ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сергухина Ирина Анатольевна

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_otkrytyh_dverey.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

«ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

(сценарий, тема дня ОБЖ)

 

Утро.

        Воспитатель объявляет «День открытий и приключений», для этого они отправятся в путешествие. Дети «строят» поезд с вагончиками и отправляются в путь.

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повез: «У-у-у».

Первая остановка - станция «Спортивная»

  • Артикуляционная гимнастика – «Тренировка язычка»

Язычок у нас послушный,

Делает всегда, что нужно.

«Трубочку» сложу, подую,

Нёбо кистью разрисую.

  • Гимнастика для глаз - «Стрелки»

Мы отличные стрелки.

Видеть лучше всех должны.

Видеть дальше, видеть ближе

Видеть заек, видеть мишек.

  • Утренняя гимнастика – «Баскетболисты на тренировке»

(комплекс с мячом)

Мы зарядку делаем,

Прыгаем и бегаем.

Станем мы спортсменами

Сильными и смелыми.

  • Завтрак – «Завтрак спортсмена»

  • Игра малой подвижности – «Самый внимательный»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, расширить и активизировать словарь по теме. Развивать внимание и быстроту реакции.

Ход игры.

        У ведущего мяч, он бросает его и произносит любое существительное связанное с дорогой (пешеход, автобус, светофор, тротуар, водитель, знак…). Если слово не связано – ребенок не ловит мяч.

        Ошибившийся делает шаг вперед. Сделавший три ошибки выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

-1-

Вторая остановка – город Открытий (занятия)

I занятие. Логопедическое.

II занятие. Ребенок и окружающий мир.

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже.»

        Цель: познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить пользоваться телефоном для вызова службы спасения; дать детям представление о том, что их безопасность зависит от того насколько хорошо они знают и соблюдают правила поведения дома, на улице, в лесу и других местах; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

        Материал: сюжетные картинки, номера - «01», «02», «03», атрибуты служб спасения.

        Ход занятия.

        - Ребята, вы все знаете, что такое телефон. А умеете вы им пользоваться? Куда вы звоните? Вы знаете номера телефонов мамы, папы, бабушки …? Молодцы! Но эти номера знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали и вы ребята. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Мать на рынок уходила,

Дочке мама говорила:

«Печку, Леночка, не тронь –

Жжется, Леночка, огонь…»  (С. Маршак)

        - Как вы думаете, что может случиться с девочкой, если она не послушается маму? (ответы детей) Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01». (Выставляется карточка с номером. Дети хором проговаривают этот номер телефона)

        - А теперь, ребята, посмотрите на эту картинку. (Потерялась девочка) Что случилось с девочкой? Как ей помочь? Какая служба необходима? По какому номеру телефона можно вызвать милицию? Правильно по номеру «02». (Выставляется карточка с номером. Дети хором проговаривают этот номер телефона)

        - Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже ваша мама? Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызывать «скорую помощь»? «03». (Выставляется карточка с номером. Дети хором проговаривают этот номер телефона)

        - Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми

-2-

может произойти беда.

- А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих их качества. Какими должны быть эти люди? (мужественными, выносливыми, сильными, смелыми, добрыми, умными, отважными, грамотными, сердечными и т.д.) Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

        - Ребята, мы с вами сделали макет большого города. А в таком большом городе всегда могут случатся разные происшествия. Вот и в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что:

Мальчик 5 лет разжег на детской площадке костер.

Потерялась девочка 3 лет.

Мальчик 6 лет сломал руку.

        - Мы сможем им помочь, но для этого нам нужно разбиться на три команды: «01», «02», «03» и взять необходимые каждой команде предметы.

                Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберется?»

        - Молодцы, ребята, вы готовы выехать на помощь. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – те качества, которые вы собирали в мои ладони. (Воспитатель имитирует раздачу качеств, которые перечисляли дети.) Команды «разъезжаются»

                Игровое упражнение «Какая служба нужна?»

        - Давайте, дети, еще раз повторим какую службу нужно вызывать в какой ситуации.

  • Пахнет дымом.
  • Хулиганы дерутся.
  • Кто пытается открыть дверь вашей квартиры.
  • У вас поднялась температура.
  • Дети играют со спичками.
  • Упал и не можешь наступить на ногу.
  • Если чужой зовет в гости.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо запомни все службы спасения. Но в любом случае всегда вы должны сообщить о случившемся взрослым – маме, папе, дедушке и т.д.

III занятие. Музыкальное.

Третья остановка – остров Отдыха (прогулка)

  • Наблюдение за снегом.

Понаблюдать, как кружатся снежинки, как затягиваются лужицы ледяной коркой. Обратить внимании на то, что снег очень сырой, иногда с дождем. Почему тает первый снег.

        Рассказать детям о поздней осени, определить отличия ранней осени ранней от поздней. Ноябрь – последний месяц осени, скоро настанет зима.

-3-

Загадка

Что за звездочки такие

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

  • Коллективный труд. (расчистить дорожки)

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

  • Подвижные игры

«Перебежки». Цель – упражнение в быстроте и ловкости. Ход игры – водящий в середине площадки. Дети перебегают из одного «дома» в другой. Водящий ловит игроков.

«Ловкий пешеход». Цель – упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель, развивать ловкость, закрепить знания о ПДД.

Ход игры.

        Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора (коробка).

        Попал в красный глазок не пересек улицу. Попал в желтый – получает право бросить мяч еще раз.

  • Дидактическая игра природоведческого характера.

«Угадай по описанию» (времена года). Цель – закрепить знания детей о признаках разных времен года,  учить составлять небольшие описательные рассказы.

Четвертая остановка – станция «Здоровейка»

  • Обед
  • Сон. Музыкотерапия.
  • Подъем. Гимнастика после сна. Закаливание.

Прогоню остатки сна.

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна –

Помогает здорово!

  • Психогимнастика – «Зернышко»

Посадили зернышко

На окне в горшочек.

Его пригрело солнышко.

Выглянул росточек.

  • Полдник.

-4-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект дня открытых дверей «День сказки в детском саду».

Сюрпризный момент для введения детей в сказочный мир. Дети в течение дня путешествуют по сказкам, отгадывают следы животных.Играют в тематические дидактические и подвижные игры...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Квест игра в день открытых дверей на тему "Космическое приключение"

Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с т...

День открытых дверей для родителей средней группы «Приключение с волшебными звездочками»

Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.  Обеспечит эффективное взаимодействие родителей и ДОУ. Познакомит родителей с группой , игровыми и познавательными центра...

Конспект открытого мероприятия "День открытых дверей в детском саду".

День открытых дверей в детском саду для детей и родителей с мастер-классом....