Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Виноградова Елена Васильевна

Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка

совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

- закреплять знакомые детям приемы рисования;

- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, о зимних забавах, о зимней одежде);

-формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

Развивающие:

-развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

-развивать речь, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать радость к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе.

-воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками)

Воспитатель : Виноградова Е.В.


Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка

совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

- закреплять знакомые детям приемы рисования;

- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, о зимних забавах, о зимней одежде);

-формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

Развивающие:

-развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

-развивать речь, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать радость к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе.

-воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.


Предварительная работа:

-просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

- чтение художественной литературы (стихов, сказок ,загадок) о зиме.

-беседы, рассматривание иллюстрации о зиме.

- наблюдение на прогулке за снегопадом, сугробами, за снежным покровом деревьев и кустарников. Подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику.

Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Времена года». «Оденем куклу на прогулку».

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование: Оборудование: кукла Маша в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, ватные палочки, тонированные листы с изображением снежинки, влажные салфетки, угощение - конфеты.


Ход занятия.

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! 

Дети: Здравствуйте! 

В- ль: Ребята, у Вас хорошее настроение? 

Дети: Да ! 

В - ль. : И у меня , давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. 

Дети и в-ль : Дуют на ладонь в сторону гостей. 

В-ль : Молодцы (Дети присаживаются на стульчики

В-ль.: Ребята, отгадайте загадку: « Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) 

В-ль.: Молодцы, конечно же, это зима. А какое сейчас время года у нас за окном? 

Дети.: Зима

 В-ль:А почему вы решили, что сейчас зима? 

Д.: Холодно. Мороз. Снег лежит на дорогах, крышах домов ,на деревьях. Одеваем теплую одежду. Деревья без листьев. 

В-ль: Ребята ,зима – это одно из красивых времен года! 

В-ль: А чем она вам нравится? 

Д.: Можно слепить снеговика . В снежки играть ! На санках кататься, на лыжах, на коньках. Снежные куличики лепить. 

В-ль: Молодцы. правильно. 

В-ль: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть !Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение». 

Игра:  «Доскажи предложение». ( Игра проводиться с помощь снежка) 

В-ль.: Я начну, а вы закончите. Хорошо?

- Погода зимой (какая) (холодная)

-Небо зимой (какое…. (серое, голубое)

-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)

-Снег зимой (какой… (белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

-Реки зимой (что делают…. (замерзают, покрываются льдом)


В-ль: Какие молодцы! Всё знаете! Да. Ребята, зимой холодно. А давайте мы с вами погреемся.


Физкультминутка «Зимняя пляска» .

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавички мы надели

Не боимся мы метели

Да, да, да. да. да

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ. топ, топ, топ.

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились

Ля, ля, ля, ля. Ля.


Дети присаживаются на свои стульчики.

- Гостья!) В группу стучится гостья – кукла Маша (в тёплой одежде). (Принесла ребятам немного снега в ведёрке и коробочку в которой лежать снежинки , угощение)

В-ль: - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Маша! Маша гуляла на улице и решила зайти к нам.. (Кукла здоровается с дети. Дети здороваются в ответ.)

В-ль. Дети, а во что одета кукла? (Дидактическая кукла )

Дети: В теплую куртку, теплые брюки, шапку, ботинки!

В-ль: ПравильноМаша одета в теплую одежду ,чтобы не замерзнуть на улице.

( Кукла Маша « говорит» на ухо воспитателю о своей проблеме)

В-льРебята, у Маши на ладошке было две снежинки- 

                      Всем хотела показать, 

                     Глядь – снежинок не видать. 

В-ль: - Ребята, что было на ладошке у Машеньки? 

Дети. – Снежинки! 

В-ль: - Что она хотела с ними сделать?

Дети.: -Хотела показать нам!

В-ль: - А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?

Дети. - Никто не взял! Они растаяли!

В-ль: - Как вы думаете, почему растаяли снежинки?

Дети.: - Потому что ладошки тёплые.

В-ль: - Как вы думаете, на ваших ладошках растают снежинки?

Дети.: - Растают!

В-ль: -Сейчас проверим!  Подойдите ко мне.

 (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега)

Воспитатель:  Куда делся снег?

Дети.: Растаял!

В-ль: - Как вы думаете почему?

Дети.: Потому что наши ладошки тёплые!

В-ль: Правильно!( Раздать салфетки ,чтобы дети вытерли мокрые ручки).

Дети присаживаются на свои стульчики.

В- ль.: Ребята, Маше стало жарко. Она хочет снять теплую курточку и шапочку.

В-ль: Ребята, кукла Маша принесла нам не только ведёрочку со снегом , но красивую коробочку . Давайте посмотрим что в ней. (Воспитатель достаёт листок с загадкой) Ребята здесь что-то написано, ой да это загадка, помогите мне ее отгадать .

Загадка о снежинке. 

С неба падают пушинки, 

Распушив лучи-ворсинки. 

Это кружат балеринки, 

Белоснежные…(снежинки)

В-ль. Правильно.(Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки из коробочки Маши.)

В-ль.: - Почему же эти снежинки не тают у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?

Дети.: - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!

В-ль: - Правильно – эти снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!

Дыхательная гимнастика: «Снежинки»

Снежинка лежит на ладошке – ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит .( Дуют потихоньку)

Подули сильнее - снежинка летит.( Дуют сильно)

В-ль: А сейчас мы с вами превратимся в снежинок. Давайте скажем: «Раз, два, три  повернись, в снежинок превратись»

Физкультминутка «Снежинки»                                                                                                              На поляну, на лужок, тихо падает снежок,                                                                                   Кружатся снежинки, легкие пушинки.                                                                          Полетели, понеслись и под елкой улеглись,                                                                                 Тихо спят снежинки, белые пушинки.                                                                                             Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,                                                                    Кружатся снежинки, белые пушинки.

В-ль: - Ребята, мы свами поиграли, а теперь давайте изобразим снежинки на бумаге. И свои красивые рисунки вы подарите кукле Маше.  Проходите к столам и занимайте свои места.

В-ль. Ребята снежинки какие ? (легкие, красивые, белые)

Каким цветом будем рисовать снежинки ? (белым)

В-ль: Правильно.

В-ль: У нас на столах лежат  листы голубого цвета. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные.  Как вы думаете, что не так в этих снежинках?(Ответы детей: они не белые  и не  пушистые) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки,  показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку) Сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много точек.

Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки). Ватными палочками вы будете рисовать снежинки.

(Воспитатель показывает технику выполнения раскрашивания снежинок  ватной палочкой  на тонированном листе бумаги и проговаривает все свои действия)

В-ль.: - - В процессе выполнения: точки рисуются рядышком друг с другом.

- Но перед тем как приступить к работе, давайте вместе с вами  разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика: « СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Раз подбросим, два поймаем. Три уроним и сломаем.

В-ль. Молодцы! Можете приступать к выполнению задания.

Самостоятельная работа детей (Звучит музыка)

В-ль: Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.

Дети показывают свои рисунки друг другу .

В-ль: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались! 

Рефлексия: Давайте с вами повторим. О каком времени года мы сегодня  говорили? Что мы с вами рисовали ? Какую краску использовали? 

Сюрпризный момент

Кукле Маше очень понравились ваши снежинки. Она говорит вам: «Спасибо ребята!» За это она хочет угостить вас. ( Угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....