Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.

ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

 

Цели:

Формировать музыкальные представления детей, связав их с искусством живописи. Познакомить детей с произведениями изобразительного  искусства из Русского музея и Эрмитажа города Санкт-Петербурга, с живописью современных художников.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей представление об особенностях каждого жанра изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт). учить детей. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение. Формировать художественный вкус. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно - творческой деятельности.

Учить детей высказываться об отношении к музыке, о своих переживаниях, вызванных в процессе ее слушания. Различать изобразительность в музыке, связывать её с характером музыкальных пьес.

Продолжать работать над звукообразованием:петь лёгким подвижным звуком, пропевать гласные, брать дыхание между фразами.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей детей,  исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.

Способствовать развитию и закреплению связной речи посредством описания своих чувств, образов, возникающих при восприятии музыки.

Способствовать развитию  у детей способность к импровизации.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе, интерес к искусству живопись через музыкальную деятельность.

Оборудование: интерактивная доска, фортепиано, музыкальный центр, диски CD, репродукции картин.

Демонстрационный материал:

репродукции картин художноков Головина  Александра Яковлевича «Осень» и Коровина Константина Алексеевича  «Русский пейзаж», Лагория Льва Феликсовича 1875  года рождения и Лукаша Анатолия Ивановича 1956 гр, Ременец  Владимир Иванович «Летний сад», Хоенберг  Франца  «Натюрморт с фруктами», Лансере  Евгения Евгеньевича «Кавказский натюрморт», Стожарова Владимира Фёдорович «Натюрморт с хлебом», Хруцкого Ивана Трофимовича  «Цветы и плоды», Вячеславовой Любови Николаевны  «Осенний натюрморт с арбузом», Татьяны Родионовой, Константина Матакова, Евгения Корнеева  «Рождение флага российского», Василия Нестеренко «Наша слава – Русская Держава», Владимира Абат-Черкасова  «За морское господство»;

аудиозаписи.

 Методические приемы:

Выразительное исполнение песен музыкальным руководителем, эмоциональный  и заинтересованный рассказ о художниках.

Наглядно-образный показ приемов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений.

Беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности.

Использование интерактивной доски для демонстрации репродукций картин.

                   Ход музыкального занятия.

 

Дети  входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Октябрь.  Осенняя песня».

Ведущая. Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в «Русский музей» и Эрмитаж , где в залах выставлено много полотен живописи русских художников, увидим много красивых картин на осеннюю тему. Наши дети знают стихи про осенний Петербург.

Дети.         Всё кругом так сказочно красиво

                   И листочки по Неве плывут

                   В Петербурге осень наступила

                   Золотой порой её зовут

          К нам берёзка ветки наклонила

         И слетают листки гурьбой

         В Петербурге осень наступила

         Зашумела золотой листвой

                    Ветерок тропинки заметает

                   И шуршит опавшею листвой

                   Ты пришла к нам осень золотая

                   Снова рады встретиться с тобой

         Осень наступает незаметно

         Осторожным шагом к нам идёт

         Разрисует листики на ветках

         Птичек перелётных соберёт.

Ведущая  демонстрирует репродукции картин на интерактивной доске художника Головина  Александра Яковлевича «Осень» и Коровина Константина Алексеевича  «Русский пейзаж».

         Дети исполняют танец с листьями  под песню «Листик, листик, листопад».

Дети садятся на места.

Ведущая. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе Санкт-Петербурге.

Дети.           Город музеев, чудесных дворцов

                   Город каналов, мостов, островов

                   Город чугунных оград на Неве

                   И нет прекрасней его на земле

                                      Ты красив в любое время года

                                      Грустной осенью, студёною зимою

                                      И в жару и даже в непогоду

                                      Я люблю тебя мой город над Невой

                   Много на свете есть городов

                   Новгород, Пушкин, Москва и Ростов

                   Но город, в котором сейчас мы живём

                   Для нас самый лучший, о нём мы споём.

Ведущая демонстрирует репродукции картин с изображениями Петербурга  художника Лагория Льва Феликсовича 1875  года рождения и Лукаша Анатолия Ивановича 1956 гр.

Дети исполняют песню «Петербургский дождь».

Ведущая.

Я вас приветствую, друзья, и в сад осенний приглашаю!

Хотите по аллеям погулять? Всё будет интересно, обещаю!

При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей –

И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей!

Красивый сад нашего города – живая душа Санкт – Петербурга.

 

Дети.          Что такое – Летний сад? 

                    Это кружево оград.

                   Летний дворец  царя Петра,

                    И  дивных статуй череда,

                   Перед входом чудо ваза,

                    А за ней Карпиев пруд –

                   В нем лебеди живут.


