«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Демидова Елена Александровна

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год.

 Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих

Развивающие:

 Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

Образовательные:

Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, сравнения их по количеству.
расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)

 

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1.      Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

2.      Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3.      Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, определение, продуктивная деятельность.

4.      Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.      Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                 

6.      Использование дидактических пособий, наглядного материала, мультимедийное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

Развивающая предметно- пространственная среда:

-Использование ИКТ (мультимедийный проектор,   экран, ноутбук, информационные системы);  

- карточки;

-  музыкальное сопровождение для физкультминутки

- атрибуты для выполнения заданий.

 

 

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

 

Ожидаемые результаты:

     - активизация двигательной и мыслительной деятельности детей.

     - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками;

     - формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

     - расширение  и активизация  словарного запаса.

 

 

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1.     Ребенок отвечает на вопрос.

2.     Активно взаимодействует со сверстниками.

3.     Проявляет самостоятельность.

4.     Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5.     Эмоционально реагирует.

6.     Соподчиняет мотивы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция 

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр презентации

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Принимать  активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Познавательное развитие

Практические действия

Развивать воображения и творческое активности; развивать творческое, продуктивное мышление. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Речевое развитие

Беседы, вопрос-ответ.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей эстетический вкус.

Развивать у творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции взрослого.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (участие в мероприятиях, проигрывание сценок и др.).                                                                 

Физическая культура

Физминутка.

 

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

1.     Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

 

 

 

 

 

 

ХОД

Вводная часть

Дети с одним из воспитателей входят в группу, второй воспитатель в костюме вагоновожатого их встречает.

Воспитатель1: Ребята, посмотрите, что это такое, я пришла на работу и со мной такое приключилось, нечего не понимаю, но я теперь вагоновожатый. У меня даже свисток есть.

Пытается свистеть….

Воспитатель1: Ой это не свисток, что это и как сюда попало??? (варианты ответов детей- флэшка)

 Воспитатель2: Как же нам узнать, кто ее потерял?

Дети: варианты ответов детей - вставить в компьютер и посмотреть.

Воспитатель2: Хорошо, мы вставим в компьютер и посмотрим, кому она принадлежит. Воспитатель как будто  вставляет флешку, звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». На экране появляется Маша, звучит запись с напоминанием про День рождение у Маше. (Звучит фонограмма из м/ф «Маша и Медведь»).

Воспитатель1: Ну, что же ребята, раз она нам напомнила про свой день рождения, надо ее как то поздравить. Как вы думаете, как мы это сможем сделать?

Дети: Нужно отправиться к ней в гости.

Основная часть

Воспитатель1: Хорошо. Ребята, если я в костюме вагоновожатого на чем мы с вами отравимся? Правильно на поезде, но без билетов я вас не пущу в вагон. Поиграйте со мной в игру, за каждый правильный ответ, выдаю билет.

1.«Подумай и ответь».

Цель: развитие речи и логического мышления.

Что бывает кислым?.... быстрым?......красивым?

Кто умеет прыгать?..... рычать?.....петь?

Что делает рыба?..... самолет?... волк? …машина?

Что можно купить? Что можно сварить? Когда я вырасту я стану…

2.Воспитатель 1: Правильно, молодцы за каждый правильный ответ я вам дала билеты с номером ваших мест, занимайте свои места согласно билетам. А я буду за этим следить.

Воспитатель 2: Раз есть поезд с пассажирами, я буду машинистом. Поехали!!!!

На слайде появляется поезд из Ромашково и звучит песня из этого мультфильма.

3.На слайде появляется Заяц.

Воспитатель2: Ой ребята зайчик остановил наш поезд, он тоже собирается к Маше на день рождения и просит помочь ему с выбором подарка. Заяц хочет подарить Маше самую спелую, самую сладкую и самую большую морковь. На столе перед вами разложена морковь разного размера, ваша задача разложить морковь от самой большой до самой маленькой.

