занятие на тему Наряд для куклы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Екатерина Алексеевна Студенова
ознакомление с характерными особенностями стиля одежды для куклы и изучение сходства-различия между женской и мужской одеждой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narisuy_naryad_dlya_kukly.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 г. Азова

Занятие на тему:

 «Наряд для куклы»

Подготовила и

провела воспитатель: 14гр.

Студенова Е.А.

2020г.

Цель занятия: создание условий для развития у обучающихся творческого воображения, задатков самовыражения, креативного мышления посредством изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

1) формирование интереса детей к изобразительной и декоративно-прикладной деятельности, посредством которых можно выразить своё видение окружающего мира;

2) углубление знаний о бумажной кукле, о её исторических корнях;

3) ознакомление с характерными особенностями стиля одежды для куклы и изучение сходства/различия между женской и мужской одеждой;

Развивающие:

1) развитие художественно-творческих и креативных способностей обучающихся, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

2) развитие вкуса и стиля, внимания и логического мышления;

3) развитие способностей к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитательные:

1) воспитание уважения к авторским изделиям и к работе модельера - дизайнера;

2) воспитание у обучающихся интереса к новому виду творческой деятельности и техникам исполнения;

3) воспитание аккуратности и формирование индивидуального самовыражения в работе.

Вид занятия: изобразительная и декоративно-прикладная деятельность.

Контингент: 6-7 лет;

Оборудование занятия и материалы:

Для детей: простой карандаш, ластик, фломастеры и цветные карандаши, заранее распечатанные изображения картонных бумажных кукол (для девочек и для мальчиков).

Для педагога: демонстрационный материал: готовая кукла с комплектом одежды, фотографии с современной одеждой для детей.

Литературный ряд: загадки о куклах.

План занятия

Вводная часть:

  1. Организационный момент. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем. 
  2. Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.
  3. Погружение в тему. Вводная беседа «Игрушка далёких лет».
  4. Просмотр материалов и образца бумажной куклы.
  5. Бумажная кукла – произведение искусства.
  6. Знакомство с технологией изготовления одежды для куклы.
  7. Современные виды и стили дизайнерской одежды.
  8. Физкультминутка.

Основная часть:

9. Объяснение и пошаговое выполнение сначала формы одежды, особенности женского/мужского дизайна, а затем индивидуальное раскрашивание.

10. Самостоятельная работа детей над выполнением одежды для бумажной куклы.

Итоговая часть:

11. Анализ выполненной работы.

12. Обсуждение и подведение итогов занятия.

13. Фотографирование детей со своими работами.

Ход занятия

Вводная часть:

  1. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию. Наличие необходимых материалов и оборудования. Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
  2. Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.
  3. Погружение в тему:

Ребята, отгадайте загадку: 

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Вводная беседа: «Игрушка далёких лет»: о «рождении» бумажной куклы, о трепетном отношении к такой игрушке, о родителях, которые играли с такими игрушками.

  1. Просмотр материалов и образца бумажной куклы с комплектом одежды.
  2. Бумажная кукла – произведение искусства.

- Ребята, а как вы думаете, когда появилась эта игрушка и для кого она была предназначена или может быть бумажная кукла была создана вовсе не для игры? (Ответы детей).

- Давайте же сегодня на нашем занятии попытаемся разобраться, какова же была роль этой обычной, на первый взгляд, бумажной игрушки? Ещё в 18 веке кутюрье использовали бумажные куклы для создания и демонстрации своих нарядов. Такие куклы были целым произведением искусства. Изящно и до тонкости расписанные, их могли позволить себе приобрести лишь состоятельные дамы. В это время они еще не были детской игрушкой. В детские руки впервые бумажные куклы попали лишь в середине 19 века. Многие западные типографии принялись за их массовый выпуск. От недорогих бумажных кукол, которые мог приобрести любой желающий, до далеко недешевых. Стоимость варьировалась в зависимость от плотности и качества бумаги, печати, детализации куклы и ее нарядов, а также от оформления в целом.

Стали появляться отдельные журналы, посвященные бумажным куклам. По одежде и прическам можно отследить историю моды: пышно разодетые куклы в викторианском духе, утопающие в оборках, бантах и кружевах, детки, разодетые в нежные костюмчики и даже кукол в военной форме.

Завоевав сердца кукольников в Европе, после второй мировой войны бумажные куклы стали появляться и в нашей стране. Бумажные куклы можно было встретить в популярных в то время журналах «Работница» и «Крестьянка». Сейчас в каждом книжном магазине или киоске продаются целые книжки с бумажными куклами и их гардеробом. Несмотря на огромный выбор виниловых, текстильных, фарфоровых и других кукол, бумажная кукла остается по-прежнему одной из популярных и любимых игрушек.

