План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoi_zanyat.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука (Ш)"

 

Цель: формирование звуковой стороны речи.

Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Ш в  слогах, словах. Уметь определять место звука в слове.

Коррекционно — развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, артикуляционный аппарат.

Коррекционно — воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию,  самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: Игрушки мышка, гномы.  Мнемотаблица артикуляционной гимнастики для шипящих, тропинка с картинками на звук (Ш)  

Организационный момент

Загадка.

Под полом таиться кошки боится (мышка)

Логопед: Посмотри кто пришел к нам в гости ? (показывает мышку).

Ребёнок: Мышка.

А теперь мы покажем мышонку как  умеет заниматься наш  язычок. С помощью мнемотаблицы   ребёнок выполняет комплекс артикуляционной гимнастики.

Лягушка и хоботок

Лопаточка

Наказать непослушный язычок

Вкусное варенье

Чашечка

Фокус

Лошадка

Маляр

Грибок

Гармошка

Молодец! Я думаю мышонку очень понравилось  гимнастика языка.

Логопед: А давай вспомним как шуршит мышонок?

Ребёнок: Ш-Ш-Ш

 Логопед: У тебя здорово получается.

Логопед: Ой, что-то наш мышонок загрустил. Давай его развеселим и споем ему песенки.

Автоматизация звука (Ш) в слогах.

Ша-ша-ша -  нашли мы малыша.

Шо-шо-шо -  у нас всё хорошо.

Шу-шу-шу -  маме помашу.

Ши-ши-ши  – наши малыши.

Логопед: Как здорово мышонок рассмеялся.

Игра: « Волшебный лес».

 Логопед предлагает ребёнку  вместе с мышонком отправиться на лесную полянку.   Где живут два гнома Шуня и Гоша.

Логопед: Определи пожалуйста, где находится звук (Ш) в имени гномика Шуня (начало, середина, конец).

Ребёнок: Вначале слова.

Логопед: Теперь давай определим, где находится звук (Ш) в имени гномика Гоши. (начало, середина, конец ).

Ребёнок: В середине слова.

Логопед: Чтобы добраться до полянки нужно пройти по шипящей тропинке А у нас их две. Одна тропинка ведёт к домику Шуни, а другая к домику Гоши. Отправляемся в путь.

Ребёнок: Называет картинки встречающиеся на тропинке ( Шапка, шуба, шланг, шкаф, шоколад, шмель).  

Логопед: Вот и добрались. Как ты думаешь, как зовут  этого гномика?

Ребёнок: Думаю Шуня.

Логопед: Молодец правильно. Теперь пойдём по второй тропинке.

Ребёнок: Проговаривает картинки со звуком (Ш) в середине слова (вишня, мышка, кошка, пушка, подушка).

Логопед: Скажи пожалуйста, как зовут гномика к которому мы добрались по второй дорожке?

Ребёнок: Гоша потому ,что на тропинке встречались картинки где звук (Ш) находится в середине слова и   в имени Гоша звук (Ш) находится в середине слова.

Логопед: Умница справился с заданием Мышонок  очень рад (посмотри какое у него настроение). Используются пиктограммы эмоции.

Итог занятия: Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Но я думаю что мы обязательно ещё не  раз побываем в гостях у гномов.

Логопед: С каким  звуком мы играли? Назови слова со звуком (Ш).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".

1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р]  в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять  навык правильного  произнесения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Й]"

Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Цель: автоматизация звука [Й] в слогах, словах, предложениях....

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".

План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...