День рождения - Домового!
учебно-методический материал

Сценарий: "День рождения-Домового!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_domovogo.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Именины Домового»

Под «Русскую этническую музыку» дети вместе с взрослыми заходят в зал, садятся на скамеечки.

ВЕДУЩАЯ 1: Здравствуйте гости дорогие, гости званные желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома!

ВЕДУЩАЯ 2: Давно мы вас ждем поджидаем, праздник без вас не начинаем. Удобно ли вам , гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно?

ВЕД1: Я приглашаю вас на именины. Чьи именины? Отгадайте.

Тихо стало, ночь приходит, и уснули все давно,

Но по дому кто-то бродит, хотя дома и темно.

Шевелит в углу поленьем, половицами скрипит…

Что же это за явленье? Кто же ночью там не спит?

И куда исчезли ножик, ложки, кочерга с метлой?

Это всё, конечно, сделал хитрый добрый. (домовой)

А ведь сегодня именно 10 февраля! Значит сегодня, по народному календарю, мы с вами отмечаем именины домового, Кудесы! Кто же такой домовой? Где он живёт?

ВЕД2: Какой он?. Домовой - добрый дух, он, по народному поверью, живет в каждом доме. Обитает он обычно за печкой, но может жить и в чулане, и под порогом, и даже на чердаке. Однако, он никогда не покидает дом, не выходит за его пределы. Поэтому и прозвище у него такое – домовой, то есть тот, кто живёт в доме. Дружной, работящей семье он помогает, а у нерадивых, плохих хозяев хулиганит, пугает их. Давайте мы порадуем нашего, детсадовского, домового, угостим его и повеселим – в общем, устроим Кудесы –самые настоящие именины. Тогда наш домовой будет добр к нам, будет нам помогать, будет играть с нами!

За занавесом слышится шум, что-то падает.

ВЕДУЩАЯ1: Ой, ребята, заговорились мы с вами тут, забеседовались! А

домовой, слышите? напоминает о себе! Пора идти к нему в гости, а то вдруг обидится! Надо взять с собой горшочек каши, крынку молока и хлебушка – домовой очень любит такое угощение! Да и подарки не забыть!

Ведущая берёт угощение, корзину с подарками. Воспитатели открывают занавес. «Сцена» оформлена «под русскую избу», с печкой, домашней утварью.

ВЕДУЩАЯ2: Ребята, наш домовой прячется! Надо позвать его такими

словами: «Дедушка - суседушка! Кушай кашу да храни избу

нашу!» Давайте все вместе скажем!

ДЕТИ: Дедушка - суседушка! Кушай кашу да храни избу нашу!

Из-за печки выглядывает Домовой.

ВЕДУЩАЯ1: Здравствуй, батюшка – домовой! Прими наше угощение в

Кудесы - свой день рождения! (с поклоном подаёт угощение, Домовой берёт и ставит на печку)

ДОМОВОЙ: Здравствуйте, ребята! Я –домовой.

В детском садике живу с самого открытия,

Без меня здесь не прошло не одно событие.

Как живёте, как поёте, что на завтрак, на обед —

Всё я знаю, всё я слышу, ведь живу здесь много лет.

Знаю все ваши секреты, могу много рассказать,

Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.

Спасибо вам за угощение и за то, что не забыли мой день

рождения!

ВЕДУЩАЯ2: А мы к тебе, дедушка, не с пустыми руками пришли –

подарки приготовили! И первый наш подарок – это песенка!

Домовой: Что за песня, интересно?

ПЕСНЯ «Домовой поиграй ка со мной»

Домовой: Ай-да песня! Хороша:

А теперь спою вам я.

(поет на мотив «я – шоколадный заяц»)

У меня сегодня праздник, день рожденья у меня

Пригласил я всех вас в гости, ведь вы все моя семья

Я с утра испек печенье, торт испек, открыл варенье я,

Принимаю поздравленья, очень уж волнуюсь я.

Припев: Я, Кузя Домовенок, всех знаю вас с пеленок.

Я очень всех люблю.

За всеми наблюдаю, по именам всех знаю.

Капризных не терплю.

Я, Кузя Домовенок, я счастлив как ребенок,

Ведь гости у меня

Мы будем веселиться, смеяться и кружиться

Вы все мои друзья!

ДОМОВОЙ: Спасибо вам, ребятки, за песенку! Повеселили вы меня,

порадовали! А теперь хочу играть! Приглашаю в круг всем встать.

Игра»Передай ложку»

ВЕДУЩАЯ1: Дедушка-домовой, а мы знаем, что величают тебя,

называют по-разному! А какие имена бывают у домовых?

