"Маленькие астрономы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Турдиева Ольга Николаевна

Развлечение ко Дню Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_astronomy.docx23.13 КБ
Файл den_kosmonavtiki.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

«Маленькие астрономы»

Дети заходят в зал под звёздную музыку и рассаживаются на свои места.

Их встречает музыкальный руководитель, переодетый в астронома.

Муз.рук: Вы заметили, какая сейчас звучала музыка? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Вселенной, по загадочному космическому пространству. В ясную ночь на небе можно увидеть около трёх тысяч звёзд. Давайте посмотрим на звёздное небо и помечтаем.

Слайд 2

1-й ребёнок:

Как хорошо сидеть, мечтать,

На небо звёздное смотря,

Задумываться: кем же стать,

Чтоб жизнь прожить не зря?

Слайд 3

2-й ребёнок (в колпаке):

Всё! – сказал я твёрдо дома,

Буду только астрономом!

Необыкновенная

Вокруг Земли Вселенная!

Муз.рук:

Как заманчиво стать астрономом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе недурно –

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать «чёрные дыры»

И трактат сочинить непременно:

«Изучайте глубины Вселенной!»

(Ю.Синицин)

Слайд 4

3-й ребёнок:

Ой, ребята, посмотрите:

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко.

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Муз.рук:

Что вы! Нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Мы так свою Галактику

Назвали – Млечный путь –

Простор для космонавтики!

Запомни! Не забудь!

4-й ребёнок:

Астроном, скажи нам:

Что такое звёзды?

Муз.рук:

Что такое звёзды?

Если спросят вас –

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте, что притом всегда

Ядерный реактор – каждая звезда!

(Р.Алдонина)

Муз.рук:

Звёзды на небе, всё небо для нас!

Звёзды поют нам свой звёздный романс!

Ты только взгляни,

Как они прекрасны!

Думать о нас, наши тайны хранить –

Как удивительно звёздами быть!

Проводится игра с детьми «Роботы и звёздочки», автор музыки неизвестен.

Слайд 5

5-й ребёнок:

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

(Г.Сапгир)

6-й ребёнок: Мы однажды с папой ходили на рыбалку, сидели у костра и любовались звёздами. И папа сказал, что если потеряешься, то найти путь поможет Полярная звезда.

Муз.рук:

Да, верно!

Есть в небе звёздочка одна,

О ней вам расскажу,

Каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Ось на неё глядит земная,

Её назвали мы Полярной.

И даже в море где-нибудь

Моряк по ней сверяет путь.

Музыкальный руководитель показывает Полярную звезду.

Слайд 6

7-й ребёнок: А я знаю, что на небе очень много разных созвездий, очертания которых напоминают зверей, птиц, разные предметы и даже людей.

Далее педагог загадывает детям космические загадки.

Загадки:

1.Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп)

2.Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя… (астроном)

3.Астроном – он звездочёт,

Знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная… (луна)

4.До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета)

5.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски – астронавт,

А по-русски… (космонавт)

6.Космонавт летит в ракете,

Проклиная всё на свете:

На орбите, как назло,

Появилось… (НЛО)

7.НЛО летит  к соседу
Из созвездья Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный… (гуманоид)

8.Гуманоид с курса сбился,

В трёх планетах заблудился,

Если звёздной карты нету,

Не поможет скорость… (света)

9.Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты… (кометам)

10.Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная… (дыра)

Далее проводится игра «Пустое место», русская народная игра.

Правила игры: играющие становятся по кругу плотно друг к другу, руки держат за спиной. Водящий становится за кругом. Он проходит сзади играющих, дотрагивается до кого-нибудь, а сам продолжает бежать по кругу. Участник, до которого дотронулся водящий, бежит за кругом в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Кто первый займёт своё место, тот и остаётся в кругу, а оставшийся без места водит. Во время бега навстречу нельзя наталкиваться друг на друга и трогать руками стоящих игроков.

Слайд 7

8-й ребёнок:

Какое роскошное диво!