 

На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад –

С деревьями в одном ряду скульптуры здесь стоят!


 

Дорожки чинно нас ведут вдоль мраморных богов,

В тенистом чудном уголке сидит поэт Крылов.


 

Мы ходим, задумавшись здесь! И падают листья шурша…

Так Пушкин по саду гулял, и пела стихами душа….

Ведущая демонстрирует репродукцию картины художника Ременец  Владимир Иванович «Летний сад».

Исполняется песня «Осенний вальс».

Дети читают выученные стихи.

                  Позови с собой друзей

                   Мы отправимся в музей

                   Главный – это Эрмитаж

                  Он украсил город наш

                  Жили во дворце цари

                  А теперь гуляем мы.

                   Царский трон, картины, вазы                

                   Не запомнишь всего сразу

         Ведущая демонстрирует репродукции картин на интерактивной доске . Это натюрморты, которые выставлены в залах «Русского музея» и «Эрмитажа». Натюрмо́рт (фр. nature morte — «неживая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. Хоенберг  Франц «Натюрморт с фруктами», Лансере  Евгений Евгеньевич «Кавказский натюрморт», Стожаров Владимир Фёдорович «Натюрморт с хлебом», Хруцкий Иван Трофимович  «Цветы и плоды», современная петербургская художница Вячеславова Любовь Николаевна  «Осенний натюрморт с арбузом».

Дети читают выученные в группе с воспитателями стихи.                                        Огород у нас большой
                   Огород у нас хороший
                   Так пойдём туда с тобой,
                   Прихватив с собой галоши.
         Там у нас давно поспели
         Фрукты вкусные свои:
         Груши наши пожелтели -
         Аккуратно их сорви.
                            Сливы уж висеть устали,
                            Так и просятся к тебе,
                            Мы их летом поливали,
                            Чтоб росли они скорей.
         Ну а красных яблок сколько -
         Раз, два, три - не сосчитать,
         Ты в корзинку потихоньку
         Начинай их собирать.
                            Вкусных яблок, груш и слив
                            Понабрали мы с тобой.
                            Урожай у нас красив,
                            Только рано нам домой.
         Кроме фруктов есть ещё
         В огороде нашем грядки -
         Овощам теперь мы счёт
         Открываем по порядку.
                            Огурец зелёный - раз,
                            Два морковка, три капуста.
                            На четыре лук для нас,
                            Помидоры пять. Как шустро!
         Мы считаем, собираем,
         Пополняем урожай.
         Все корзинки наполняем,
         Ничего не забывай.
                            Дома мама будет рада
                            Нашим фруктам, овощам.
                            Ей всё это очень надо
                            Для салата и борща.
         Груши, яблоки и сливы
         Для компота подойдут,
         И в варенье и в повидле
         Тоже вкусен каждый фрукт.
                            А огурчик и морковку
                            Мы покрошим на салат,
                            И лучка в него немножко
                            И, конечно же, томат.
         Много фруктов мы набрали,
         Овощей насобирали,
         Можно зиму зимовать,
         И запасы поедать.
 

Дети исполняют песню «Золотая песенка».

Ведущая. Наш город очень любит домашних животных. Особенно котов. Коты охраняют музеи от грызунов, в Эрмитаже кошки стоят на балансе музея, их кормят, берегут. У каждого кота есть имя. Наши петербургские художники в шуточной форме изобразили котов Петербурга. Это художники – Татьяна Родионова, Константин Матаков.

Ведущая показывает картины детям.

Ведущая. Теперь наши дети исполнят «Шуточный танец».

Исполняется «Шуточный танец» (разработка движений  Т.Суворовой).

Ведущая.

Ваши знания без сомненья вызывают уваженье

Вот что вам хочу сказать

Знатоками Петербурга смело можно вас назвать

Дети.                   Мы вырастем скоро

                   Мы будем учиться

                   Научимся верить, творить и мечтать

                   Ведь мало ещё в Петербурге родиться

                   Нам надо с тобой Петербуржцами стать

 

                                      Всегда в Петербурге так много гостей

                                      Пускай приезжают, мы любим друзей

                                      Покажем музеи, мосты и дворцы

                                      Которые строили деды, отцы.

Ведущая. Есть один художник Евгений Корнеев рисует картины на историческую тему. Мы расссмотрим его картину «Рождение флага российского»,

Следующая картина Василия Нестеренко «Наша слава – Русская Держава» и Владимира Абат-Черкасова  «За морское господство».

 Выходит ребёнок с трёхцветным флагом и читает стихотворение И.Смирновой «Наш трёхцветный флаг».

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

Дети исполняют песню «Флаг России» И.Смирновой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovit_gruppa_osen_peterburga_v_kartinah.docx32.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников  из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.

ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Цели:

Формировать музыкальные представления детей, связав их с искусством живописи. Познакомить детей с произведениями изобразительного  искусства из Русского музея и Эрмитажа города Санкт-Петербурга, с живописью современных художников.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей представление об особенностях каждого жанра изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт). учить детей. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение. Формировать художественный вкус. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно - творческой деятельности.

Учить детей высказываться об отношении к музыке, о своих переживаниях, вызванных в процессе ее слушания. Различать изобразительность в музыке, связывать её с характером музыкальных пьес.

Продолжать работать над звукообразованием:петь лёгким подвижным звуком, пропевать гласные, брать дыхание между фразами.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей детей,  исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.

Способствовать развитию и закреплению связной речи посредством описания своих чувств, образов, возникающих при восприятии музыки.

Способствовать развитию  у детей способность к импровизации.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе, интерес к искусству живопись через музыкальную деятельность.

Оборудование: интерактивная доска, фортепиано, музыкальный центр, диски CD, репродукции картин.

Демонстрационный материал:

репродукции картин художноков Головина  Александра Яковлевича «Осень» и Коровина Константина Алексеевича  «Русский пейзаж», Лагория Льва Феликсовича 1875  года рождения и Лукаша Анатолия Ивановича 1956 гр, Ременец  Владимир Иванович «Летний сад», Хоенберг  Франца  «Натюрморт с фруктами», Лансере  Евгения Евгеньевича «Кавказский натюрморт», Стожарова Владимира Фёдорович «Натюрморт с хлебом», Хруцкого Ивана Трофимовича  «Цветы и плоды», Вячеславовой Любови Николаевны  «Осенний натюрморт с арбузом», Татьяны Родионовой, Константина Матакова, Евгения Корнеева  «Рождение флага российского», Василия Нестеренко «Наша слава – Русская Держава», Владимира Абат-Черкасова  «За морское господство»;

аудиозаписи.

 Методические приемы:

Выразительное исполнение песен музыкальным руководителем, эмоциональный  и заинтересованный рассказ о художниках.

Наглядно-образный показ приемов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений.

Беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности.

Использование интерактивной доски для демонстрации репродукций картин.

                Ход музыкального занятия.

Дети  входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Октябрь.  Осенняя песня».

Ведущая. Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в «Русский музей» и Эрмитаж , где в залах выставлено много полотен живописи русских художников, увидим много красивых картин на осеннюю тему. Наши дети знают стихи про осенний Петербург.

Дети.         Всё кругом так сказочно красиво

                И листочки по Неве плывут

                В Петербурге осень наступила

                Золотой порой её зовут

         К нам берёзка ветки наклонила

        И слетают листки гурьбой

        В Петербурге осень наступила

        Зашумела золотой листвой

                 Ветерок тропинки заметает

                И шуршит опавшею листвой

                Ты пришла к нам осень золотая

                Снова рады встретиться с тобой

        Осень наступает незаметно

        Осторожным шагом к нам идёт

        Разрисует листики на ветках

        Птичек перелётных соберёт.

Ведущая  демонстрирует репродукции картин на интерактивной доске художника Головина  Александра Яковлевича «Осень» и Коровина Константина Алексеевича  «Русский пейзаж».

        Дети исполняют танец с листьями  под песню «Листик, листик, листопад».

Дети садятся на места.

Ведущая. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе Санкт-Петербурге.

Дети.          Город музеев, чудесных дворцов

                Город каналов, мостов, островов

                Город чугунных оград на Неве

                И нет прекрасней его на земле

                                Ты красив в любое время года

                                Грустной осенью, студёною зимою

                                И в жару и даже в непогоду

                                Я люблю тебя мой город над Невой

                Много на свете есть городов

                Новгород, Пушкин, Москва и Ростов

                Но город, в котором сейчас мы живём

                Для нас самый лучший, о нём мы споём.

Ведущая демонстрирует репродукции картин с изображениями Петербурга  художника Лагория Льва Феликсовича 1875  года рождения и Лукаша Анатолия Ивановича 1956 гр.

Дети исполняют песню «Петербургский дождь».

Ведущая.

Я вас приветствую, друзья, и в сад осенний приглашаю!

Хотите по аллеям погулять? Всё будет интересно, обещаю!

При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей –

И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей!

Красивый сад нашего города – живая душа Санкт – Петербурга.

 

Дети.         Что такое – Летний сад? 

                 Это кружево оград.

                Летний дворец  царя Петра,

                 И  дивных статуй череда,

                Перед входом чудо ваза,

                 А за ней Карпиев пруд –

                В нем лебеди живут.


На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад –

С деревьями в одном ряду скульптуры здесь стоят!


