Аннотация к программе "Юный художник"
консультация по рисованию

Третьякова Наталья Юрьевна

Представлен материал для составления программы дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anotacija-dlja-kruzhka_sub95.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Третьякова Н.Ю.

Аннотация программы кружка «Юный художник» для детей дошкольного возраста

Программа разработана для детей среднего дошкольного возраста. Целью программы является развитие мелкой моторики у детей и формирование положительной эмоциональной среды в детском коллективе в ходе работы с песком.

Задачами программы кружка являются:

  1. изучение правил поведения при игре с песком;
  2. формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
  3. развитие творческих способностей и фантазии детей, с помощью самостоятельной деятельности ребят;
  4. вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми;
  5. снижение психофизического напряжения;
  6. развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;
  7. развитие психических познавательных процессов: память, внимание, речь, мышление, воображение, восприятие;
  8. разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
  9. использование расслабляющих упражнений с использованием музыки.

Реализация программы состоит из трех этапов: на первом этапе - репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей работе с таким материалом, как кинетический песок, по ознакомлению с различными средствами и методами работы с таким материалом; на втором -конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию кинетического песка.

На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют кинетический песок для изготовления задуманных композиций.

В процессе реализации программы у детей будет происходить:

- развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, образа, мышления, пространственного воображения);

- раскрытие творческой индивидуальности ребенка;

- формирование коммуникативных навыков;

- тренировка мелкой моторики рук;

- гармонизация психоэмоционального состояния (выравнивание эмоционального фона).

Для эффективности реализации программы рекомендуются группы из 5-6 человек. Игры с песком в группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков, т.е. умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.

Методы реализации программы: словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет), наглядные, практические и игровые.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Методами работы программы являются:

1) Метод стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности, используемый для формирования у детей интереса к учению (создание ситуации занимательности, ситуации успеха, использование познавательных игр).

2) Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод словесной передачи и слухового восприятия, наглядной передачи и зрительного восприятия, практической передачи и тактильного восприятия, метод степени творческой самостоятельности).

Игры с песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т. к. помогают создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.

В песочных играх у детей «включается» механизм естественной регуляции игрового взаимодействия. Так они получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, сплачиваются, учатся слушать и слышать другого. Таким образом, формируется эмпатия – способность понимать ближнего и сопереживать ему.

Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, воспитателями, педагогами – психологами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Аннотация к рабочей программе "Юные художники"

Нетрадицинные техники рисование...

Аннотация к рабочей программе "Юные художники"

Нетрадиционные техники рисования...