Конспект совместной партнёрской деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «День рождения Домового» (с детьми младшей группы от 3 до 4 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)

Бурдина В.В.

Если вы хотите вызвать у детей интерес к культуре и традициям русского народа уже с младшего дошкольного возраста, начать формировать знания у детей о народных традициях и  поверьях в игровой форме,то это занятие вам поможет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domovenok_kuzya.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 общеразвивающего вида

Истринского муниципального района

Конспект

совместной партнёрской деятельности

 по духовно-нравственному воспитанию

на тему:

«День рождение Домового»

(с детьми младшей группы (от 3 до 4 лет))

 Составили воспитатели:

 Абрамова Алла Юрьевна

Кабанова Валентина Васильевна

город Дедовск 2016 год

Цель: Вызвать интерес к культуре и традициям русского народа, приобщать к истокам русской народной культуры. Формировать знания у детей о народных традициях, поверьях.

Задачи:

 Интеграция: образовательные области

«Познавательное развитие»

- продолжить знакомить с народной культурой (бытом русских людей)

- познакомить с обычаями, традициями

- активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок, решении проблемных ситуаций, бесед.

- закрепить понятие «один», «много».

- закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- закрепить умение определять форму предмета и относить его кпредмету соответствующей формы

«Социально-коммуникативное развитие»

- формировать у детей доброжелательное  отношение друг к другу, приучать к вежливости  в процессе партнёрской деятельности

- воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма

 «Речевое развитие» - активизировать словарь: задобрить, оберегать, домовой, отдарочки.

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

 «Физичесое развитие»

-развивать активность  детей в процессе двигательной деятельности (в подвижной игре).

«Художественно -эстетическое развитие»

- познакомить с новым видом нетрадиционного творчества-лепки из пластилиновой пасты с использованием природного материала.

- закреплять представления о пластилина,

- побуждать детей украшать вылепленные предметы,

- закрепить умение  аккуратнопластилиновой пастой -  предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, сопровождающие слайды, магнитофон, фонарик-свечка, фантики и 3 коробочки круглой, квадратной, треугольной формы, предметы для задабривания домового

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, мы рады тому, кто в нашем дому. Здоровья, счастья вам на долгие лета!

А где же мои деточки?

- Котятки, котятки, малые ребятки!


- А кто у нас хороший? А кто у нас пригожий?

- Котятки, котятки, малые ребятки!
Звучит веселая народная музыка.

Вы, мои дорогие, мои цветочки. Где цветок, там и медок, дайте мне и гостям на вас полюбоваться. С гостями принято здороваться. (дети здороваются) Вот и собрались мы все вместе. Ведь не даром в народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Дидактическое упражнение «Улыбка доброты»    Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим добрым настроением.

Ребята, посмотрите, какая у нас появилась волшебная свечка-фонарь. И чтобы наше настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, и будем передавать друг другу, улыбки и доброту, и ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. (фонарь зажигается и на мониторе тоже). Пусть она сопровождает нас все занятие.

1 часть

Ребята, сегодня предлагаю нам познакомиться с  необычным жителем наших домов, о котором я много рассказывала, хотите познакомиться?  Предлагаю присесть на лавочку.

Послушайте загадку:

 Тихо стало, ночь приходит
И уснули все давно,
Но по дому кто-то бродит,
Хотя дома и темно.
Шевелит в углу поленьем
Половицами скрипит
Что-же это за явленье
Кто-же ночью там не спит
И куда исчезли ножик, ложки,
кочерга с метлой,
Это всё конечно сделал
Хитрый добрый…
(домовой).

Показ слайдов с домовым

2часть:

Воспитатель: Правильно – это домовой. Вы видите его? (нет)

Воспитатель: Не показывается он нам.

Воспитатель: Ребятки, а что вы знаете о домовёнке, кто это такой? (Это хозяин в доме, который помогает семье. Иногда вредничает, шалит как ребёнок. Пугает тех, кто не убирается дома и не заботится о животных)

Воспитатель: Ребятки, сегодня не простой день, сегодня- день рождения Домового, домовой -  значит водит дом, следит за его порядком.