Дорожки чинно нас ведут вдоль мраморных богов,

В тенистом чудном уголке сидит поэт Крылов.


Мы ходим, задумавшись здесь! И падают листья шурша…

Так Пушкин по саду гулял, и пела стихами душа….

Ведущая демонстрирует репродукцию картины художника Ременец  Владимир Иванович «Летний сад».

Исполняется песня «Осенний вальс».

Дети читают выученные стихи.

                Позови с собой друзей

                Мы отправимся в музей

                 Главный – это Эрмитаж

                Он украсил город наш

                Жили во дворце цари

                А теперь гуляем мы.

                Царский трон, картины, вазы                

                Не запомнишь всего сразу

        Ведущая демонстрирует репродукции картин на интерактивной доске . Это натюрморты, которые выставлены в залах «Русского музея» и «Эрмитажа». Натюрмо́рт (фр. nature morte — «неживая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. Хоенберг  Франц «Натюрморт с фруктами», Лансере  Евгений Евгеньевич «Кавказский натюрморт», Стожаров Владимир Фёдорович «Натюрморт с хлебом», Хруцкий Иван Трофимович  «Цветы и плоды», современная петербургская художница Вячеславова Любовь Николаевна  «Осенний натюрморт с арбузом».

Дети читают выученные в группе с воспитателями стихи.                                        Огород у нас большой
                Огород у нас хороший
                Так пойдём туда с тобой,
                Прихватив с собой галоши.
        Там у нас давно поспели
        Фрукты вкусные свои:
        Груши наши пожелтели -
        Аккуратно их сорви.
                        Сливы уж висеть устали,
                        Так и просятся к тебе,
                        Мы их летом поливали,
                        Чтоб росли они скорей.
        Ну а красных яблок сколько -
        Раз, два, три - не сосчитать,
        Ты в корзинку потихоньку
        Начинай их собирать.
                        Вкусных яблок, груш и слив
                        Понабрали мы с тобой.
                        Урожай у нас красив,
                        Только рано нам домой.
        Кроме фруктов есть ещё
        В огороде нашем грядки -
        Овощам теперь мы счёт
        Открываем по порядку.
                        Огурец зелёный - раз,
                        Два морковка, три капуста.
                        На четыре лук для нас,
                        Помидоры пять. Как шустро!
        Мы считаем, собираем,
        Пополняем урожай.
        Все корзинки наполняем,
        Ничего не забывай.
                        Дома мама будет рада
                        Нашим фруктам, овощам.
                        Ей всё это очень надо
                        Для салата и борща.
        Груши, яблоки и сливы
        Для компота подойдут,
        И в варенье и в повидле
        Тоже вкусен каждый фрукт.
                        А огурчик и морковку
                        Мы покрошим на салат,
                        И лучка в него немножко
                        И, конечно же, томат.
        Много фруктов мы набрали,
        Овощей насобирали,
        Можно зиму зимовать,
        И запасы поедать.

Дети исполняют песню «Золотая песенка».

Ведущая. Наш город очень любит домашних животных. Особенно котов. Коты охраняют музеи от грызунов, в Эрмитаже кошки стоят на балансе музея, их кормят, берегут. У каждого кота есть имя. Наши петербургские художники в шуточной форме изобразили котов Петербурга. Это художники – Татьяна Родионова, Константин Матаков. 

Ведущая показывает картины детям.

Ведущая. Теперь наши дети исполнят «Шуточный танец».

Исполняется «Шуточный танец» (разработка движений  Т.Суворовой).

Ведущая.

Ваши знания без сомненья вызывают уваженье

Вот что вам хочу сказать

Знатоками Петербурга смело можно вас назвать

Дети.                Мы вырастем скоро

                Мы будем учиться

                Научимся верить, творить и мечтать

                Ведь мало ещё в Петербурге родиться

                Нам надо с тобой Петербуржцами стать

                                Всегда в Петербурге так много гостей

                                Пускай приезжают, мы любим друзей

                                Покажем музеи, мосты и дворцы

                                Которые строили деды, отцы.

Ведущая. Есть один художник Евгений Корнеев рисует картины на историческую тему. Мы расссмотрим его картину «Рождение флага российского»,

Следующая картина Василия Нестеренко «Наша слава – Русская Держава» и Владимира Абат-Черкасова  «За морское господство».

 Выходит ребёнок с трёхцветным флагом и читает стихотворение И.Смирновой «Наш трёхцветный флаг».

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

Дети исполняют песню «Флаг России» И.Смирновой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"

Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в  Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Осенняя викторина"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная.Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать ум...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: рассматривание картины «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине. Задачи: - формировать умение подбирать наиболее т...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в лес»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности  в подготовительной группе для детей с ОВЗ с применением логоритмических упражнений...