Колосок
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Колосок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiekolosok.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Колосок».

Цель: расширить знания детей о колоске.

Задачи:

Обучающие:

 1.Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки.

Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику.

2. Развивать чувство ритма и эстетическое восприятие.

Воспитывающие:

 1.Воспитывать художественный вкус.

2. Воспитывать желание помогать другим.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.

Словесные: вводная беседа, припоминание, пояснение, указание(индивидуальные), сравнение.

Практические: помощь, метод практической работы, игры, ТСО.

Словарная работа: колоски, усики, семена, «нива».

Материал:

Раздаточный: квадрат белой бумаги 16*16см, кисточки, салфетка тканевая, подставка для кисточки, вода, акварельные краски.

Демонстрационный: картинки  по теме, колоски.

Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», М. Глинская «Хлеб», с/р игра «Хлебный магазин»; дид.игра «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?».

 ОО «Речевое развитие»: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

ОО «Познавательное развитие» ( сенсорика): продолжать обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов(объектов) с опорой на разные органы чувств.

                               

Ход организованной образовательной деятельности:


Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришли Хрюша и Степашка.

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята. Сегодня у Каркуши день рождения и мы хотим ее поздравить.

Воспитатель: А подарок вы приготовили?

Хрюша и Степашка: Мы хотели испечь для Каркуши торт, но из чего его пекут, мы не знаем. Пришли к вам за помощью.

Воспитатель: Поможем Степашке и Хрюше?

Ребята мы с вами уже знаем, что бы испечь торт сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.

Хрюша и Степашка: А где же нам взять столько колосков?

Воспитатель: Не переживайте,  мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем вам колоски.

Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено

Дети: Поле.

Воспитатель: Такое поле, где растут много колосьев называют «нивой». Посмотрите какое оно красивое, похоже на золотое море. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев?

Дети: жёлтый, светло- коричневый.

Воспитатель: Из каких частей  состоит колос?

Дети: Стебель, зёрна и усики.

Воспитатель: Какая форма у зерен, как они расположены?

(Дети рассматривают колоски, трогают руками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены -

один за другим; размер – маленькие)

Воспитатель: Прежде чем начать  рисовать давайте разомнёмся немного.

Пальчиковая гимнастика «Колосок».

Посадили зернышко

(Дети соединяют вместе большой и указательный пальчики)

Вырастили солнышко,

(Скрещивают руки в запястьях и оттопыривают пальчики)

Это солнышко сорвем

(Делают хватательные движения)

Много зерен соберем

(Делают из ладошек лодочку).

Воспитатель: Теперь ребята проходим за столы, давайте вспомним, как надо сидеть, 

когда рисуем. Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в воде, лишнюю 

капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь. 

Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку. 

 От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в 

которых находятся зёрнышки. Прикладываем весь ворс кисточки к бумаге и 

сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.

(Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.)

Дети рисуют самостоятельно по образцу.

Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь Хрюша и Степашка смогут поздравить Каркушу с днем рождения, испечь торт.

Хрюша и Степашка: Спасибо, ребята за помощь, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...

Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа

Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...

Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и ...

Выставка поделок из природного материала "Осенние фантазии"МБДОУ "Детский сад "Колосок""

       В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему "Осенние фантазии".Родители старшей группы приняли активное участи,п...