Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Монотипия.
учебно-методический материал по рисованию

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2026-2027год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Монотипия. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monotipiya._podgotovitelnaya26-27.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казань

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции

на 2026-2027год.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

средствами нетрадиционных

техник рисования. Монотипия. Подготовительная группа»

                                                                                  Составила:

                                                                                                                 Хохлова М. П.

                                                     

Направление: Художественно-эстетическое развитие

Дата начала работы над темой: сентябрь 2026

Окончание работы: август 2027

Срок реализации: 1 год

Актуальность:

     Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

    Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

    Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

    В основу опыта использования нетрадиционных изобразительных  техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

     Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у детей:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Мышления;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Цель:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать  свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –  монотипия;

-   Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;

-  Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

-     Развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

- Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

-  Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества;

-   Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;

-      Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

-    Повышение уровня творческого воображения детей  дошкольного возраста в рисовании;

-     Умение применять усвоенные техники изобразительной деятельности;

- Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

-    Создание творческих заданий и упражнений для повышения уровня развития творческого воображения.

Предполагаемый результат:

- Вызвать у детей  интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.

- Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования монотипией.

- Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.

Форма отчета по проделанной работе: публикации; участие в МО; изготовление дидактических игр; консультации для родителей; мастер-класс для педагогов и родителей.

Этапы создания системы работы: Весь образовательный процесс делится на 3 этапа:

1 этап - знакомство с техникой рисования;

2 этап – процесс рисования;

3 этап – самоанализ.

Форма работы с детьми: групповая; подгрупповая; индивидуальная.

Методы и приемы работы с детьми:

- наглядные;

- практические;

- словесные.

 Форма самообразования: знакомство с литературой; индивидуальная; практическая работа с участием детей.

Перспективный план работы по самообразованию на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Октябрь

Познакомить с техникой рисования нитками. Продолжать учить подбирать цвета и композиции; прорисовывать дополнительные элементы рисунка; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Игра-занятие «Загадочный цветок»

Декабрь

Познакомить с рисованием на бритвенной пене. Формировать навыки рисования на бритвенной пене с закрашиванием контура; продолжать учить детей работать с гуашью, развивать творческое воображение, фантазии, закрепить умение отпечатывать рисунок.

Коллективный досуг «Елочка-красавица».

Февраль

Познакомить с монотипией по-мокрому. Показать ее изобразительные особенности. Продолжать развивать у детей образное мышление, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение.

Творческое занятие «Зимний лес»

Апрель

Познакомить с техникой рисования «вертикальная монотипия». Продолжать формировать умения создавать образ гуашью. Развивать у детей чувство гармонии  красоты.

Развлечение «Пробуждение природы»

Работа с родителями

Сентябрь-Октябрь

Подбор материалов для презентации. Дать представление о важности и значимости рисования в нетрадиционной технике.

Презентация  «Рисуйте с детьми в нетрадиционной технике»

Декабрь -январь

Подбор материала и атрибутов для знакомства родителей с техникой «вертикальная монотипия»

Симпозиум по рисованию в технике вертикальная монотипия «Закат у моря»

Апрель-Май

Подготовка к совместному досугу родители-дети, оформление альбома с творческими работами детей        

Круглый стол «Рисуем и растем»

Методическая работа

Развитие РППС

Сентябрь

1.Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Г.Г.Григорьева.- М: Издательский центр « Академия», 1999.-272с

2.Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности.- « ДетствоПРЕСС», 2005.

3.Казакова Т.С. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техник, планирование, конспекты занятий, под редакцией Р.Г. Казаковой. М., 2004.

4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. Просвещение, 2013 – 234с.

5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – Спб.: КАРО, 2008.96с.

6. Никитина А.В. «Рисование веревочкой». Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста.- КАРО, 2006

7. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1., М.: « Издательство скрипторий 2003», 2007.

Изучение учебно-методической литературы, ее анализ

Ноябрь

Распространение собственного педагогического опыта

Публикация «Использование нетрадиционных рисования в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Январь

Подготовка материала к выступлению на МО воспитателей

Мастер-класс «Техники нетрадиционного рисования как средство развития воображения у детей»

Февраль

Распространение собственного педагогического опыта

Подготовка к участию семинара-практикума среди педагогов ДОУ

Подготовка материалов и атрибутов

Публикация «Нетрадиционное рисование как средство эстетического воспитания дошкольников»

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

средствами нетрадиционных

техник рисования. Монотипия»

Сборник игровых упражнений «Тенируем пальчики»

Лепбук «Нетрадиционные способы рисования. Монотипия»

Д/и «Симметричные предметы»,

«Составь узор»,

«Дорисуй бабочку»,

«Получи нужные цвета»,

«Удивительная ладонь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Ум ребенка – на кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийСпособность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоиз...

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Проект на развитие творческих способностей   у детей средствами  нетрадиционной техники  рисования....

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Нетрадиционные техники позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес к учебным мероприятиям. На занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а такж...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Рисование методом штампов.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025 уч. г.«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастасредствами нетрадиционных техник рисования.Р...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Насыпная техника.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2025-2026учебный год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных...