Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы "Юные знатоки"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Гришина Ирина Владимировна

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_znatoki_1.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

для детей подготовительной группы

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Юные знатоки»

(Формирование элементарных математических представлений)

Воспитатель Гришина Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2021

Цель:  Закрепление математических знаний и умений детей посредством игры.

Задачи:

  1. Активизировать мыслительную деятельность детей
  2. Закреплять  знания о  геометрических фигурах.
  3. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев.
  4. Совершенствовать представление о числовом ряде.
  5. Закреплять счёт в пределах 10.
  6. Закреплять  умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание.
  7. Закреплять умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ , записывать  решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков «+», «-», «=».
  8. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  9. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
  10. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  11. Воспитывать положительное отношение и интерес к математике.

Материалы и оборудование: конверты с изображением геометрических фигур, карточки с заданиями, мяч, пеналы с цифрами и счётными палочками, презентация к занятию, интерактивная доска, ноутбук, листы бумаги формата а4

Ход образовательной деятельности

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем. (И опять играть начнём)

Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видеописьмо.

Хотите узнать от кого оно?

Тогда внимательно посмотрите на экран.

Здравствуйте, ребята! Я Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что я являюсь талисманом этой игры. Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Я решила открыть «Клуб Юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Я подготовила для вас интересные задания и предлагаю вам их выполнить.  Я в вас верю, у вас всё получится. Желаю успехов! (Слайд 1)

Ну, что, вы, готовы выполнить задания Мудрой Совы?

И так начнем.

Первое задание находится в конверте с фигурой, у которой все стороны равны (квадрат). Попросить кого-нибудь из детей подойти и взять нужный конверт.

Задание №1

Игра с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Ребята, вставайте в круг. Я вам по очереди буду кидать мяч и задавать вопрос. Вы возвращаете мне мяч обратно и отвечаете на  вопрос. 

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назови соседей весны (зима, лето)

- Назови весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)

- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль (январь)

- Назови пропущенный месяц: сентябрь, ноябрь (октябрь)

- Назови соседей зимы (осень, весна)

- Назови осенние месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назови зимние месяцы по порядку (декабрь, январь, февраль)

- Назови соседей лета (весна, осень)

- Назови летние месяцы по порядку (июнь, июль, август)

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

- Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?

- Сколько дней в неделе? (7) Назовите их

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

Ребята, вы молодцы быстро справились с заданием.

Прежде чем мы начнём выполнять следующее задание, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с элементами «Наши пальчики»

Понемножку по ладошке

Наши пальчики идут, (пальцы одной руки легко стучат по ладони другой)

Серединку на ладошке

Наши пальчики найдут (то же другой рукой)

Чтоб внимательнее стать,

Нужно точку нажимать ( нажимать на центр ладони пальцем другой руки

(поменять руки)

Помассировать по кругу, ( круговые движения указательным пальцем одной руки

по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку (легко пошевелить пальцами)

Давим, (крепко сжать кулаки)

Тянем, (напряженно вытянуть пальцы)

Отдыхаем (расслабить кисть)

Мы внимательными станем (скрестить руки на груди)

Задание № 2 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.

Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (3 угла у треугольника)

Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

«Уберём цифры по заданию»

Ребята, Мудрая Сова загадала свою любимую  цифру. Нам надо определить ее. Для этого возьмите цифры, выложите перед собой числовой ряд от 1 до 10. Выложили, готовы?

Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча  (дети после каждого задания складывают цифры в тарелку, воспитатель выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания проверяют правильность выполнения вместе с детьми)

* Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)

- Какое число больше числа 2 на 1 (три)

- Правильно, значит убираем в конверт, какую цифру? (3)

*Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

*Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)

*Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

(Воспитатель показывает картинку с ромбом)

*Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)

(Воспитатель показывает картинку с 3 мышами)

*Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

*Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)

*Уберите цифру, показывающую, сколько пальцев на двух руках? (Десять. На двух руках 10 пальцев. Воспитатель показывает картинку)

*Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (восемь)

(Воспитатель показывает картинку 2 стула)

*А теперь скажите, какая цифра у вас всех осталась (девять)

Вот мы с вами и нашли любимую цифру Мудрой Совы.

Задание №3 ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (Круг) Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг (ребёнок выбирает конверт с кругом)

 «Решение примеров». Мудрая Сова предлагает нам решить примеры. Ребята, посмотрите внимательно, на доске написаны примеры и варианты ответов. Нам нужно решить примеры и выбрать правильный ответ. (Слайд 2-3)

Воспитатель: Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Следующее задание в конверте с изображением фигуры, у которой противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

У какой же геометрической фигуры противоположные стороны равны?

Прежде чем выполнять следующее задание  немного отдохнём, укрепим  свой организм. А что укрепляет организм? (Гимнастика)

Физминутка «Игра на внимание»

Столько раз в ладоши хлопнем (7)

Столько раз ногами топнем (4)

Мы подпрыгнем столько раз (9)

Мы наклонимся сейчас (6)

Мы присядем ровно столько (5)

Ай да счёт, игра и только.

Задание №4: «Решение задач» Мудрая Сова предлагает нам составить задачу по картинке и решить её.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа)

Условие - это то, что известно (небольшой рассказ, в котором обязательно есть числа). Вопрос – это то, что нужно найти в задаче (начинается со слова сколько).

Решение – это выполнение действий (складываем или вычитаем).

Ответ – это то, что у нас получается в результате выполнения математических действий.

Приступаем к решению задачи. (Слайд 5)

Посмотрите внимательно на картинку, что вы видите?

Кто придумает условие задачи?

Кто задаст вопрос к задаче?

Повторите задачу целиком.

Осталось у нас с вами последнее задание.

Задание №5 находится в конверте с фигурой, у которой 5 углов и пять сторон. Какая это фигура?

Игра «Составь картинку». Мудрая Сова просит нас составить картинку, используя счётные палочки.

Возьмите лист бумаги, положите его перед собой. Слушайте внимательно, действуйте чётко по моей инструкции.

Мы шесть палочек возьмём и построим новый дом. Возьмите шесть палочек и в середине листа выложите дом. Из каких фигур мы построили дом?

Справа ёлочку посадим. Отсчитайте ещё шесть палочек и справа от дома посадите ёлочку.

Слева выстроим забор. Отсчитайте 5 палочек и слева от дома выкладываем забор.

Вот и готовы наши картины.

Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы.  Вы легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Юных Знатоков». Поэтому я всем вам от имени Мудрой Совы вручаю значки «Юный знаток».

Рефлексия. Ребята, вам понравилось выполнять задания?

Что для вас оказалось самым простым?

А какое задание было выполнять сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)

Тема  «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...

Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:Обучающие:закреплять и расширить знания детей о народных русских  сказках; учить узнавать сказку по задани...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы « В музее головных уборов»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В музее головных уборов"....