Напоминаем детям об измерении с помощью наложения одного предмета на другой и сравнение этих предметов. Детям помогают с выбором воспитатели и самую большую морковь кладем в корзину.

Воспитатель 1: Молодцы, с заданием справились? Да!!!! Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.

Воспитатель2: Поезд отправляется!!!!

4.На слайде появляются волки.

Воспитатель2: Ребята волки тоже собираются в гости к Маше, и просят помощи. Они отправляются за букетом цветов. Поможем?

Воспитатель2: На лугу расцвели красивые цветы. Их запах привлек пролетавших мимо бабочек. Посмотрите и скажите всем ли бабочкам хватит цветков.

Дети: Да всем. Цветов 5, а бабочек 4. На сколько цветов больше чем бабочек? (на один).

Воспитатель2: Подскажите, пожалуйста, а как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети: Добавить одну бабочку.

Воспитатель2:А где мы можем найти еще бабочку? Поищем глазами?  Определите где она по отношению к вам?

Ответы детей. (расположение бабочки и по равенству цветов и бабочек).

Воспитатель1: Но бабочек дарить мы не будем Маше, ладно волки??? Ребята давайте легонько подуем и бабочки улетят, а волкам передадим красивый венок из цветов.

Воспитатель 1: Молодцы, с заданием справились? Да!!!! Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.

Воспитатель2: Поезд отправляется!!!!

На слайде появляется Панда.

Воспитатель2: Ой и Панда тоже хочет Машу поздравить!!!! Он хочет подарить ей новый танец для выступления. Мелодию Панда подобрал очень ритмичную. Но вот движения придумать не может… Что будем делать?

Да давайте поможем!! Панда включай музыку, мы послушаем и поможем с движениями танца….

Физминутка: Танец «На шагающих утят» 

Воспитатель 1: Молодцы, и Панде помогли и сами потанцевали!!!! Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.

Воспитатель2: Поезд отправляется!!!!

На слайде появляется озадаченный Медведь.

5.Воспитатель2: Ой Миша что случилось???? Ребята Медведь хотел Машу поздравить своим любимым пирогом но потерял рецепт. Что же делать??? Да давайте выручим Мишу.

На столе стоит все необходимое для замешивания соленого теста. Скалки и формочки. Таз и кувшин с водой для мыться рук, одноразовые полотенца.

Воспитатель 1: Ребята подходим ближе, для теста нам понадобятся что это?

Дети перечисляют ингредиенты находящиеся на столе.

Вместе с воспитателем замешивают тесто делают основу для каравая. Часть теста раскатывают скалкой и вырезают фигурки с помощью формочек. Накладываем их на каравай.

Воспитатель2: А вот и печка горяченькая, сейчас быстро испекем. Ставим сырой каравай из теста, дети закрывают глаза, за это время каравай подменяется на готовый испеченный заранее.

Воспитатель1: Ой ребята аромат пошел, наверное готово, достает каравай.

На слайде появляется Маша поем песню про Машин день рождения, хлопаем в ладоши.

Воспитатель 1: Молодцы, помогли всем друзьям Маши и ее поздравили!!!! Следующая остановка детский сад!!!Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.

Воспитатель2: Пора возвращаться. Поезд отправляется!!!!

На слайде появляется фото детского сада.

6.Воспитатель1: Вот мы и в группе. А здесь нас ждут гости. Давайте им расскажем где мы были и что делали, а поможет нам в этом схема.

Рефлексия. Мы все славно потрудились. А теперь оцените себя. Если вы справились со всеми заданиями и не испытали ни малейших трудностей возьмите солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку.

Я рада, что все вы выбрали солнышко, значит, мы славно потрудились.

А нам Миша и Маша передали пирог что бы мы тоже угостили своих гостей.ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год.

 Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих

Развивающие:

 Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

Образовательные:

Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, сравнения их по количеству.
расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)

 

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1.      Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

2.      Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3.      Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, определение, продуктивная деятельность.

