселее жить!»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

«С музыкой дружить – веселее жить!»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья и дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в музыкальной гостиной. Наша встреча пройдёт в форме весёлого конкурса «С музыкой дружить – веселее жить!»

Я думаю, что мы получим заряд бодрости и хорошего настроения. Итак, представляем семьи – участники нашего конкурса.  А ещё для того, чтобы всё было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Оно у нас есть. Прошу приветствовать: (представление членов жюри).

У нас в гостях несколько семей. Каждая придумала название своей команды и эмблему.

Все мы: мама, мама, мама, мама- я – музыкальная семья.

Предлагаю музыкальную разминку для детей и родителей.

Вспомним название нот. У каждой команды по 2 карточки с изображением нот. И по мере чтения стиха участники должны поднимать карточки с нотами.

Вот пятиэтажный дом,
Жили-были ноты в нём.

Нота «До» живёт в подвале,
Очень-очень низком,
Вы бывали в нём? Едва ли.
Там гуляют киски.
Нота «До», как на скамейке,
На добавочной линейке.

«До» одной не интересно,
Не с кем спеть и поиграть,
И тогда решила «До»
Ноту «Ре» к себе позвать.
«До» пониже – на скамейке,
«Ре» — под первою линейкой.
Так в подвальчике своём,
И живут они вдвоём.

Их соседка нота «Ми»
Радушная хозяйка,
Всегда приветлива с людьми,

Ты спой нам и сыграй-ка,
И на этаж твой первый,
Заглянем мы наверно.

У «Фа» квартирка странная,
Как будто иностранная,
Она – междуэтажная,
И «Фа»- персона важная.
Нота «Соль»- второй этаж,
Самый главный персонаж,
Открывает дом ключом,
В честь неё был назван он.
Нота «Соль» и ключик «Соль»,
Ты запомнить их изволь.
А над «Соль» её подружка –
Хохотушка, веселушка,
Распевает «тра-ля-ля»,
А зовётся просто «Ля».
«Си» тоже хорошо поёт,
Но домоседкою слывёт.
Её нельзя нам не заметить,
Этаж её по счёту- третий.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
«Что же дальше?»- ты спроси,
А я тебе отвечу,
И между тем замечу:
Заполнен нотами весь дом,

Дети выходят со своими карточками.
Впереди всех нота- ДО!                                              

А за нею на горе-
Машет ручкой нота- РЕ!

Третья нота из семи-
Безусловно, нота- МИ

Нарисована графа-
А под нею нота- ФА!

        

В огороде есть фасоль.
Здесь же в нотах только- СОЛЬ!

Быстро пальцем шевеля
Поиграем ноту- ЛЯ!

У ребят у всех спроси:
«Как закончить гамму? – СИ!

Разминка для родителей.   Нужно придумать слова, где есть название нот

С нотой – ДО (добро, дом, дочка, дорога, дождь, доска, доктор)

С нотой – РЕ (репка, редиска, реклама, решётка)

С нотой – МИ (минута, миска, мимоза, микрофон, мишень, мизинец)

С нотой – ФА (фабрика, фартук, фамилия, фарш, фантик, фарфор)

С нотой – СОЛЬ (фасоль, сольфеджио, соль, антресоль)

С нотой ЛЯ (лягушка, пляска, поляна, слякоть)

С нотой СИ (синица, симфония, сирень, сирена, синьор) на этом наша разминка закончилась. 

Вед.: Приступаем к первому заданию. «Доскажи пословицу»

1. Без песен мир….. (тесен)

2. С песней дружить и в бою…… (не тужить)

3.Всякая птица свои песни……..(поёт)

4.Песни петь- надо……………..(уметь)

5. Хорошему делу – хорошая ….(песня)

6. Песня строить и жить ……….(помогает)

7.Песня поможет в труде и ….....( в бою)

8. Соловей берёт пением, а человек……(умением)

9. Начал песню- пой во весь………….(голос)

10. Из песни слова не ………….(выкинешь)

Вед.: Молодцы, вы много знаете пословиц. И мы переходим ко второму конкурсу.

Второе задание называется «Угадай мелодию»
Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии.
В третьем конкурсе вам предстоит узнать песню по краткому  содержанию.
1.Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.
(Песенка крокодила Гены)
2.Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг (Улыбка).
3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.
(Чему учат в школе).
4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.
(Весёлые путешественники).
5. Песня странного, зверька- игрушки (Чебурашка).
6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу
(В лесу родилась ёлочка).
7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон).

8. Песня о дереве- символе России. (Во поле берёза стояла)

9.Песня о самой тёплой обуви в зимнее время (Валенки)

Вед.: Справились отлично. Объявляется следующий конкурс. Каждой команде нужно спеть по одному куплету из известной песенки(выбирают)

Вед.: Спели вы отлично, молодцы.


Вед.: Объявляем шестой конкурс «Весёлый оркестр».
Команды готовились дома и принесли с собой сделанные ими инструменты. Жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность инструментов.
Конкурсанты  под любую музыку играют, аккомпанируя себе на самодельных музыкальных инструментах.

Вед.: Большое спасибо вам за вашу выдумку и талант.

Вед.: Объявляется седьмой, завершающий конкурс «Догадайся и ответь».
Я задаю вопросы, надо быстро на них ответить. Кто первый дал ответ, тому присуждается 1 бал. Итак, начинаем:
1.Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).
2.Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)
3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)
4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?
(Крокодил Гена).
5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).
6.Сколько струн у балалайки? (3).
7.Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).
8.Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)
9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)
10.Самая большая скрипка. (Контрабас.)
11.Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)
12.Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)
13.Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)
14.В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)
15.Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)
16.Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)
17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)
18.Как называется ансамбль из трёх исполнителей? ( Трио.)
19.Какую песню поёт петух? (Кукареку.)
20.Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)
21.Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).
22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).
23. Из какого инструмента едят? (Тарелки).
24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)
25.Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).
26.Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).
27.В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).
28.Чем играют на скрипке? (Смычком).
29.Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).
30.На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).
31.Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).
32.С чего начинается река? (С голубого ручейка).
33.О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году).
34.Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).
Вед.: Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец.
Все скорее в круг вставайте,
Дружно танец начинайте.

Все дети исполняют общий танец по выбору музыкального руководителя.
Вед.: А теперь- внимание: слово жюри.

Подведение итогов. Награждение участников конкурса.

Вед.: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее  лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво....

музыкальная гостиная "Сказочная портретная галерея в музыке П.И.Чайковского"

Конспект музыкальной гостиной поможет дошкольникам познакомиться с музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского....

Досуг для родителей и детей музыкальная гостиная "С музыкой дружить - веселее жить"

Сценарий семейного  досуга в рамках музыкальной гостиной "С музыкой дружить - веселее жить!"...

Музыкальная гостиная «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»

Музыкальная гостиная«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ  МУЗЫКИ»...

Музыкальная гостиная «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»

Музыкальная гостиная«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ  МУЗЫКИ»...

"С музыкой дружить-веселее жить!" Музыкально-театрализованный конкурс для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Музыкально-театрализованный конкурс для детей старшей группы и родителей мы проводили  в рамках Дня открытых дверей . Тема "Правильно,, складно, красиво" .  Развитие речи детей ста...

Спортивный досуг в старшей группе "Со спортом дружить - весело жить" (январь 2023 г.)

Чтоб здоровым, сильным бытьСо спортом надо всем дружить!...