ДОМОВОЙ: Имена разные – есть Шишок, Кузя, Нафаня, Доброхот,

Кормилец, Игровик, Лизун, Хозяин, Дедушка, Суседко,

Афонька, Буян, Молчан, , Поплеша, Сдобыш… Вот

сколько имён!

ВЕДУЩАЯ2: Ой, а многие имена нам знакомы, правда, ребята! Про

домовёнка Кузю и его соседа Нафаню мы мультик смотрели.

А про других мы дразнилки знаем! Ну-ка, ребятишки,

давайте подразнимся! Только, чур, не обижаться!

ДРАЗНИЛКИ:

  1. Сел Афонька на быка, в лес поехал по дрова.

А дрова сгорели, Афоньку волки съели. - девочки -

  1. А наш Сдобыш заболел, аппетита нету –

Три кастрюли супа съел и одну котлету. - мальчики -

  1. У Поплеши на носу ели свиньи колбасу.

Ели-ели три недели, ели-ели, не доели!. - девочки -

  1. Молчан-воришка, украл топоришко,

Полез в окошко, упал в лукошко! - мальчики -

ВЕДУЩАЯ1: Ребятки, полно дразниться! Мы про подарки чуть не забыли!

Какие же именины без подарковДомовые очень любят

кошек или котов… Ну-ка, … (имя ребёнка, доставай из

нашей корзинки подарок!

Названный ребёнок достаёт игрушечного котёнка, ставит его на пол и, не выпуская из рук, говорит:

РЕБЁНОК: Дарим тебе, Домовой-батюшка, мохнатого зверя на богатый

двор!

ДОМОВОЙ: Благодарствую! (берёт игрушку в руки, сажает кота на

печь) Днём, ребятки, я обычно прячусь, не показываюсь. А

вы тогда следите за кошкой, я через неё вам подсказки даю!

ВЕДУЩАЯ2: Это какие же подсказки, дедушка?

ДОМОВОЙ: А вот какие! Коли вы увидели, что кошка долго умывается –

ждите гостей! А если увидели, что кошка на кровать лезет –

это к холодам…

ВЕДУЩАЯ1: А когда кошка лапами к хозяину или хозяйке тянется – это

что значит?

ДОМОВОЙ: Это к прибыли!

ВЕДУЩАЯ2: А если кот лежит на спине, животом вверх?

ДОМОВОЙ: А это к благополучию в семье! Вот так я вас предупреждаю… Ну, а ночью я люблю играть с котом вжмурки! Хотите, и с вами поиграю?.

Затем дети поют дразнилку: «Иди, кот, за порог – там сметана и творог. Повернись 5 раз, лови мышек, а не нас!» и разбегаются. «Кот» с завязанными глазами ловит детей.

Игра музыкальная «Кот и мыши»

ВЕДУЩАЯ1: Дедушка – домовой, а с чем ещё ты любишь играть?

ДОМОВОЙ: Ой, мне так нравятся разные блестящие пуговички, бусы,

монетки…

ВЕДУЩАЯ2: Дедушка, вот тебе коробочка с блестяшками. Вот тебе

денежка на сапоги и семечки. От души даю, тебе дарю.

А другие блестящие предметы, такие, как ножи, вилки,

ножницы, тебе нравятся?

ДОМОВОЙ: Никогда их нигде не бросайте, на столе не оставляйте!

Кладите их на своё место! И вы не порежетесь, и мне поспокойнее будет!

ВЕДУЩАЯ1: Ребята, запомнили? … Никогда не бросайте и не оставляйте

на столе острые предметы! А то дедушка домовой рассердится! Начнёт греметь, предметы двигать, да, наш домовой?

ДОМОВОЙ: Да, лучше меня не сердить – порядок и чистоту соблюдать,

старших слушаться, не ссориться, не ругаться, а ещё самим

быть опрятными, причёсанными, в чистой одежде. И чтоб

игрушки не были разбросаны!

Ведущая2: Навостри-ка, Кузя ушки Мы споем тебе частушки.

Частушки (читают или поют дети)

В нашем доме, ой-ёй-ёй! Поселился домовой.

Домовой - проныра, Бедная квартира!

Прячет вещи домовой, Потеряли мы покой.

Ищем клей и краски, А находим сказки.

Нужен очень нам альбом, Ни в шкафу, ни под столом,

Нет альбома, хоть ты плач! Вдруг, находим красный мяч.

Мы вчера его искали, И искать уже устали.

Домовой – воришка, Где про птичек книжка?