4.      Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.      Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                 

6.      Использование дидактических пособий, наглядного материала, мультимедийное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

Развивающая предметно- пространственная среда:

-Использование ИКТ (мультимедийный проектор,   экран, ноутбук, информационные системы);  

- карточки;

-  музыкальное сопровождение для физкультминутки

- атрибуты для выполнения заданий.

 

 

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

 

Ожидаемые результаты:

     - активизация двигательной и мыслительной деятельности детей.

     - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками;

     - формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

     - расширение  и активизация  словарного запаса.

 

 

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1.     Ребенок отвечает на вопрос.

2.     Активно взаимодействует со сверстниками.

3.     Проявляет самостоятельность.

4.     Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5.     Эмоционально реагирует.

6.     Соподчиняет мотивы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция 

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр презентации

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Принимать  активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Познавательное развитие

Практические действия

Развивать воображения и творческое активности; развивать творческое, продуктивное мышление. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Речевое развитие

Беседы, вопрос-ответ.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей эстетический вкус.

Развивать у творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции взрослого.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (участие в мероприятиях, проигрывание сценок и др.).                                                                 

Физическая культура

Физминутка.

 

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

1.     Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

 

 

 

 

 

 

ХОД

Вводная часть

Дети с одним из воспитателей входят в группу, второй воспитатель в костюме вагоновожатого их встречает.

Воспитатель1: Ребята, посмотрите, что это такое, я пришла на работу и со мной такое приключилось, нечего не понимаю, но я теперь вагоновожатый. У меня даже свисток есть.

Пытается свистеть….

Воспитатель1: Ой это не свисток, что это и как сюда попало??? (варианты ответов детей- флэшка)

 Воспитатель2: Как же нам узнать, кто ее потерял?

Дети: варианты ответов детей - вставить в компьютер и посмотреть.

Воспитатель2: Хорошо, мы вставим в компьютер и посмотрим, кому она принадлежит. Воспитатель как будто  вставляет флешку, звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». На экране появляется Маша, звучит запись с напоминанием про День рождение у Маше. (Звучит фонограмма из м/ф «Маша и Медведь»).

Воспитатель1: Ну, что же ребята, раз она нам напомнила про свой день рождения, надо ее как то поздравить. Как вы думаете, как мы это сможем сделать?

Дети: Нужно отправиться к ней в гости.

Основная часть

Воспитатель1: Хорошо. Ребята, если я в костюме вагоновожатого на чем мы с вами отравимся? Правильно на поезде, но без билетов я вас не пущу в вагон. Поиграйте со мной в игру, за каждый правильный ответ, выдаю билет.

1.«Подумай и ответь».

Цель: развитие речи и логического мышления.

Что бывает кислым?.... быстрым?......красивым?

Кто умеет прыгать?..... рычать?.....петь?

Что делает рыба?..... самолет?... волк? …машина?

Что можно купить? Что можно сварить? Когда я вырасту я стану…

2.Воспитатель 1: Правильно, молодцы за каждый правильный ответ я вам дала билеты с номером ваших мест, занимайте свои места согласно билетам. А я буду за этим следить.

Воспитатель 2: Раз есть поезд с пассажирами, я буду машинистом. Поехали!!!!

На слайде появляется поезд из Ромашково и звучит песня из этого мультфильма.

3.На слайде появляется Заяц.

Воспитатель2: Ой ребята зайчик остановил наш поезд, он тоже собирается к Маше на день рождения и просит помочь ему с выбором подарка. Заяц хочет подарить Маше самую спелую, самую сладкую и самую большую морковь. На столе перед вами разложена морковь разного размера, ваша задача разложить морковь от самой большой до самой маленькой.

Напоминаем детям об измерении с помощью наложения одного предмета на другой и сравнение этих предметов. Детям помогают с выбором воспитатели и самую большую морковь кладем в корзину.

Воспитатель 1: Молодцы, с заданием справились? Да!!!! Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.

Воспитатель2: Поезд отправляется!!!!