  1. Знакомство с технологией изготовления одежды для куклы.

Для того, чтобы изготовить одежду для бумажной куклы, художник-дизайнер придумывает вид и стиль этой одежды, который соответствует эпохе данного времени, возрасту данной куклы (взрослый, подросток, ребёнок и т.д.) или создаёт новый стиль будущей моды с учётом новых требований и запросов от окружающих людей. Так создаётся одежда и гардероб для бумажной модели.

  1. Современные виды и стили дизайнерской одежды.

Многим (особенно девочкам) нравятся пышные бальные платья с множеством оборок, изящные аксессуары к таким платьям и юбкам. Мальчикам больше нравится современный стиль одежды с ярко выраженным направлением в моде (стиль рэпа, хип-хопа, спортивный стиль и т.д.).

Давайте посмотрим на фотографии современной одежды для детей (для девочек и для мальчиков) – всё это придумывают и разрабатывают художники, модельеры, дизайнеры одежды.

Сегодня на занятии вы станете настоящими художниками-дизайнерами и придумаете для своей модели-куклы авторскую одежду. Но вы её не только придумаете, но ещё и сделаете своими руками, чтобы ваша кукла приобрела свой индивидуальный стиль и шарм. Можете придумать такую одежду, которую сами хотели бы одевать и с удовольствием носить.

  1. Физкультминутка:

Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют,

Вот так, вот так.

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют,

Вот так, вот так.

А теперь и мы пойдём,

С куклами плясать начнём.

Вот так, вот так пляшет куколка у нас.

Основная часть:

9. Объяснение и пошаговое выполнение сначала формы одежды, особенности женского/мужского дизайна, а затем индивидуальное раскрашивание:

- обведение заготовленного шаблона модели-куклы простым карандашом на альбомном листе;

- прорисовка на обведённом контуре фигуры частей одежды – верхнюю часть, рукава, нижнюю часть одежды. Особое внимание надо уделить особенностям женского и мужского стиля одежды (у девочек – расширенные к низу платья или юбки, у мальчиков – брюки или бриджи совпадают с контуром фигуры);

- добавление небольших прямоугольников (зажимов) к одежде в области плеч и талии;

- раскрашивание фломастерами и цветными карандашами внешний вид одежды для куклы;

- вырезание раскрашенной одежды по контуру вместе с небольшими прямоугольниками (зажимами);

- загибание прямоугольников (зажимов) и «одевание» готовой одежды на куклу.

10. Самостоятельная работа детей над выполнением одежды для бумажной куклы.

Обучающиеся:

- самостоятельно обводят карандашом заготовленный шаблон бумажной куклы (из картона);

- прорисовывают сверху контура фигуры куклы одежду с учётом женского или мужского стиля;

- раскрашивают внешний вид одежды, при этом добавляя в области плеч и талии небольшие прямоугольники (зажимы);

- аккуратно вырезают раскрашенную одежду ножницами (не срезая прямоугольников!);

- загибают прямоугольники (зажимы);

- «одевают» сверху на фигуру куклы изготовленную одежду, прижимая зажимы к плечам и талии фигуры куклы.

Итоговая часть:

11. Анализ выполненной работы. 

12. Обсуждение и подведение итогов занятия.

- Ребята, у вас получились удивительные и неповторимые авторские куклы со «своим» стилем и со своей модой. Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет великим и известным модельером или дизайнером. Дома вы можете продолжить создание гардероба для своей куклы, придумать и сделать для неё подругу/друга и вместе с друзьями (сёстрами/братьями) играть и создавать новую одежду. А теперь пришла пора подвести итог нашего занятия. Скажите, кем вы были и чем занимались на занятии? (Ответы детей).

13. Фотографирование детей со своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Изготовление народной куклы-оберега "столбушки"

Целью даного занятия является ознакомление и приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре.Задачами занятия являются:   - приобщить детей к народной культуре и традициям...

Конспект занятия – на тему «Русские тряпичные куклы», для подготовительной группы.

Знакомство с видом декоративно-прикладного искусства – народной игрушкой – тряпичной куклой....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «НАРЯД ДЛЯ РЯБИНКИ»

Данное занятие разработано с целью уточнить знания детей о рябине, ее строении, познакомиться со стихотворениями и приметами об этом дереве....

Конспект интегрированного занятия на тему :Сапожки для куклы Кати.

Программное содержание:1.     Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, рисовать ватной палочкой,  продолжать развивать умение правильно держать палочку, учить соста...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Наряды для куклы Тани"

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (5-6 лет)по теме "Наряды куклы Тани". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект по...

Конспект занятия по теме "Наряды куклы Тани"

Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе. Цель данного занятия: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа,...

Конспект НОД по пластилинографии на тему: "Наряд для куклы"

Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.Задачи:- учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся на...