Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Буланова Светлана Ивановна

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное  музыкальное  занятие  «В гости к Митрошке»

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах.

Задачи:

Образовательная область «Музыка»

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;

-знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

-продолжать воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми

Образовательная область «Речевая»

-пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;

-развивать чувство юмора у детей

Образовательная область «Познавательная»

-продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской  народной культурой

Образовательная область «Физическое развитие»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Доброе утро, здравствуйте! Добрый день! И пропеть нам все не лень!

М.р: Добрый день, ребята!

Д:Добрый день!

М.р: Добрый день, воспитатели!

Д:Добрый день!

М.р: Добрый день, гости!

Д: Добрый день!

Вот как прекрасно поздоровались с гостями!

Настроение у вас хорошее?

Дети: Да!

Муз. рук: Вот только солнышко за окном не светит, опять замерзли лужи, на улице опять стало холодно. Давайте поздороваемся с солнышком  и оно ,наверное появится.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

 "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро!                        разводят руки в стороны и слегка                          

Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

И сегодня весь день              "пружинка"

Будет веселее.                        поднимают ручки вверх

2. Мы  погладим лобик,          выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!             плечу поочередно

3.Разотрем ладошки                движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                

Будьте все здоровы!             разводят руки в стороны

Молодцы! Солнышко послушает и обязательно появиться.

 (раздается стук в дверь, М.р. выходит и заходит с письмом)

М.р.  Дети, на адрес нашего детского сада  пришло письмо (открывает). Да, там приглашение (читает).

Здравствуйте, детишки,

Озорники и шалунишки!

Я – самовар Митрошка

Из казачьей станицы Гармошка.

В гости вас к себе зову,

 Сладким чаем  угощу. 

Чтобы вы поторопились,

Чтоб в лесу не заблудились

Посылаю карту вам -

Я ее составил сам!

Вот она, карта. Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу -  самовару Митрошке в станицу Гармошка?  (да)

Музыкально- ритмические движения

Согласны? Тогда отправляемся как настоящие казаки на коне! (Дети становятся в круг)Но обязательно держим дистанцию между друг другом.

(прямой галоп)

Муз. руководитель :А дорога нелегка, а дорога далека.

Мы затопаем ногами, дружно, весело шагаем.

Спинку прямо, чуть присев, топаем мы лучше всех.

(топающий шаг)

Муз. руководитель: А теперь лицом все в круг, справа друг и слева друг.

Будем мы скакать бочком, друг за другом все бегом.

(боковой галоп)

Вместе с детьми: Ножка ножку догоняла, все бочком за ней скакала

Отставала, догоняла. «Стоп, сказала-я, устала!»

Ножка ножку догоняла, все бочком за ней шагала.

( приставной шаг)

Муз. руководитель: Мы погреемся немножко, будем хлопать мы в ладошки.

Давайте вспомним круговой танец с хлопками! Ну-ка, все вместе!

(2 хлопка у груди,3-вверху)

На 2 часть музыки скачем боковым галопом и обязательно держим дистанцию.

Теперь-2 хлопка у груди,3 –по коленям. Вот так!

И теперь, самое трудное, -2 хлопка, 3 притопа. Вот так!

Молодцы, все  справились с заданием!

А теперь парами под музыку! Мальчики, приглашайте девочек на танец.

Руку смело дали другу, встали парами по кругу. (Танец «Казачата»)

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как  красива природа Донского края, какой свежий, чистый воздух. Давайте сейчас глубоко вдохнем…

Восстанавливаем дыхание после бега – глубокий вдох, на выдохе – звук «а-а-а» ( полушепотом)

Путешествие, ребята,

Не дается без труда.

Отвечайте дружно, хором,

Вы к труду готовы?

Дети: да!

 Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите музыкальные инструменты, и в путь!  Я  буду петь начало песни, допевать же будем вместе! ( Д:Берут ложки и идут по кругу, М.р в кругу идет навстречу и запевает)

М.р.  Как пошли наши подружки

          В лес по ягоды гулять

Дети: Дело, дело, дело, да

           В лес по ягоды гулять

М.р.  Ах вы, сени, мои сени,

          Сени новые мои

Дети:  Сени новые, кленовые,

            Решетчатые!

М.р. Я на горку шла,

         Тяжело несла

Дети: Уморилась, уморилась,

           Уморилася

   

М.р. И правда, что-то я уморился. Давайте присядем, отдохнем (садятся на стульчики). Когда мы отправлялись в путь, я вам сказал русскую народную пословицу про песню. Вы её запомнили? Давайте вместе  её повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?

1 реб. Бедный песни поет,

           А богатый – слушает.

2 реб. Беседа дорогу коротает,

           А песня – работу.

3 реб. Не всяк весел, кто поёт.

4 реб. Соловья за песни кормят.

М.р. Вот и мы не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь.  (Смотрит в карту) 

 Впереди у нас гора

 Высока и широка

 Мы ее обойдем

 Если ритм ей пропоем.

М.р. (упражнения на развитие чувства ритма, ритмический узор)

На горе растут (деревья), они как нотки бывают длинные (Та) и короткие(Ти).Готовы ? и сейчас играем  поем ритмический рисунок, просто играем…(Передвигает деревья на мольберте , соответственно меняется ритмический рисунок)

М.р. Ну, какую же песню про гору,  мы споем?