4.На слайде появляются волки.

Воспитатель2: Ребята волки тоже собираются в гости к Маше, и просят помощи. Они отправляются за букетом цветов. Поможем?

Воспитатель2: На лугу расцвели красивые цветы. Их запах привлек пролетавших мимо бабочек. Посмотрите и скажите всем ли бабочкам хватит цветков.

Дети: Да всем. Цветов 5, а бабочек 4. На сколько цветов больше чем бабочек? (на один).

Воспитатель2: Подскажите, пожалуйста, а как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети: Добавить одну бабочку.

Воспитатель2:А где мы можем найти еще бабочку? Поищем глазами?  Определите где она по отношению к вам?

Ответы детей. (расположение бабочки и по равенству цветов и бабочек).

Воспитатель1: Но бабочек дарить мы не будем Маше, ладно волки??? Ребята давайте легонько подуем и бабочки улетят, а волкам передадим красивый венок из цветов.

Воспитатель 1: Молодцы, с заданием справились? Да!!!! Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.

Воспитатель2: Поезд отправляется!!!!

На слайде появляется Панда.

Воспитатель2: Ой и Панда тоже хочет Машу поздравить!!!! Он хочет подарить ей новый танец для выступления. Мелодию Панда подобрал очень ритмичную. Но вот движения придумать не может… Что будем делать?

Да давайте поможем!! Панда включай музыку, мы послушаем и поможем с движениями танца….

Физминутка: Танец «На шагающих утят» 

Воспитатель 1: Молодцы, и Панде помогли и сами потанцевали!!!! Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.

Воспитатель2: Поезд отправляется!!!!

На слайде появляется озадаченный Медведь.

5.Воспитатель2: Ой Миша что случилось???? Ребята Медведь хотел Машу поздравить своим любимым пирогом но потерял рецепт. Что же делать??? Да давайте выручим Мишу.

На столе стоит все необходимое для замешивания соленого теста. Скалки и формочки. Таз и кувшин с водой для мыться рук, одноразовые полотенца.

Воспитатель 1: Ребята подходим ближе, для теста нам понадобятся что это?

Дети перечисляют ингредиенты находящиеся на столе.

Вместе с воспитателем замешивают тесто делают основу для каравая. Часть теста раскатывают скалкой и вырезают фигурки с помощью формочек. Накладываем их на каравай.

Воспитатель2: А вот и печка горяченькая, сейчас быстро испекем. Ставим сырой каравай из теста, дети закрывают глаза, за это время каравай подменяется на готовый испеченный заранее.

Воспитатель1: Ой ребята аромат пошел, наверное готово, достает каравай.

На слайде появляется Маша поем песню про Машин день рождения, хлопаем в ладоши.

Воспитатель 1: Молодцы, помогли всем друзьям Маши и ее поздравили!!!! Следующая остановка детский сад!!!Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.

Воспитатель2: Пора возвращаться. Поезд отправляется!!!!

На слайде появляется фото детского сада.

6.Воспитатель1: Вот мы и в группе. А здесь нас ждут гости. Давайте им расскажем где мы были и что делали, а поможет нам в этом схема.

Рефлексия. Мы все славно потрудились. А теперь оцените себя. Если вы справились со всеми заданиями и не испытали ни малейших трудностей возьмите солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку.

Я рада, что все вы выбрали солнышко, значит, мы славно потрудились.

А нам Миша и Маша передали пирог что бы мы тоже угостили своих гостей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День рождения Маши»

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год.

 Задачи:  

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих 

Развивающие:

 Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

Образовательные:

Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, сравнения их по количеству.
расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, определение, продуктивная деятельность.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                
  6. Использование дидактических пособий, наглядного материала, мультимедийное сопровождение.

Развивающая предметно- пространственная среда:

-Использование ИКТ (мультимедийный проектор,   экран, ноутбук, информационные системы);  

- карточки;

-  музыкальное сопровождение для физкультминутки

- атрибуты для выполнения заданий.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

     - активизация двигательной и мыслительной деятельности детей.

     - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками;

     - формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

     - расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок отвечает на вопрос.
  2. Активно взаимодействует со сверстниками.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Соподчиняет мотивы.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр презентации

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Принимать  активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Познавательное развитие

Практические действия

Развивать воображения и творческое активности; развивать творческое, продуктивное мышление. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Речевое развитие

Беседы, вопрос-ответ.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей эстетический вкус.

Развивать у творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции взрослого.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (участие в мероприятиях, проигрывание сценок и др.).                                                                 

Физическая культура

Физминутка.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

  1. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

ХОД

Вводная часть

Дети с одним из воспитателей входят в группу, второй воспитатель в костюме вагоновожатого их встречает.

Воспитатель1: Ребята, посмотрите, что это такое, я пришла на работу и со мной такое приключилось, нечего не понимаю, но я теперь вагоновожатый. У меня даже свисток есть.

Пытается свистеть….

Воспитатель1: Ой это не свисток, что это и как сюда попало??? (варианты ответов детей- флэшка)

 Воспитатель2: Как же нам узнать, кто ее потерял?

Дети: варианты ответов детей - вставить в компьютер и посмотреть.

Воспитатель2: Хорошо, мы вставим в компьютер и посмотрим, кому она принадлежит. Воспитатель как будто  вставляет флешку, звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». На экране появляется Маша, звучит запись с напоминанием про День рождение у Маше. (Звучит фонограмма из м/ф «Маша и Медведь»).

Воспитатель1: Ну, что же ребята, раз она нам напомнила про свой день рождения, надо ее как то поздравить. Как вы думаете, как мы это сможем сделать?

Дети: Нужно отправиться к ней в гости.

Основная часть

Воспитатель1: Хорошо. Ребята, если я в костюме вагоновожатого на чем мы с вами отравимся? Правильно на поезде, но без билетов я вас не пущу в вагон. Поиграйте со мной в игру, за каждый правильный ответ, выдаю билет.

1.«Подумай и ответь».

Цель: развитие речи и логического мышления.

Что бывает кислым?.... быстрым?......красивым?

Кто умеет прыгать?..... рычать?.....петь?

Что делает рыба?..... самолет?... волк? …машина?

Что можно купить? Что можно сварить? Когда я вырасту я стану…

2.Воспитатель 1: Правильно, молодцы за каждый правильный ответ я вам дала билеты с номером ваших мест, занимайте свои места согласно билетам. А я буду за этим следить.

Воспитатель 2: Раз есть поезд с пассажирами, я буду машинистом. Поехали!!!!

На слайде появляется поезд из Ромашково и звучит песня из этого мультфильма.

3.На слайде появляется Заяц.

Воспитатель2: Ой ребята зайчик остановил наш поезд, он тоже собирается к Маше на день рождения и просит помочь ему с выбором подарка. Заяц хочет подарить Маше самую спелую, самую сладкую и самую большую морковь. На столе перед вами разложена морковь разного размера, ваша задача разложить морковь от самой большой до самой маленькой.

Напоминаем детям об измерении с помощью наложения одного предмета на другой и сравнение этих предметов. Детям помогают с выбором воспитатели и самую большую морковь кладем в корзину.

Воспитатель 1: Молодцы, с заданием справились? Да!!!! Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.

Воспитатель2: Поезд отправляется!!!!

4.На слайде появляются волки.

Воспитатель2: Ребята волки тоже собираются в гости к Маше, и просят помощи. Они отправляются за букетом цветов. Поможем?

Воспитатель2: На лугу расцвели красивые цветы. Их запах привлек пролетавших мимо бабочек. Посмотрите и скажите всем ли бабочкам хватит цветков.

Дети: Да всем. Цветов 5, а бабочек 4. На сколько цветов больше чем бабочек? (на один).

Воспитатель2: Подскажите, пожалуйста, а как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети: Добавить одну бабочку.

