Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Текучёва Елена Алексеевна

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей»

 

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
  • Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Поощрять детское творчество, инициативу.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• Альбомные тонированные листы.

• Трубочки для коктейля.

• Восковые карандаши.

• Разноцветный мыльный раствор в баночках (вода, жидкое мыло и пищевая краска).

• Сухие и влажные салфетки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте дети! Вы любите сказки?

(Ответ детей) - Да!

-Тогда давайте послушаем одну из них…

 

В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских обитателей. Фея познакомила меня с необычным рисованием мыльными пузырями, а я хочу познакомить вас. Оказывается, можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу

 

- Ребята, а вы умеете пускать мыльные пузыри?

(Ответы детей) - Да!

- Давайте с вами сейчас представим, что мы надуваем воздушный шарик.

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

- А теперь попробуем вместе (дети повторяют вместе).

- А вы знали о том, что мыльными пузырями можно рисовать?

Дети: Нет.

Воспитатель показывает детям стаканчики с разноцветным мыльным раствором. Рядом лежат трубочки.

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, что бы появился мыльные пузыри?

Дети: Опустить трубочку в стаканчик с водой и подуть в неё.

-Правильно, но мы просто так дуть мыльные пузыри не будем, мы будем мыльными пузырями рисовать.

-Скажите, какие цвета у нас в стаканчиках?

Дети: Красный, желтый, зеленый, синий.

- Давайте посмотрим внимательно в окно. Скажите, что вы видите зеленое? (травка). Что синее? (небо). Что желтое? (солнце). Что красное? (цветы) .

-Что же мы с вами будем рисовать?

Дети: Летнюю полянку.

-Присаживайтесь за столы, и я вам покажу, как нужно рисовать мыльными пузырями.

Показ приема изображения мыльными пузырями.

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. Пену из воздушных пузырей переносит трубочкой (или ложечкой) на ватман.

После показа как правильно рисовать дети проходят за столы и приступают к рисованию.

- Мы так же можем восковыми карандашами дорисовать или придать форму некоторым деталям: цветам, бабочкам, облакам…

 

-Ваши работы волшебны! Предлагаю вам после занятья поделиться секретом со своими друзьями, мамами и папами!

- Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

Дети: Да, было очень весело.

-А что у вас получалось из мыльных пузырей?

Дети: Солнышко, небо, травка, цветы.

-Хорошо, пусть наш рисунок подсыхает, а мы с вами поиграем в игру

«Кто больше лопнет».

Играет веселая музыка. Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyana_mylnyh_puzyrey.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей»

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
  • Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Поощрять детское творчество, инициативу.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• Альбомные тонированные листы.

• Трубочки для коктейля.

• Восковые карандаши.

• Разноцветный мыльный раствор в баночках (вода, жидкое мыло и пищевая краска).

• Сухие и влажные салфетки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте дети! Вы любите сказки?

(Ответ детей) - Да!

-Тогда давайте послушаем одну из них…

В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских обитателей. Фея познакомила меня с необычным рисованием мыльными пузырями, а я хочу познакомить вас. Оказывается, можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу

- Ребята, а вы умеете пускать мыльные пузыри?

(Ответы детей) - Да!

- Давайте с вами сейчас представим, что мы надуваем воздушный шарик.

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

- А теперь попробуем вместе (дети повторяют вместе).

- А вы знали о том, что мыльными пузырями можно рисовать?

Дети: Нет.

Воспитатель показывает детям стаканчики с разноцветным мыльным раствором. Рядом лежат трубочки.

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, что бы появился мыльные пузыри?

Дети: Опустить трубочку в стаканчик с водой и подуть в неё.

-Правильно, но мы просто так дуть мыльные пузыри не будем, мы будем мыльными пузырями рисовать.

-Скажите, какие цвета у нас в стаканчиках?

Дети: Красный, желтый, зеленый, синий.

- Давайте посмотрим внимательно в окно. Скажите, что вы видите зеленое? (травка). Что синее? (небо). Что желтое? (солнце). Что красное? (цветы) .

-Что же мы с вами будем рисовать?

Дети: Летнюю полянку.

-Присаживайтесь за столы, и я вам покажу, как нужно рисовать мыльными пузырями.

Показ приема изображения мыльными пузырями.

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. Пену из воздушных пузырей переносит трубочкой (или ложечкой) на ватман.

После показа как правильно рисовать дети проходят за столы и приступают к рисованию.

- Мы так же можем восковыми карандашами дорисовать или придать форму некоторым деталям: цветам, бабочкам, облакам…

-Ваши работы волшебны! Предлагаю вам после занятья поделиться секретом со своими друзьями, мамами и папами! 

- Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

Дети: Да, было очень весело.

-А что у вас получалось из мыльных пузырей?

Дети: Солнышко, небо, травка, цветы.

-Хорошо, пусть наш рисунок подсыхает, а мы с вами поиграем в игру

«Кто больше лопнет».

Играет веселая музыка. Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"

Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель:   обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Нетрадиционные техники рисования. Рисуем мыльными пузырями.

Цель: учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности; тренировать дыхание: способствовать развитию бол...

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Опасные микробы»

Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не т...

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей»

Занятие по нетрадиционной технике рисования, с помощью мыльных пузырей....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Сказка мыльных пузырей"

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Сказка мыльных пузырей"...