Вдруг выходит домовой И качает головой:

«Это мальчик непослушный Не прибрал свои игрушки,

Я не брал чужие вещи, На меня ты зря клевещешь.

Как порядок наведёшь Так пропажу и найдёшь!

Исполняется танец (2 мл.гр.)»Динь детский сад»

Ведущая1 :дедушка Домовой , а что еще умеешь делать?

Домовой: Я научился в домах, в квартирах, мебель передвигать ночью, чтобы хозяев попугать.

ВЕДУЩАЯ2: Дедушка-суседушка, а научи нас предметы двигать! Как это

ты делаешь?

ДОМОВОЙ: Как я это делаю – я вам не покажу, а вот вас научу! Ну-ка,

кто у нас смелый? Ну, что ребята, поиграете со мной?

Игра «Стул ко мне» (Игра).

Два ребёнка стоят в обручах. На расстоянии от них стоят 2 стула с привязанными верёвками. Другие концы верёвок привязываются к поясу детей. По сигналу дети начинают кружиться, наматывая на себя верёвку и двигая стул к себе. Кто быстрее.

 ВЕДУЩАЯ1Домовой приучает нас к порядку и чистоте. Иногда над

нами шутит. Дедушка домовой, как ты ещё проказничаешь в

доме?

ДОМОВОЙ: Я не только шумлю и двигаю стулья и посуду, ленты – нитки

запутываю… Бывает, спрячу какую-нибудь вещь, а потом

смотрю, как вы её ищете!

ВЕДУЩАЯ2: Домовойдомовой, а как же нам найти пропажу?

ДОМОВОЙ: А вы меня ласково попросите… Скажите: «Домовой,

домовой, поиграй и отдай!» и сразу свою потерю найдёте!

ВЕДУЩАЯ1: Нынче у домового Кудесы – именины! Вот уж и подарки

домовому подарили, и наигрались вволю, а ещё не плясали!

Какой же день рождения без весёлого танца? Дедушка-

суседушко, идём с нами танцевать!

ТАНЕЦ «КУЗЯ – ДОМОВЁНОК»

Ведущий1: Дорогой Дедушка –суседушка, мы так старались с ребятами, чтобы тебе было весело и уютно в день твоих именин.

Ведущий2: Мы обещаем, что будем поддерживать чистоту в нашем детском саду, а ребята не будут шалить и ссориться.

Все: Ты самый лучший.

Домовой: «Вам ребята говорю«Всех вас очень я люблю!»

Спасибо вам, ребята, и за подарки, и за веселье! Уважили

старого дедушку домового, не забыли мои именины! Обещаю вас по ночам не пугать, во всех делах вам помогать! Но и вы про меня не забывайте, мисочку молочка с горбушкой хлеба мне оставляйте!

Ну , а мне пора, но за себя оставляю младшего брата Афоньку. Теперь он будет за вами присматривать. (Садит на печку)

Ведущая1: Спасибо Вам ребята, вот и подходит к концу наш замечательный праздник День Рождения Домового, вы сегодня много нового узнали и подружили нас с Домовым, теперь будем дружить и горя не знать

ВМЕСТЕ ВЕД: До Свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "День рожденья Домового"

ЦЕЛЬ: дать детям  представление о праздновании русским народом дня  рождения  Домового. Познакомить с домовым, как со сказочным персонажем. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуника...

Конспект интегрированного мероприятия Тема: "День Рождения Домового"

Цель: Вызвать интерес к культуре и традициям русского народа, приобщать к истокам русской народной культуры. Формировать потребности в применении полученных знаний в творческой деятельности....

Развлечение для детей 4го года жизни "День рождение Домового"

Это развлечение было подготовлено специально для малышей 4го года жизни.Развлечение составлено из игровых упражнений и рассказа педагога. Дети с удовольствием играли с куклой - домовёнком и рассказали...

Конспект совместной партнёрской деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «День рождения Домового» (с детьми младшей группы от 3 до 4 лет)

Если вы хотите вызвать у детей интерес к культуре и традициям русского народа уже с младшего дошкольного возраста, начать формировать знания у детей о народных традициях и  поверьях в игровой фор...

«Русская изба» Конспект «День рождения Домового»

laquo;Русская изба» Конспект «День рождения Домового» Цель: познакомить детей с русской культурой, определить положительное отношение детей к сущности домового; подарить м...

Развлечение «День рождения Домового».

Задачи: Дать первоначальные знания о сказочном персонаже Домовенок, способствуя развитию у детей интереса к фольклору.Формировать представления о праздновании русским народом дня рождения Домового, ра...

Интегрированное занятие "День рожденья Домового"

Формируем представление детей о Домовом....