Воспитатель2:А где мы можем найти еще бабочку? Поищем глазами?  Определите где она по отношению к вам?

Ответы детей. (расположение бабочки и по равенству цветов и бабочек).

Воспитатель1: Но бабочек дарить мы не будем Маше, ладно волки??? Ребята давайте легонько подуем и бабочки улетят, а волкам передадим красивый венок из цветов.

Воспитатель 1: Молодцы, с заданием справились? Да!!!! Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.

Воспитатель2: Поезд отправляется!!!!

На слайде появляется Панда.

Воспитатель2: Ой и Панда тоже хочет Машу поздравить!!!! Он хочет подарить ей новый танец для выступления. Мелодию Панда подобрал очень ритмичную. Но вот движения придумать не может… Что будем делать?

Да давайте поможем!! Панда включай музыку, мы послушаем и поможем с движениями танца….

Физминутка: Танец «На шагающих утят»  

Воспитатель 1: Молодцы, и Панде помогли и сами потанцевали!!!! Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.

Воспитатель2: Поезд отправляется!!!!

На слайде появляется озадаченный Медведь.

5.Воспитатель2: Ой Миша что случилось???? Ребята Медведь хотел Машу поздравить своим любимым пирогом но потерял рецепт. Что же делать??? Да давайте выручим Мишу.

На столе стоит все необходимое для замешивания соленого теста. Скалки и формочки. Таз и кувшин с водой для мыться рук, одноразовые полотенца.

Воспитатель 1: Ребята подходим ближе, для теста нам понадобятся что это?

Дети перечисляют ингредиенты находящиеся на столе.

Вместе с воспитателем замешивают тесто делают основу для каравая. Часть теста раскатывают скалкой и вырезают фигурки с помощью формочек. Накладываем их на каравай.

Воспитатель2: А вот и печка горяченькая, сейчас быстро испекем. Ставим сырой каравай из теста, дети закрывают глаза, за это время каравай подменяется на готовый испеченный заранее.

Воспитатель1: Ой ребята аромат пошел, наверное готово, достает каравай.

На слайде появляется Маша поем песню про Машин день рождения, хлопаем в ладоши.

Воспитатель 1: Молодцы, помогли всем друзьям Маши и ее поздравили!!!! Следующая остановка детский сад!!!Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.

Воспитатель2: Пора возвращаться. Поезд отправляется!!!!

На слайде появляется фото детского сада.

6.Воспитатель1: Вот мы и в группе. А здесь нас ждут гости. Давайте им расскажем где мы были и что делали, а поможет нам в этом схема.

Рефлексия. Мы все славно потрудились. А теперь оцените себя. Если вы справились со всеми заданиями и не испытали ни малейших трудностей возьмите солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку.

Я рада, что все вы выбрали солнышко, значит, мы славно потрудились.

А нам Миша и Маша передали пирог что бы мы тоже угостили своих гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей для родителей в бассейне "Мы - подросли"

Увлекательное занятие для детей средней группы...

День открытых дверей для родителей.

День открытых дверей для родителей....

Мероприятие "День открытых дверей для родителей"

Конспекты мероприятий (Утренний сбор НОД) для  проведения дня открытых дверей, для родителей...

Тема: « Цыплята на лугу». День открытых дверей для родителей воспитанников МДОУ

Организованная образовательная деятельностьпо рисованию в младшей группе.Тема: « Цыплята на лугу»....

День открытых дверей для родителей средней группы в рамках реализации социального проекта. «Свободная пятница».

Все участники образовательно- воспитательного процесса: воспитанники, их родители как социальные партнеры....

День Открытых Дверей для родителей в ДОУ

В нашем детском саду проводился День Открытых Дверей  для родителей.Цель  проведения данного мероприятия  - установление доверительных отношений между родителями и педагогами.Родители п...

День открытых дверей для родителей. Тема:«Проживем один день вместе».

День открытых дверей для родителей.Тема:«Проживем один день вместе»....