Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Трухачева Маргарита Ивановна

Программное содержание:

Учить детей создавать в рисовании образ дереварисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками, развивать зрительное восприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой»

Программное содержание:

Учить детей создавать в рисовании образ дереварисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками, развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за деревьями зимой, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику беседа.

Ход НОД:

В гости к детям приходит кукла Катя и рассказывает, что она гуляла во дворе детского сада, и заметила, что стало очень холодно. Катя спрашивает у ребят, какое сейчас время года, и какая погода сегодня за окном. Они рассказывают, что наступила зима, стало холодно, идет снег. И тут Катя обращает внимание детей на деревья за окном.

Катя: «Ребята, посмотрите, что с нашими деревьями случилось? Им наверно очень холодно! Давайте им поможем! Оденем их в снежные шубы, и согреем!».

Воспитатель и дети«Да, Катя! Давай поможем!».

Малышам предлагают посмотреть в окно и понаблюдать за деревьями. Ведется беседа.

Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?  У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, посмотрите (Вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево(коричневое). Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках. Затем педагог показывает на мольберте способы и приемы рисования деревьев.

Зрительная гимнастика:

Деревья.

Ветер дует нам в лицо.                 Часто моргают веками.
Закачалось деревцо.                        
Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише…                
Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше!                
Встают и глаза поднимают вверх.

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе. Коричневой гуашью дети рисуют ствол дерева (снизу вверх, в форме " морковки") затем от ствола отводят веточки в разные стороны. Ствол детям помогает рисовать педагог каждому держа кисточку в руках детей, а вот веточки дети рисуют сами. Затем обмакнув жёсткую кисточку в белую гуашь сделать брызги указательным пальцем на деревья, после дорисовать сугробы снега.

Педагог, в свою очередь, следит за деятельностью дошкольников, оказывает помощь в прорисовывании различных деталей деревьев. После окончания работы Катя с детьми рассматривают работы. Отмечает, как много разных деревьев они нарисовали.

Катя: «Ребята, да у вас целый лес получился! Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям. Спасибо Вам! А мне пора идти. Меня уже ждут в другой группе! До свидания детвора!».

Ребята прощаются с Катей, устраивают в группе выставку. Рассматривают работы. Выбирают лучшие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2  младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему:"Деревья зимой".

В данном конспекте описано о проведении занятия по рисованию . о том как сделать занятие интересней - для этого в гости позвали куклу Катю....

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группена тему «Зимушка - зима»Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активиз...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).

Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...