Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_igra_kolosok.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №224   «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей».

Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Разработала воспитатель  I квал.категории

                                                Денисова Вера Валерьевна

Кемерово 2012г

Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Цели:
- продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
- развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение;
-  воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к лени, непослушанию; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

Оборудование:

- маски(мышек, петушка), колосок, корзинка с зерном, мешок,  тарелка с пирожками, стол, стул, метла.

Ход занятия

Хоровод  «Шире круг»

В.: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит):
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
(Гость отдает коробочку воспитателю).
В.: - Спасибо большое!
В.:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
-Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!
(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка открывается).

1. Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мышки) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку -мышек, ставит на стол).
2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
(Петух с колоском)

В.: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, какие  игрушки  подарила нам волшебная коробочка!

- А из какой сказки эти герои? (Колосок)

-Как догадались? ( Петушок с колоском)

-А хотите поиграть в сказку «Колосок»?( да)

- Кто будет петушком? Поднимите руки. Идите сюда

- Кто будет мышатами? Поднимите руки. Идите сюда.

-Вы будете в первую очередь играть, вы во второй раз играть, садитесь сюда…А вы будить в третью раз играть садитесь сюда.. ( Одеть маски детям) Меняться будем по моему хлопку, слушайте внимательно! А  кого же мы с вами не выбрали?( рассказчика) А кто хочет быть рассказчиком? (Настя Д.)

- А остальные будут зрители.

-С кем будете смотреть сказку? (с дочками, сыночками)

- А как позовете дочек смотреть сказку? ( Пойдем смотреть сказку, аккуратно возьмете)

-Возьмите стульчики ,а потом позовете дочек и сыночков смотреть сказку. (Ставят стульчики).

-Зовите дочек смотреть сказку!

- И с ними идите выберете цветочки для артистов.

- Слышите уже  третий звонок прозвенел, пора уже садиться на места!

- Сказка начинается

Драматизация сказки «Колосок»

Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко.

Мышата целый день пели да плясали
Крутились да вертелись.
А петушок рано поднимался,
За работу принимался.
Двор однажды подметал,
Свои песни распевал.
Петя звонкий голосок
Вдруг нашёл он колосок.

Петушок:

Эй, мышата приходите
Что нашел я, посмотрите.

Мышата: Надо его обмолотить.

Петушок: 

Кто будет молотить?

Мышата: Только не я! Только не я!

Петушок: 

Ладно я обмолочу

Ведущий: 

Петушок за работу принялся.
Ох, не легкий труд ему достался.
А мышата в лапту играли,
Петушку ничем не помогали.

Ведущий: Вернулся петушок и зовёт мышат.

Петушок:

Эй, мышата глядите,

Сколько я зерна намолотил!


Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести,

Муки намолотить!

Петушок: Кто понесет?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Ладно. Я снесу зерно на мельницу.

Смена детей - хлопок

Ведущий:

Петушок честно трудился
А мышонок Круть веселился.
А мышонок Верть пел да плясал.
Петушок вернулся и мышат позвал.

Петушок: 

Эй, мышата, приходите
На работу посмотрите.
Я с мельницы пришёл
Зерно в муку смолол.

Мышата: 

Ай да петушок! Ай да молодец!
Нужно тесто замесить и пирогов напечь.

Петушок: Кто будет пироги печь?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Видно мне придётся.

Хлопок – смена детей

Ведущий:

Взялся петушок за дело.
Печь затопил, тесто замесил.
Пироги испек.
Мышата тоже времени не теряли
Пели, плясали, весело играли.
Пироги испеклись, на столе остывали,
Мышат звать не пришлось
Сами прибежали.

Мышата:

Ох, как проголодался я !

Ох и есть хочется!

Петушок: 

Подождите, подождите!
Вы вначале мне скажите
Кто нашёл колосок?


Мышата: Ты нашел?

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата: Ты обмолотил.

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Тоже ты.

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Мышата: Все ты.

Петушок: А вы что делали?

Ведущий: А мышатам сказать нечего. Вышли они из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать.

Действия: Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

(Артисты выходят кланяться!)

В.: Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали!
Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души,
и подарим им цветы!

- Посадите дочек на стульчики, цветы положите на стол.

- Вставайте в хоровод. «Ровным кругом»

- Во что играли? (В сказку Колосок)

- Кем были?

- Поднимите руки кто был петушком? Петушок какой? (Заботливый, трудолюбивый, старательный)

- Поднимите руки кто был мышатами? Мышата какие? ( Ленивые, игривые, шалуны)

- А кто был рассказчиком?  А рассказчик какой был? ( Интересный)

-А еще кем были? (Зрителями)

-А зрители с кем смотрели сказку? А зрители какие были? (Внимательные,тихие..)

- Получилась сказка?

- А хотите в следующей раз поиграть?

- А что еще можно сделать чтоб сказка была еще интересней? ( Сделать дорожки, лес, деревья, елочки..)

Используемая литература:
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991.
Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб. : Изд-во “Союз”, 2001.
Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Игра-драматизация "Репка" по мотивам русской народной сказки

Сказка-драматизация "Репка" учит детей преодолевать совместно любые трудности.Не отпускать руки перед проблемой, а смело и дружно бороться с ней.Взаимоподдержка, дружба – великая сила....

Конспект сценария постановки по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка».

Данный материал может быть полезен воспитателям,музыкальным работникам и руководителям театральных студий....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО МОТИВАМ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОСОК".

Развлечение для детей средней группы по мотивам украинской народной сказки «Колосок"...

Сценарий новогоднего праздника по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка" для средней группы

Предлагаем сценарий новогоднего праздника для средней группы. Музыкальная составляющая согласовывается с музыкальным руководителем. Проведение возможно в нескольких вариантах. Это зависит от количеств...