План-конспект открытого занятия на тему: «Понятие «теплые цвета». Роспись шаблона «Ложка «Хохлома».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Еремеева Елена Владимировна

Занятие по ИЗОдеятельности "Понятие "теплые цвета". Роспись шаблона "Ложка "Хохлома" для детей 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Липецка

муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества  «Лира»

План-конспект открытого занятия на тему:

 «Понятие «теплые цвета».

Роспись шаблона «Ложка «Хохлома».

в детском творческом объединении «Радужка»

Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок»

занятие подготовила

Еремеева Елена Владимировна

педагог дополнительного образования

время проведения занятия 25 мин

для детей 4-5 лет, в группе 12 человек,

1 год обучения

г. Липецк, 2017 г.

Пояснительная записка.

Данное занятие проводится в рамках темы «Основы цветоведения»  по дополнительной общеразвивающей образовательной программе художественно-эстетической направленности «Волшебная радуга» 1 года обучения, в блоке занятий по ИЗО. На предыдущих занятиях дети познакомились  с понятиями «основные» и «дополнительные» цвета через изучение цветов радуги.  «Холодные» и «теплые» цвета были представлены через изучение народных промыслов «Гжель» и «Хохлома». Данное занятие является вторым в теме «Основы цветоведения. Понятие «теплые цвета».  На занятии используются образцы посуды Хохлома (ложки, ковши, стаканчики, самовар) и мебели (столики с росписью столешницы), заготовки.

 

Тема занятия: «Понятие «теплые цвета». Роспись шаблона «Ложка «Хохлома»»

Тип занятия:  комбинированное (информативно-практическое)  занятие по закреплению знаний и способов действий.

Вид занятия:  творческий практикум

Форма организации занятия: индивидуально-групповая

Продолжительность занятия 25 минут

 Цель: создание комфортных условий для формирования у ребенка мотивации к изучению основ цветоведения через знакомство с традиционными промыслами («Хохлома»).

Задачи:

воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к национальной культуре, к народным промыслам;

воспитывать социально-позитивное поведение;

развивающие:

развивать познавательный интерес к народным традиционным промыслам;

развивать  мелкую моторику посредством рисования тонким концом кисти.

обучающие:

закрепить знания по основам цветоведения : понятия «холодные»    и «теплые» цвета ( «Гжель» и «Хохлома»);

закрепить способы рисования элементов росписи «Хохлома»;

Организация занятия:

Дети организованы по два человека за столом, на столах – индивидуальные наборы для рисования, образцы: деревянные ложки.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Планируемые результаты: через наблюдение, работу с дидактическим материалом, практическую деятельность обучающиеся закрепят знания о народном  промысле «Хохлома»,  способы деятельности по  росписи шаблона «Ложка Хохлома» с использованием традиционных узоров и цветов, закрепят знания по основам цветоведения: понятия «теплые» и «холодные» цвета.

Оборудование:

техническое оснащение: 

музыкальный комплекс;

мольберт с листом бумаги и шаблоном для педагога

для каждого обучающегося: акварельные краски, кисть  среднего размера, альбомный лист, шаблон хохломской ложки из черного картона, стаканчик для воды, бумажные салфетки;

дидактический материал: 

музыкальная тематическая коллекция;

посуда «Хохлома» ( ложки, ковши, самовар, стаканы)

мебель «Хохлома» ( столики журнальные)

План занятия:

  1. Пролог (2-3 мин)
  2. Экспликация (18-20  мин)
  3. Игровой перерыв
  4. Рефлексия (2-3 мин)
  5. Домашнее задание. (2 мин)

Ход занятия.

1.Пролог (2-3 мин).

Приветствие. Психо – эмоциональный настрой:

-организация внимания, приветствие, общение с соведущим курса игрушкой Кузей

2.Экспликация (21 – 23 мин) .

Звучит тематическая музыка.

На прошлом занятии наш  Кузьма  познакомил  нас  с народным промыслом «Хохлома». В старину люди кушали  из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью. Кусочек хохломской росписи прижился и в нашем городе под названием «Липецкие узоры».

Назовите мне, ребята, предметы, украшенные хохломской росписью, которые сегодня представлены на нашей выставке.

(ответы детей: ложки, ковши, самовар, стаканы , столики)

Дети рассказывают стихи

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Хохлома так Хохлома

Разукрашу все дома.

А потом всю улицу

Петуха и курицу.

Ох, Россия, ты Россия

В каждом доме терема.

Всей земле на удивленье

Золотая Хохлома.

Так вот, сегодня мы, как мастера хохломской росписи, будем расписывать почти настоящую ложку! Посмотрите, у вас на столах есть у каждого своя ложечка. Давайте вместе с Кузей повторим

  • какие цвета используются  в росписи «Хохлома»?

( ответы детей: красный, золотой или желтый, зеленый, черный.)

  • Красный, желтый – какие это цвета? ( ответы детей: теплые).
  • Что означает черный цвет? ( ответы детей – земля).
  • Какие элементы ( рисунки) мы видим в хохломской росписи? 

( ответы детей: листики, ягодки, цветы, травка).

  • Как называется роспись, где используются холодные, синие краски?  ( ответы детей: «Гжель»)

Но прежде чем мы начнем работать – внимание!

Давайте проверим , правильно ли у нас организовано рабочее место

( внимание детей на положение предметов на столах) .

И несколько слов о технике безопасности! Как вы думаете, какие правила нам нужно соблюдать?  (ответы детей:  быть аккуратными  в работе, не спешить;    быть внимательными  друг к другу;                                                                          по всем вопросам обращаться  к педагогу, правильно держать кисть –близко к металлическому ободу).

  3. Игровой перерыв ( разминка для пальчиков) 30 сек, проводится перед творческим практикумом.

Творческий практикум. Педагог рассказывает и показывает,  как наносить узоры на шаблон, дети повторяют  поэтапно:

  1. «Разбудить « нужные нам краски: желтую, красную, зеленую.
  2. Нарисовать «золотой» ( т.е. желтой) краской листок.
  3. Нарисовать четыре красные ягодки.
  4. Нарисовать зеленую «травку».
  5. Оформить ручку ложки «золотой» ( т.е. желтой) краской.

4. Рефлексия ( 2 – 3 мин).

Смотрите, ребята , теперь у Кузьмы столько ложек, что любую можно выбрать! Пока наши ложечки сохнут, давайте вспомним:

Какие цвета мы использовали сегодня в работе?

Эти цвета теплые или холодные?

Как называется такая роспись?  

Вам понравилось быть мастерами?                                                                                                                

( ответы детей)

5. Домашнее задание (2 мин): попробуйте дома с родителями нарисовать тарелочку «Хохлома».

                   

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".

План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...