В полнеба, видна до рассвета!

Муз.рук:

Загадочна, очень красива,

Летит над Землёю комета.

9-й ребёнок:

А нам говорят – это лёд!

А хвост её – пыль и вода!

Муз.рук:

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

(Г.Сапгир)

Слайд 8

Муз.рук:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

Есть девятая планета

Под названием Плутон.

Слайд 9

Муз.рук: 12 апреля отмечают День космонавтики – памятную дату, установленную в ознаменование первого полёта в космос человека, открывшего дорогу к далёким звёздным мирам.

10-й ребёнок:

Космонавтики день, как же ты ещё молод!

Ведь всего лишь каких-нибудь «за пятьдесят».

В пятьдесят звёздных лет ни жара и ни холод

Не позволят тебе ни о ком забывать.

11-й ребёнок:

Космонавтики день – наша радость и гордость,

День, когда человек устремился в полёт.

Космонавтам присуща характера твёрдость,

Она с верой в успех вас к победе ведёт.

12-й ребёнок:

Сказал «поехали!» Гагарин,

Ракета в космос понеслась

В облёт вокруг земного шара.

С тех пор эпоха началась

Открытий, поисков, полётов

И орбитального труда,

Но первым был Гагарин – вот он!

Его запомним навсегда!

Дети слушают отрывок из песни «Знаете, каким он парнем был», А.Пахмутова, Н.Добронравов.

Слайд 10

13-й ребёнок:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Проводится подвижная игра «Космонавты». Для игры нужно в разных концах зала разложить «ракеты», в которых 3,4,5 мест для пассажиров, но так, чтобы для нескольких участников игры мест в ракетах не хватало. Взявшись за руки, дети идут по кругу, слушая музыкального руководителя.

- Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, музыкальный руководитель даёт свисток, и все разбегаются, стараясь занять любое свободное место на ракетах. Опоздавшие собираются в центре круга, а экипажи ракет по очереди называют свои маршруты. После этого все возвращаются в один общий круг, и игра повторяется. Победителями считаются те, кто при трёхкратном повторении игры совершит большее количество «полётов».

14-й ребёнок:

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Муз.рук: А теперь отправим наши ракеты на Луну!

Проводится эстафета «Полёт на Луну». Звучит музыка Жана – Мишеля Жарра «Кислород». Устанавливается макет Луны. Участвуют две команды. У каждой команды своя ракета и российский флаг. Сначала дети передают друг другу ракету, последний ребёнок бежит и укрепляет её на Луне, затем дети передают друг другу флаг, последний ребёнок бежит и укрепляет его на Луне.

Слайд 11

Муз.рук:

С неба смотрит Солнце

Миллионы лет.

Льёт на землю Солнце

И тепло, и свет.

15-й ребёнок:

Пусть в твоих ладонях

Солнышко восходит,

К небу рано утром

Руки протяни.

Видишь, как ласкает,

Чувствуешь – играет,

Пальчики целует

Нежный луч зари!

16-й ребёнок:

Солнце светит нам всем на зелёной планете,

Пусть на нашей земле будут счастливы дети,

Чтобы наша планета несчастья не знала,

Чтобы наша Земля и цвела, и сияла!

Дети исполняют «Польку с хлопками».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«С Днём Космонавтики!»

Слайд 2

Звёздное небо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерное планирование по ознакомлению с первоначальными основами по астрономии

Цель раздела помочь в осознании себя как активного субЪекта природы познакомить с неживой природой материалистическое понимание природных явлений, иметь представление о разных видах небесных тел ...

Проект "Волшебная астрономия"

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и 3неизведанный мир Вселенной.Как развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от ми...

Презентация проекта "Волшебная астрономия"

        Астрономия, одна из удивительнейших и старейших наук, является одним из средств формирования материалистического мировоззрения у детей дошкольного возраста. Красота и величие Космоса позволяют...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

"Астрономия для малышей"

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста на основе инновационного проекта "Космос"....