Дети: «На горе-то калина»

М.р. Скажите, а это песня или хоровод?(ответ детей). Почему вы так думаете?

В хоровод скорей вставайте

Громко песню запевайте!

Исполняют хоровод «На горе-то калина»

М.р. Ой, пока мы гору обходили,

         Да пословицы  говорили,

         Очутились на лугу

         Что- то вам я покажу

Фото  луга с цветами

Пальчиковая игра

"Цветики"

Музыкальный руководитель: Смотрите, какие красивые наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый лепесток закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть солнышко появится на небе, цветы просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим. что наши маленькие нежные пальчики - это цветочные лепестки.

Наши алые цветки

(Дети соединяют чуть согнутые ладони - бутон)

Распускают лепестки.

(Разводят пальцы в стороны, запястья соединены - раскрылся бутон)

Ветерок чуть дышит,

(Тихонько дуют на "цветок")

Лепестки колышет.

(Покачивают "цветком")

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Соединяют пальцы рук - вновь перед нами "бутон")

Головой качают

(Покачивают "бутоном" вправо-влево)

Тихо засыпают.

(Ладони сжимают в кулачки - "цветочки спят")

Утром ранним все цветки

(Снова делают "бутон", постепенно поднимают его вверх "тянется к солнцу")

Вновь распустят лепестки.

(Разводят пальцы рук в стороны - "бутон расцвел")

Видите -  стоит казачий курень

В ней  живет наш друг Митрошка

Вы к куреню  подойдите

И тихонько постучите

 Из домика выходит Казачка-Веселушка 

Веселушка. Здравствуйте, ребята.

                     Я –казачка-веселушка

                     И Митрошкина подружка

                     Вместе в домике живем

                     И гостей к себе зовем

Самовар уж закипает

И блинки уж поспевают

Но готова хоть сейчас

С вами я пуститься в пляс!

Песня-танец «Казачата»

Веселушка. Пойду, посмотрю не закипел ли самовар, а вы  пока отгадайте мои задания. (отдаёт конверт, уходит в избушку).

М.р. (открывает конверт и читает) Нужно отгадать звучание русских народных инструментов и рассказать для чего их использовали.  Слушайте (при правильном ответе – картинка, Флеш-презентация «Узнай звуки»).

 1 Колокольчики (привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.)

2. Свистульки (Чтобы забавлять детей) 

М.р. А из чего их делали? (из глины, дерева)

3. Рожок (из рогов коровы. Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка.

4. Балалайка.(из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли)

5. Гармошка. (это духовой инструмент, под нее пели и плясали)

М.р. Посмотрите, какая картинка еще осталась, что там изображено?

Дети. Ложки

М.р. Почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?

Дети: на них можно играть.

М.р.  А как на них играют?

Дети показывают.

М.р. Если инструменты звучат одновременно, что это такое? (Оркестр). Какие оркестры вы знаете? Давайте послушаем оркестр русских народных инструментов, а вы изобразите тот инструмент, который будет солировать.

Звучит в записи «Русские наигрыши», дети имитируют игру на инструментах (выступление оркестра?)

М.р. А вот еще одна хитрая загадка: Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос).

М.р. Голосок наш так хорош, он  частушки нам споет

Частушки – небылицы

1реб. Сидит ежик на сосне -

          Новая рубашка,

          На головке – сапожок,

          На ноге – фуражка. 

2реб. На горе стоит телега,

          Слезы капают с дуги.

          Под горой стоит корова,

          Надевает сапоги.

3реб.  Под овином две сороки

           Жарили варенье.

           Куры съели петуха

           В это воскресенье!

4реб.  У козла в бороде

           Жили две лягушки,

           На спине сидит медведь,

           Держится за ушки.

5реб.  Дед кудрявый, без волос

           Тоненький, как бочка

            У него детишек нет,

            Только сын да дочка!

М.р. Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха,  корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки…

Конечно, это смешно, но ведь так не бывает! Как же это называется?

Дети: Небылицы!

М.р. Конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки.

М.р. Казачка-Веселушка, Самовар-Митрошка, мы выполнили все ваши задания.

(Голос из домика: Слышим, слышим!)

Выходит Самовар 

Здравствуйте, ребята,

Я – самовар Митрошка.

Это я позвал вас в гости,

Хочу с вами подружиться

Вместе будем веселиться!

Дети вместе с самоваром танцуют «Пых, пых самовар» 

(Все готов я, закипаю! И на чай вас приглашаю!)

М.Р.Пора возвращаться в детский сад.

По тропинкам мы пойдем

В детский сад скорей придем.

(Идут взявшись за руки за муз.рук)

М.р. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

М.р. Что больше всего понравилось, чем занимались?

У вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением со всеми.

Психогимнастика «Лучик».

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали! И улыбнулись!

А сейчас я предлагаю попрощаться, но не просто, а музыкально. Ребята говорят до свидания короткими нотками. А гостям я предлагаю музыкально попрощаться длинными нотками и грустно.

До- сви-да-ния( поет). Гости отвечают.

Дети короткими нотками быстро

До- сви-да-ния (Длинными, тихо, весело) уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)

Тема  «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы « В музее головных уборов»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В музее головных уборов"....