Воспитатель: Ой, кто здесь нашалил, конфетки кушал, а фантики не убрал-домовой будет сердиться на нас и не придёт.

Игра малой подвижности: «Собери фантики». На полу разбросано много фантиков. Правила игры: найти и подобрать только один фантик.

Дидактическое упражнение: «Отнеси фантик в коробочку». Задание: определить форму фантика и отнести в коробочку соответствующей формы.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что в день рождения Домового принято задабривать его, чтобы порадовать его, и чтобы он продолжал оберегать семью. Показ слайдов с домовым.

Воспитатель: Если мы с вами постараемся он обязательно появится, думаю  нам надо задобрить его.

Подвижная игра: «Задобри Домовёнка».Правила игры: Пока играет музыка дети бегают по кругу, как только музыка заканчивается, нужно осторожно тихонечко глазками выбрать нужную одну картинку и взять в ручки.Дети встают в круг,бегают под музыку, а воспитатель в это время выкладывает картинки (хлеб, молоко, конфеты, баранки сахар)на полу.

Воспитатель: Детки, предлагаю присесть. Присаживаются

Воспитатель: Ой, что за музыка, и кто это поёт??

Домовенок (второй воспитатель) появляется под песенку

ДОМОВОЙ поёт:
Я, Кузя- Домовёнок, всех знаю вас с пелёнок
И очень всех люблю.
За всеми наблюдаю,
По именам всех знаю,
Капризных не терплю.
Я, Кузя- Домовёнок,
Я счастлив как ребёнок,
Ведь вы мои друзья!
ДОМОВОЙ:
Эй, привет, ребята.
Чай, узнали вы меня.
Кто я? домовенок
А вы -моя семья!

А зовут меня Кузя.

Задобрили вы меня-вот я и пришёл. Хочу проверить какой порядок у вас, нет ли мусора, убраны ли игрушки, слушаетесь ли старших.
Воспитатель: Мои хорошие, что заводят на день рождение??( хоровод) Давайте и мы для Кузеньки исполним хоровод: «Каравай». Дети встают в круг, а Кузя в центре.

Кузя вдруг грустит.

Воспитатель: Ребятки, а Кузя что-то загрустил. А почему? Конечно, потому что о главной традиции мы забыли в день рождения дарить подарки.

3часть

Воспитатель: Предлагаю изготовить портрет для Кузи и подарить ему. Согласны?? (показывает)Дети садятся за круглый стол.

Изготовление портрета из пластилинового теста и природных материалов.

Воспитатель: Детки,из какого материала сделан портрет? (из пластилинового теста и горошка)

Какой формы портрет? (круглой)

Что вы видите на портрете на портрете домовёнка? (глазки, ротик, носик, волосы)

Из чего они сделаны? (из горошка, семечек).

Воспитатель: только помните, сырую фасоль и горошек нельзя брать в ротик.

Совместное изготовление портрета по пошаговой инструкции воспитателя.(педагог лепит из кусочка шар, из шара- лепёшку, вставляет глазки, носик, ротик из гороха, волосы из семечек  вместе с детьми, помогает нуждающимся)

Итог.

Воспитатель:понравятся ли наши портреты Кузе?  Как вы думаете,Кузя повеселеет? Что вы узнали сегодня?

Вручение подарочков Кузе.

Кузя: А у меня для вас есть отдарочки-много конфеток к чаю. Дети уходят на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию детей через основы православной культуры с детьми подготовительной группы.

Программа направлена на:   развитие любознательности как основы познавательной активности детей;  развитие творческих способностей ребенка; формирование навыков творческой деятельности...

Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию по мотивам сказки «Теремок» в средней группе

С младшего возраста очень важно знакомить детей с вежливыми словами и учить  пользоваться ими в жизни.Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.Учить отличать хорошие поступки о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок" для детей младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств "Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюс...

Тема по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях русской народной культуры в младшей группе» на 2023-2024год.

Известно, что дошкольное детство - это важнейший период становления личности, когда развиваются представления об окружающем мире, обществе, культуре. Нравственное воспитание- одна из актуальных и слож...

Проект по духовно-нравственному и социально-коммуникативному развитию "Азбука вежливости и этикета" младшая группа

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими....