Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей»
план-конспект занятия (средняя группа)

Николаева Анна Михайловна

Занятие по нетрадиционной технике рисования, с помощью мыльных пузырей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей»

ЗАДАЧИ:

• Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;

• Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

• Поощрять детское творчество, инициативу.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• Альбомные тонированные листы.

• Трубочки для коктейля.

• Восковые карандаши.

• Разноцветный мыльный раствор в баночках (вода, жидкое мыло и пищевая краска).

• Презентация.

• Сухие и влажные салфетки

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Презентация

-Здравствуйте дети! Я волшебница из королевства волшебных мыльных пузырей. Как только взмахну своей волшебной палочкой, мои мыльные пузыри разлетаются по всему королевству!

- Ребята, а вы любите сказки?

(Ответ детей) - Да!

Тогда я приглашаю вас в чудесную сказку, где вы сможете превратиться в настоящих и добрых волшебников и своими руками сотворить чудеса?

Но чтобы попасть в мое королевство, нужно произнести волшебные слова:

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись».

(Перед ними появляются колпаки волшебника)

- Ребята, а вы умеете пускать мыльные пузыри?

(Ответы детей) - Да!

- Давайте с вами сейчас представим, что мы надуваем воздушный шарик.

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

- А теперь попробуем вместе (дети повторяют вместе).

Презентация

-Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в воздушные шарики или в птичек. Оказавшись на полянке – в одуванчики или прекрасные цветы, цыпленка, а может и в веселую гусеницу. А когда они опускались к воде – в забавных рыбок.

-Вы очень способные юные волшебники. – Давайте вместе с вами, мы продолжим творить чудеса!

-А что есть у каждого волшебника?

(Ответ детей:- волшебная палочка).

-А где же её взять?

- Я вам предлагаю превратить вот эти трубочки для коктейля в волшебные палочки.

-Давайте вместе произнесем волшебные слова: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!

Молодцы!

- А для начала я вам немного помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями:

-Нам понадобится стаканчики с мыльной цветной водой, альбомный лист, восковые карандаши и волшебная палочка.

-Будьте внимательны!

Ребята, запомните! Это не трубочка для коктейля, а волшебная палочка, из которой мы не пьем, а выдуваем воздух, чтобы получились мыльные пузыри.

Я беру стакан с любым цветом, который мне понравился, например: «желтый», и обязательно беру волшебную палочку. И начинаю медленно выдувать воздух. Как только мы надули пузыри, волшебную палочку ставим в стаканчик с водой, чтобы она нам не мешала. И быстро прикладываем альбомный лист, чтобы получился отпечаток. А стакан с цветной водой ставлю на свое место, чтобы он мне не мешал творить чудеса!

Беру карандаши, и оживляю свой рисунок

III. Деятельность детей:

Выбирайте листы, какой вам нравится, присаживайтесь поудобней.

- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите, что получится, скажите!

Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

-Чтобы чудо совершилось,

Чтобы клякса оживилась,

Дорисуйте ей, что нужно:

Уши, ноги, хвост, усы.

И понятно всем нам станет

Кем стал мыльный наш пузырь!

(Дети должны дорисовать детали изображения)

Дети торопитесь, сила мыльных пузырей скоро кончится!

-Ребята, возьмите ваши рисунки и подойдите на волшебную поляну.

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

Ну что юные волшебники, расскажите, пожалуйста, что у вас получилось!

V. Итог.

- Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. А теперь нам нужно вернуться в детский сад, в свою любимую группу:

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись

В свою группу возвратись! (колпаки снимают и ставят их на ковер).

VI.

Ваши картинки волшебные! И я предлагаю поделиться секретом со своими друзьями, мамами и папами!

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"

Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель:   обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей»

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей» ЗАДАЧИ:Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;Закрепить умения...

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Опасные микробы»

Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не т...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".2. Обогащать знан...