Конспект НОД "На ярмарке народных промыслов России"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Борисенко Надежда Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему:«На ярмарке народных промыслов России» для детей  подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_yarmarke_narodnyh_promyslov_rossii.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«На ярмарке народных промыслов России»

для детей  подготовительной группы

                  воспитатель  высшей квалификационной категории

Борисенко Надежда Васильевна

                                                      Бердск, 2015

Цель: Формирование представлений детей о традициях русского народа, ознакомление с городецкой росписью.

Задачи:

- закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве;

- совершенствовать умение детей использовать технические приемы  городецкой росписи, умение  передавать ее цветовую гамму.

- продолжать развивать мелкую моторику рук, умение работать всей кистью и ее концом;

- воспитывать у детей любовь к традициям и культуре русского народа;

- воспитывать способность детей оценивать и анализировать свои и другие работы;

- продолжать развивать творческие способности детей, их фантазию, воображение, художественный вкус;

-развивать у детей творчество, умение видеть прекрасное в обыденном.

Раздаточный материал: образцы городецких элементов на каждого ребенка; тонированные под светлое дерево силуэты городецких досок, панно разной формы, посуды; палитры, баночки с водой, гуашь, кисти №2, 3, 4, ватные палочки, тряпочки.

Демонстрационный материал: ноутбук (для проведения викторины), образцы элементов городецкой росписи.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Педагог: Дети, перед вами жанровая картина.

1. На экране слайд «Украинская ярмарка».

Вопросы:

- Какое яркое событие изобразил художник?

- Что продавали на ярмарках? (Самовары, посуду, игрушки,  сделанные руками мастеров). Как называется такая ярмарка, где продают красивые расписные товары, сделанные своими руками? (Народные промыслы).

Педагог: Приглашаю вас на занимательную викторину, в которой вы можете показать свои знания о народных промыслах. Земля наша русская издавна славилась своими мастерами, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Викторина «Народные промыслы России».

Вопрос 1. Лепит мастер здесь из глины

                   Все игрушки не простые

                   А волшебно-расписные:

                   Белоснежны, как березки.

                   Кружочки, клеточки, полоски –

                   Простой, казалось бы, узор,

                   Но отвести не в силах взор!

 Слайд «Дымковские игрушки».

Что это за игрушки, о каком промысле загадка?

Какими узорами украшают мастера свои игрушки, и какие используют цвета? Почему село называется Дымково?

Педагог: Викторина продолжается – вопрос появляется!

   Вопрос 2.   Резные ложки и ковши

                      Ты разгляди-ка, не спеши.

                      Там травка вьется и цветы

                       Удивительной красы.

                       Блестят они как золотые,

                       Как будто солнцем залитые.

Слайд «Хохлома»

Педагог: Какие изделия делают  мастера? (Посуду, мебель)

Из чего и как ее делают? ( Из дерева, покрывали жидкой глиной, исывали краской и  закаляли в печах)

Какими узорами расписывают хохломские мастера своим изделия? ( Цветы, ягоды, листья, травка, завиток)

 Какие используют цвета? (Черный, красный, желтый, иногда зеленый)

Викторина продолжается – вопрос появляется!

Вопрос 3.  Сине-белая посуда,

                   Расскажи-ка: ты откуда?

                   Видно, издали пришла,

                   И цветами расцвела:

                   Голубыми, синими,

                   Нежными, красивыми. (Гжель)

Слайд «Гжель».

Педагог: О каком промысле загадка?  Что делали мастера? (Посуду)

Их чего ее делали? (Из глины, затем обжигали в печи)

В чём же особенность гжельской росписи? (Она  белая, с сине-голубым узором)

С каким временем года можно сравнить эту посуду? (С зимой, сине-голубая гамма)

Педагог: Викторина продолжается – вопрос появляется!

Вопрос 4.   Из липы доски сделаны,

                    И прялки и лошадки…

                    Цветами разрисованы

                    Как будто полушалки.

                    Там лихо скачут всадники,

                     Жар птицы ввысь летят

                     И точки чёрно - белые

                     На солнышке блестят.

Слайд «Городецкая посуда».

Педагог: Какими еще элементами расписывают городецкие мастера свои изделия?

 Ребята, вы хотите побывать на  такой ярмарке народных промыслов? К нам пришло письмо по электронной почте, где предлагают в ней поучаствовать. Сделать выставку, а фотографию отправить на ярмарку. Вы согласны?

На доске картинки с городецкой росписью.

Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо   тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).

Педагог. Сегодня мы будем рисовать цветочную гирлянду, как вы ее будете располагать?

А теперь посмотрите на образцы, как по - разному можно расположить гирлянды.

- На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху   и снизу (показ).

На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине.

 На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам.

 У всех этих гирлянд в центре находится большой цветок – розан с разных сторон от цветка рисуются цветы среднего размера - ромашки, купавки.

Педагог: А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим).

Что делает нарядными и выразительными  городецкие узоры? (оживки белая и чёрная).

- Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти).

5. Самостоятельная  творческая деятельность под фонограмму народных мелодий.

Вопросы в процессе практической деятельности:

- Как следует работать гуашью?

- для чего нужны в работе тонкие кисти?

- Какие приемы вы сегодня используете в работе? (Пятно, рисование концом кисти, вращение кисти вокруг оси.)

Обращаю внимание на особенности каждого элемента. Образцы находятся на столе у каждого ребенка.

Физминутка «Помощники»

Вот помощники мои,

Их хочешь поверни.

И вот так, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Кисти мы свои встряхнули

Постучали, повертели

И работать захотели

На места все дружно сели.

После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют.

- Расскажи о своей работе?

- Какая работа вам больше нравится? Почему?

– А мне нравится …

Как вы думаете, могут наши работы принять участие в ярмарке-продаже?

Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. "Путишествие на ярмарку народных промыслов"

laquo;Путешествие на ярмарку народных промыслов». Программные задачи:Познавательные::продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостов...

Конспект занятия подготовительная группа "Народные промыслы России"

Обобщить знания детей онародных промыслах России.Воспитывать в детях любовь к своей Родине -России....

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Ярмарка народных промыслов».

Продолжить формировать знания о народных промыслах. Расширить представление о народных традициях и декоративно-прикладном творчестве. Воспитать уважение к истории и культуре своего народа....

Конспект познавательной образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет «Путешествие на ярмарку народных промыслов

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.Задачи: Образовательная: Расширить знания о народных обычаях, народных промыслах; закрепить знания о хохломской ро...

Конспект по познавательному развитию "Народные промыслы России"

Обзор основных народных помыслов.  Знакомство детей с основными видами народного - прикладного искусства....

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...